d) явлений
25. Преобразовательная функция педагогики заключается в том, что она…
a) описывает педагогические факты, явления, законы, условия протекания
b) интерпретирует применительно к предмету своего исследования идеи других наук
C) усовершенствует педагогическую практику
d) прогнозирует развитие педагогической реальности
26. Развитие педагогической науки определяется…
a) биологическими законами сохранения рода
B) повышением роли образования в общественной жизни
c) прогрессом науки и техники
d) заботой родителей о счастье детей
27. В структуру педагогических наук НЕ входит…
A) педагогическая психология
b) дошкольная педагогика
c) сравнительная педагогика
d) дидактика
Педагогический процесс
1. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его …
a) компоненты
b) принципы
C) закономерности
d) задачи
2. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…
a) компоненты
B) принципы
c) закономерности
d) методы
3. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
a) задачей
b) общением
c) технологией
D) процессом
4. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…
A) научности
b) преемственности
c) гуманистической направленности
d) наглядности
5. Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип __________ педагогического процесса.
|
a) научности
b) преемственности
c) наглядности
D) гуманистической направленности
6. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа…
a) научности
b) гуманистической направленности
C) формирования в единстве знаний и умений
d) коллективности обучения
7. Компонентами педагогического процесса являются …
a) цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения
b) педагоги, учащиеся, родители
c) знания, умения и навыки учащихся
d) семья, школа, общество
8. Движущими силами педагогического процесса являются его…
A) противоречия
b) закономерности
c) принципы
d) педагоги
9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…
a) знаниями и умениями учащихся
b) семьей и школой
c) педагогами и воспитанниками
D) его идеальными целями и реальными результатами
10. Технологический компонент педагогического процесса составляет(ют)…
A) формы, методы, средства обучения и воспитания
b) технические средства обучения
c) формирование и развитие трудовых навыков учащихся
d) лабораторные и практические работы
11. Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…
a) связи педагогического процесса с жизнью
B) преемственности и последовательности
c) наглядности
d) индивидуализации
12. Основной структурной единицей педагогического процесса является…
a) метод обучения
|
b) педагогическая технология
c) личность педагога
D) педагогическая задача
13. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)…
A) взаимодействия
b) задачи
c) процесса
d) технологии
14. Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…
A) согласованности требований семьи и школы
b) учета возрастных особенностей ученика
c) уважения к личности ребенка
d) коллективности обучения и воспитания
15. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…
a) содержательный
b) деятельностный
C) рефлексивный
d) целевой
16. Педагогический процесс в педагогике изучается в качестве…
a) функции
b) метода
c) объекта
D) предмета
17. Основными функциями педагогического процесса выступают…
A) образовательная, воспитательная, развивающая
b) обучающая, развивающая, корректирующая
c) стимулирующая, контролирующая, оценочная
d) прогностическая, организационная, коммуникативная
18. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
A) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный
b) проективный, конструктивный, коммуникативный
c) методический, организационный
d) управленческий, оценочный
19. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…
a) социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса