Эталон ответа к задаче №1




1. Ретроградная амнезия.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.

3. К органическим заболеваниям головного мозга.

4. В госпитализации в психиатрический стационар не нуждается.

5. Показаний для недобровольной госпитализации нет.

 

Эталон ответа к задаче №2

1. Фиксационная амнезия.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.

3. К органическим заболеваниям головного мозга.

4. Входит в структуру Корсаковского синдрома.

5. Развивается обычно остро, в результате внезапных мозговых катастроф (интоксикаций, травм, асфиксии, инсульта и пр.).

Эталон ответа к задаче №3

1. Прогрессирующая амнезия.

2. По закону Рибо.

3. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.

4. К органическим заболеваниям головного мозга.

5. Возникает при хронических прогрессирующих сосудистых (безынсультное течение церебрального артериосклероза) и атрофических заболеваниях (Болезни Альцгеймера и Пика).

Эталон ответа к задаче №4

1. Псевдореминисценции.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.

3. В памяти дольше сохраняется содержание пережитого («память содержания»), чем временные взаимоотношения событий («память времени»).

4. К органическим заболеваниям головного мозга.

5. Недобровольная госпитализация может быть обусловлена беспомощностью больной (ст. 29, пункт 3 «Закона о психиатрической помощи…»).

 

Эталон ответа к задаче №5

1. Криптомнезия.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – памяти.

3. Встречается при органических психозах и параноидной шизофрении.

4. В стационарном лечении не нуждается.

5. Показаний для недобровольной госпитализации нет.

 

Эталон ответа к задаче №6

1. Идиотия.

2. Умственная отсталость глубокая.

3. Психический дефект сочетается с множественными дефектами формирования внутренних органов и внешними аномалиями.

4. Прогноз неблагоприятный.

5. Причиной смерти у таких больных являются инфекции и интеркуррентные заболевания.

 

Эталон ответа к задаче №7

1. Дебильность.

2. Умственная отсталость легкой степени.

3. Мышление конкретно-ситуационное.

4. Прилежанием и хорошей механической памятью.

5. Прогноз относительно благоприятный – может освоить несложную профессию и работать под руководством наставника.

 

Эталон ответа к задаче №8

1. Имбецильность.

2. Тяжелая умственная отсталость.

3. Познавательная деятельность ограничивается образованием представлений.

4. Абстрактное мышление отсутствует.

5. Может научиться выполнять простейшие навыки самообслуживания и трудовые операции под контролем взрослых.

Задача №9

Больной 27 лет, имеет высшее образование, работала переводчицей. В течение последних двух лет появились неврологические расстройства в виде двоения в глазах, нарушения артикуляции и тонких движений в руке. Был установлен диагноз демиелинизирующего процесса. Изменилась в поведении, стала бестактна, бесцеремонна. При осмотре у психиатра жалоб на здоровье не предъявляет. Правильно называет текущую дату, место пребывания. По просьбе врача демонстрирует знание таблицы умножения, однако вычитание из 100 по 7 выполнить не может (сразу получается 43). Не может объяснить смысл пословицы «Не в свои сани не садись», отвечает: «При чем тут сани – лето на дворе». При попытке письма обнаруживает крайне неразборчивый почерк, однако сама утверждает, что написала все правильно и красиво.

1. Назовите синдром снижения интеллекта.

2. Поставьте клинический диагноз.

3. Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?

4. Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?

5. Каков прогноз?

 

Задача №10

Больная 52 лет длительное время страдает гипертонической болезнью и сахарным диабетом, назначенное лечение принимает нерегулярно. Жалуется на снижение памяти и сообразительности, в связи с чем перестала справляться с профессиональной деятельностью. Однако ежедневные домашние обязанности выполняет охотно и полностью, забывчивость пытается компенсировать, делая записи в блокноте. Стала сентиментальна, склонна к слезам, несколько заострились личностные черты. Понимает свою несостоятельность и стесняется ее.

1. Назовите синдром снижения интеллекта.

2. Поставьте клинический диагноз.

3. Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?

4. Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?

5. Какова терапевтическая тактика?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: