Эталон ответа к задаче №1




1. Вербальные псевдогаллюцинации, бред преследования и воздействия, психические автоматизмы (идеаторные, сенсорные, моторные), апатия, абулия.

2. Синдром Кандинского-Клерамбо, апато-абулический синдром.

3. Шизофрения.

4. Параноидная форма.

5. Психофармакотерапия – нейролептики, атипичные антипсихотики.

 

Эталон ответа к задаче №2

1. Нарушение ориентировки (двойственность), зрительные галлюцинации, каталепсия, симптом воздушной подушки.

2. Кататонический синдром, онейроидный синдром (онейроидная кататония).

3. Шизофрения.

4. Кататоническая форма.

5. Психофармакотерапия – атипичные антипсихотики.

Эталон ответа к задаче №3

1. Мутизм, эмбриональная поза, симптом восковой гибкости, активный негативизм.

2. Кататонический синдром (люцидная кататония).

3. Шизофрения.

4. Кататоническая форма.

5. Психофармакотерапия – атипичные антипсихотики.

Эталон ответа к задаче №4

1. Гебефренический синдром.

2. Шизофрения.

3. Гебефреническая форма.

4. Психофармакотерапия – атипичные антипсихотики.

5. Прогноз неблагоприятный – заболевание течет злокачественно, быстро приводит к выраженному дефекту и инвалидизации.

 

Эталон ответа к задаче №5

1. Нарушение сознания, каталепсия, активный негативизм, стереотипии, симптомы интоксикации.

2. Кататонический синдром.

3. Фебрильная шизофрения.

4. Фармакотерапия – атипичные антипсихотики, аминазин в/в в капельнице, массивная инфузионная терапия, антигистаминные препараты, антибиотики; возможна ЭСТ.

5. Прогноз относительно благоприятный – возможна ремиссия высокого качества.

 

Тема: Эпилептическая болезнь

Задача №1

Мужчина 27 лет во время игры в шахматы внезапно застыл с фигурой коня в руке, фигура выпала. Лицо побледнело, взор стал «плавающий», неосмысленный. Это продолжалось 1-2 секунды. После этого он был растерян, не мог сразу собраться с мыслями, не понимал, что произошло.

1. Назовите состояние.

2. К каким расстройствам оно относится?

3. При каких заболеваниях встречается?

4. Почему пациент не понимал, что произошло?

5. Какова терапевтическая тактика?

 

Задача №2

Через месяц после перенесенного клещевого энцефалита у больного 43 лет впервые в жизни развился тонико-клонический припадок с внезапной потерей сознания, падением на пол, непроизвольным мочеиспусканием и прикусыванием языка. Припадок длился около двух минут, закончился глубоким сном. Впоследствии пациент о нем не помнил, не понимал, что произошло. В дальнейшем подобные припадки возникали с частотой 2-3 раза в месяц.

1. Назовите состояние.

2. Установите диагноз.

3. Какова первая помощь во время припадка?

4. Какова терапевтическая тактика?

5. Что явилось причиной развития данного заболевания?

 

Задача №3

Мужчина 25 лет был сбит на улице машиной, получил закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга. В течение 20 минут находился без сознания. На момент осмотра врачом скорой помощи больной находился в сознании, выявлялась нерезко выраженная очаговая неврологическая симптоматика. Был доставлен в неврологическое отделение, где у больного внезапно развился судорожный припадок с потерей сознания, прикусом языка, непроизвольным мочеиспусканием. Через 5 минут припадок повторился. После второго припадка больной находится в коме, припадки повторяются каждые 5-6 минут.

1. Назовите состояние.

2. Установите диагноз.

3. Какова терапевтическая тактика?

4. Что явилось причиной развития данного состояния?

5. Каков прогноз?

 

Задача №4

Больная днем в присутствии родственников после семейного конфликта упала на диван, закатила глаза. Вскоре у нее появились небольшие подергивания и напряжение мышц рук, которые продолжались 5 минут и сменились частыми размашистыми подергиваниями всех конечностей; прикусывания языка и самопроизвольного мочеиспускания не наблюдалось. В момент припадка реакция зрачков на свет были сохранены, цианоза не наблюдалось. Весь припадок длился 25 минут.

1. Назовите состояние.

2. Обоснуйте ответ на 1-ый вопрос.

3. Что явилось провоцирующим фактором данного состояния?

4. Какова терапевтическая тактика?

5. Каков прогноз?

 

 

Задача №5

Подростку 15 лет. С 3-летнего возраста отмечаются развернутые судорожные приступы 3-4 раза в год. Регулярно принимает противосудорожную терапию. Временами без видимой причины становится агрессивным, злобно реагирует на замечания, недоволен всем окружающим, бранится, может ударить мать и младшую сестру. Такое состояние длится 15-20 минут, после чего пациент успокаивается. Память о случившемся сохранена, может извиниться за свое поведение.

1. Как называется это состояние?

2. Эквивалентом чего оно является?

3. Поставьте диагноз.

4. Почему пациент помнит о случившемся?

5. Какова лечебная тактика?

 

Эталоны ответов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: