1. Гипомнезия, снижение абстрагирования, эмоциональная лабильность.
2. Психоорганический синдром.
3. Органическое расстройство личности.
4. Органические, преимущественно сосудистые, заболевания головного мозга.
5. Контроль за АД, глюкозой крови, холестерином, ноотропные препараты, нейропротекторы.
Эталон ответа к задаче №2
1. Фиксационная, прогрессирующая амнезия, амнестическая дезориентировка, псевдореминисценции, бредовые идеи материального ущерба, нарушение понимания, эмоциональные расстройства, отсутствие критики, заострение черт личности.
2. Психоорганический синдром.
3. Сенильная деменция.
4. Неблагоприятный.
5. Заместительная терапия ингибиторами холинэстеразы и предшественниками ацетилхолина.
Эталон ответа к задаче №3
1. Фиксационная амнезия, амнестическая дезориентировка, нарушение чтения, счета, дизартрия, отсутствие критики.
2. Болезнь Альцгеймера.
3. Диффузная первичная атрофия коры головного мозга с преимущественным поражением теменных и височных долей.
4. КТ и МРТ (расширение желудочковой системы, истончение коркового вещества.
5. Заместительная терапия ингибиторами холинэстеразы и предшественниками ацетилхолина.
Эталон ответа к задаче №4
1. Психоорганический синдром.
2. Первая (церебрастеническая) стадия.
3. Перенесенная черепно-мозговая травма.
4. Не показано.
5. Оснований для недобровольной госпитализации в психиатрический стационар нет.
Эталон ответа к задаче №5
1. Эмоциональное огрубение, эмоциональная лабильность, агрессивность, гипомнезия.
2. Психоорганический синдром.
3. Вторая (психопатическая) стадия.
4. Тяжелый грипп.
5. Для органических заболеваний головного мозга.
|
Тема: Расстройства личности и поведения
в зрелом возрасте
Задача №1
Молодой человек 30 лет, инженер. С раннего детства упорный, настойчивый, смелый, задиристый. Высокого мнения о себе. Вместе с тем – подозрительный, считает, что окружающие завидуют ему, строят ему всевозможные козни. Уверен, что его проект забраковали из зависти. В случайно сказанных словах, вскользь брошенных взглядах усматривает подтверждение своих предположений. На «мнимое доброжелательство» коллег отвечает яркой враждебностью. Подает в суд на администрацию завода. Переубедить его невозможно.
1. Поставьте диагноз.
2. Дайте его характеристику согласно классификации о происхождении данного расстройства.
3. К какому кругу относится данное расстройство в соответствии с теорией И. П. Павлова?
4. Показано ли в данном случае стационарное лечение в психиатрической больнице?
5. Какова может быть терапевтическая тактика?
Задача №2
Мужчина 45 лет. По характеру очень вспыльчивый, с детства склонен к вспышкам гнева. В подростковом возрасте под влиянием жизненных неудач дважды совершал суицидальные попытки. Недавно из-за пустяка бросился на жену, пролил суп на скатерть, разбил тарелку, опрокинул стол. Ударом кулака разбил стеклянную дверь. Успокоившись, раскаивается и сожалеет о сделанном, просит прощения.
1. Поставьте диагноз.
2. Дайте его характеристику согласно классификации о происхождении данного расстройства.
3. К какому кругу относится данное расстройство в соответствии с теорией И. П. Павлова?
|
4. Показано ли в данном случае стационарное лечение в психиатрической больнице?
5. Какова может быть терапевтическая тактика?
Задача №3
Больному 20 лет. Очень необщительный, замкнутый. Друзей не имеет. С детства склонен к уединенным мечтам и к занятиям отвлеченными вопросами, далекими от реальной жизни. Очень плохо сходится с людьми. Не может понять их настроения, затрудняется завязать простой непринужденный разговор. Много строит планов, но никак не может привести их в исполнение. Живет мечтами, грезами, беспомощен в реальной жизни.
1. Поставьте диагноз.
2. Дайте его характеристику согласно классификации о происхождении данного расстройства.
3. К какому кругу относится данное расстройство в соответствии с теорией И. П. Павлова?
4. Показано ли в данном случае стационарное лечение в психиатрической больнице?
5. Какова может быть терапевтическая тактика?
Задача №4
На судебно-психиатрическую экспертизу поступил испытуемый 22 лет, обвиняемый в краже. Воспитывался в неблагополучной семье, рос в условиях безнадзорности и материального недостатка. С детства отличался непоседливостью, в школе постоянно нарушал дисциплину. На уроках все время отвлекался, на замечания учителей не реагировал. Был постоянно в движении, в приподнятом настроении. Закончил только 6 классов, хотя по умственному развитию от сверстников не отставал. Часто меняет место работы. Увольняется либо сам, либо его увольняют за небрежность в работе. В последнее время попал под влияние асоциальной компании, пользовался репутацией балагура, весельчака. При аресте не проявил смущения, с юмором давал показания следователю.
|
1. Поставьте диагноз.
2. Дайте его характеристику согласно классификации о происхождении данного расстройства.
3. К какому кругу относится данное расстройство в соответствии с теорией И. П. Павлова?
4. Является ли данный пациент невменяемым?
5. Будет ли освобожден от уголовной ответственности?
Задача №5
Девушка 19 лет, воспитывалась мамой и бабушкой в условиях гиперопеки и повышенной требовательности, неуверенная в себе, склонная к сомнениям и осторожности. Стремится все делать «по правилам», «как положено». Чрезмерно добросовестная, педантичная, скрупулезная. Любит, чтобы ее похвалили за успешно выполненную работу, даже в ущерб собственным интересам. Хочет, чтобы и другие делали все так, как считает правильным она.
1. Поставьте диагноз.
2. Дайте его характеристику согласно классификации о происхождении данного расстройства.
3. К какому кругу относится данное расстройство в соответствии с теорией И. П. Павлова?
4. Подлежит ли данная пациентка диспансерному наблюдению?
5. Какова может быть терапевтическая тактика?
Эталоны ответов