1. Ретроградная амнезия.
2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.
3. К органическим заболеваниям головного мозга.
4. В госпитализации в психиатрический стационар не нуждается.
5. Показаний для недобровольной госпитализации нет.
Эталон ответа к задаче №2
1. Фиксационная амнезия.
2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.
3. К органическим заболеваниям головного мозга.
4. Входит в структуру Корсаковского синдрома.
5. Развивается обычно остро, в результате внезапных мозговых катастроф (интоксикаций, травм, асфиксии, инсульта и пр.).
Эталон ответа к задаче №3
1. Прогрессирующая амнезия.
2. По закону Рибо.
3. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.
4. К органическим заболеваниям головного мозга.
5. Возникает при хронических прогрессирующих сосудистых (безынсультное течение церебрального артериосклероза) и атрофических заболеваниях (Болезни Альцгеймера и Пика).
Эталон ответа к задаче №4
1. Псевдореминисценции.
2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.
3. В памяти дольше сохраняется содержание пережитого («память содержания»), чем временные взаимоотношения событий («память времени»).
4. К органическим заболеваниям головного мозга.
5. Недобровольная госпитализация может быть обусловлена беспомощностью больной (ст. 29, пункт 3 «Закона о психиатрической помощи…»).
Эталон ответа к задаче №5
1. Криптомнезия.
2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.
3. Встречается при органических психозах и параноидной шизофрении.
4. В стационарном лечении не нуждается.
|
5. Показаний для недобровольной госпитализации нет.
Эталон ответа к задаче №6
1. Идиотия.
2. Умственная отсталость глубокая.
3. Психический дефект сочетается с множественными дефектами формирования внутренних органов и внешними аномалиями.
4. Прогноз неблагоприятный.
5. Причиной смерти у таких больных являются инфекции и интеркуррентные заболевания.
Эталон ответа к задаче №7
1. Дебильность.
2. Умственная отсталость легкой степени.
3. Мышление конкретно-ситуационное.
4. Прилежанием и хорошей механической памятью.
5. Прогноз относительно благоприятный – может освоить несложную профессию и работать под руководством наставника.
Эталон ответа к задаче №8
1. Имбецильность.
2. Тяжелая умственная отсталость.
3. Познавательная деятельность ограничивается образованием представлений.
4. Абстрактное мышление отсутствует.
5. Может научиться выполнять простейшие навыки самообслуживания и трудовые операции под контролем взрослых.
Задача №9
Больной 27 лет, имеет высшее образование, работала переводчицей. В течение последних двух лет появились неврологические расстройства в виде двоения в глазах, нарушения артикуляции и тонких движений в руке. Был установлен диагноз демиелинизирующего процесса. Изменилась в поведении, стала бестактна, бесцеремонна. При осмотре у психиатра жалоб на здоровье не предъявляет. Правильно называет текущую дату, место пребывания. По просьбе врача демонстрирует знание таблицы умножения, однако вычитание из 100 по 7 выполнить не может (сразу получается 43). Не может объяснить смысл пословицы «Не в свои сани не садись», отвечает: «При чем тут сани – лето на дворе». При попытке письма обнаруживает крайне неразборчивый почерк, однако сама утверждает, что написала все правильно и красиво.
|
1. Назовите синдром снижения интеллекта.
2. Поставьте клинический диагноз.
3. Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?
4. Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?
5. Каков прогноз?
Задача №10
Больная 52 лет длительное время страдает гипертонической болезнью и сахарным диабетом, назначенное лечение принимает нерегулярно. Жалуется на снижение памяти и сообразительности, в связи с чем перестала справляться с профессиональной деятельностью. Однако ежедневные домашние обязанности выполняет охотно и полностью, забывчивость пытается компенсировать, делая записи в блокноте. Стала сентиментальна, склонна к слезам, несколько заострились личностные черты. Понимает свою несостоятельность и стесняется ее.
1. Назовите синдром снижения интеллекта.
2. Поставьте клинический диагноз.
3. Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?
4. Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?
5. Какова терапевтическая тактика?