1. Вербальные псевдогаллюцинации, бред преследования и воздействия, психические автоматизмы (идеаторные, сенсорные, моторные), апатия, абулия.
2. Синдром Кандинского-Клерамбо, апато-абулический синдром.
3. Шизофрения.
4. Параноидная форма.
5. Психофармакотерапия – нейролептики, атипичные антипсихотики.
Эталон ответа к задаче №2
1. Нарушение ориентировки (двойственность), зрительные галлюцинации, каталепсия, симптом воздушной подушки.
2. Кататонический синдром, онейроидный синдром (онейроидная кататония).
3. Шизофрения.
4. Кататоническая форма.
5. Психофармакотерапия – атипичные антипсихотики.
Эталон ответа к задаче №3
1. Мутизм, эмбриональная поза, симптом восковой гибкости, активный негативизм.
2. Кататонический синдром (люцидная кататония).
3. Шизофрения.
4. Кататоническая форма.
5. Психофармакотерапия – атипичные антипсихотики.
Эталон ответа к задаче №4
1. Гебефренический синдром.
2. Шизофрения.
3. Гебефреническая форма.
4. Психофармакотерапия – атипичные антипсихотики.
5. Прогноз неблагоприятный – заболевание течет злокачественно, быстро приводит к выраженному дефекту и инвалидизации.
Эталон ответа к задаче №5
1. Нарушение сознания, каталепсия, активный негативизм, стереотипии, симптомы интоксикации.
2. Кататонический синдром.
3. Фебрильная шизофрения.
4. Фармакотерапия – атипичные антипсихотики, аминазин в/в в капельнице, массивная инфузионная терапия, антигистаминные препараты, антибиотики; возможна ЭСТ.
5. Прогноз относительно благоприятный – возможна ремиссия высокого качества.
Тема: Эпилептическая болезнь
Задача №1
Мужчина 27 лет во время игры в шахматы внезапно застыл с фигурой коня в руке, фигура выпала. Лицо побледнело, взор стал «плавающий», неосмысленный. Это продолжалось 1-2 секунды. После этого он был растерян, не мог сразу собраться с мыслями, не понимал, что произошло.
|
1. Назовите состояние.
2. К каким расстройствам оно относится?
3. При каких заболеваниях встречается?
4. Почему пациент не понимал, что произошло?
5. Какова терапевтическая тактика?
Задача №2
Через месяц после перенесенного клещевого энцефалита у больного 43 лет впервые в жизни развился тонико-клонический припадок с внезапной потерей сознания, падением на пол, непроизвольным мочеиспусканием и прикусыванием языка. Припадок длился около двух минут, закончился глубоким сном. Впоследствии пациент о нем не помнил, не понимал, что произошло. В дальнейшем подобные припадки возникали с частотой 2-3 раза в месяц.
1. Назовите состояние.
2. Установите диагноз.
3. Какова первая помощь во время припадка?
4. Какова терапевтическая тактика?
5. Что явилось причиной развития данного заболевания?
Задача №3
Мужчина 25 лет был сбит на улице машиной, получил закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга. В течение 20 минут находился без сознания. На момент осмотра врачом скорой помощи больной находился в сознании, выявлялась нерезко выраженная очаговая неврологическая симптоматика. Был доставлен в неврологическое отделение, где у больного внезапно развился судорожный припадок с потерей сознания, прикусом языка, непроизвольным мочеиспусканием. Через 5 минут припадок повторился. После второго припадка больной находится в коме, припадки повторяются каждые 5-6 минут.
|
1. Назовите состояние.
2. Установите диагноз.
3. Какова терапевтическая тактика?
4. Что явилось причиной развития данного состояния?
5. Каков прогноз?
Задача №4
Больная днем в присутствии родственников после семейного конфликта упала на диван, закатила глаза. Вскоре у нее появились небольшие подергивания и напряжение мышц рук, которые продолжались 5 минут и сменились частыми размашистыми подергиваниями всех конечностей; прикусывания языка и самопроизвольного мочеиспускания не наблюдалось. В момент припадка реакция зрачков на свет были сохранены, цианоза не наблюдалось. Весь припадок длился 25 минут.
1. Назовите состояние.
2. Обоснуйте ответ на 1-ый вопрос.
3. Что явилось провоцирующим фактором данного состояния?
4. Какова терапевтическая тактика?
5. Каков прогноз?
Задача №5
Подростку 15 лет. С 3-летнего возраста отмечаются развернутые судорожные приступы 3-4 раза в год. Регулярно принимает противосудорожную терапию. Временами без видимой причины становится агрессивным, злобно реагирует на замечания, недоволен всем окружающим, бранится, может ударить мать и младшую сестру. Такое состояние длится 15-20 минут, после чего пациент успокаивается. Память о случившемся сохранена, может извиниться за свое поведение.
1. Как называется это состояние?
2. Эквивалентом чего оно является?
3. Поставьте диагноз.
4. Почему пациент помнит о случившемся?
5. Какова лечебная тактика?
Эталоны ответов