C) управление учебной деятельностью школьника




D) обеспечение рефлексивных действий учеников по выявлению собственных изменений

 

8. Из предложенных категорий, позиций, принципов являются общими для современных педагогов-новаторов…

A) отношения сотрудничества

b) цели и смыслы обучения и воспитания

C) субъект-субъектное взаимодействие

d) развивающий характер обучения

 

9. К профессиональным функциям педагога относятся…

A) прогностическая

b) релаксационная

c) суггестивная

D) диагностическая

 

10. Наиболее эффективным средством профилактики профессиональной деформации в процессе самовоспитания является…

a) разнообразие интересов и увлечений человека

b) обсуждение профессиональных проблем с коллегами и друзьями

C) постоянный самоанализ

d) накопление профессионального опыта


Общие принципы дидактики

 

1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___________ обучения.

a) доступности

b) наглядности

C) сознательности

d) последовательности

 

2. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения.

a) последовательности

b) сознательности

c) прочности

D) наглядности

 

3. Использование наглядности является…

A) принципом обучения

b) формой обучения

c) приемом воспитания

d) методом формирования познания

 

4. Наглядность, научность, систематичность и доступность являются __________ обучения.

a) формами

B) принципами

c) методами

d) средствами

 

5. Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются ___________ обучения.
a) методами
b) средствами
c) принципами
d) закономерностями

6. Мера совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой, определяет ______________ обучения.

a) доступность

b) целостность

C) эффективность

d) системность

 

7. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых, называется принципом…

a) целостности

b) дифференциации

c) системности

D) доступности

 

8. Автором теории оптимизации обучения является…

A) Ю.К. Бабанский

b) Л.С. Выготский

c) И.Я. Лернер

d) В.В. Краевский

 

 

9. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа…

a) доступности

b) преемственности

C) научности

d) соединения обучения и воспитания с трудом

 

10. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа …

a) научности

b) доступности

c) наглядности

D) преемственности

 

11. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…

A) наглядности

b) доступности

c) преемственности

d) систематичности

 

12. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа ____________ обучения.

a) наглядности

B) доступности

c) систематичности

d) преемственности

 

13. Процесс учебного планирования основан на применении принципов _______ обучения.

a) наглядности и эстетизации

B) преемственности, последовательности, систематичности

c) научности и доступности

d) единоначалия и коллегиальности

 

14. Принципы обучения выводятся из ___________ обучения.

a) форм

b) приемов и методов

c) содержания

D) закономерностей


Основные категории педагогики

 

1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется…

a) развитием

B) обучением

c) воспитанием

d) формированием

 

2. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется…

a) социализацией

b) обучением

C) воспитанием

d) развитием

 

3. Основной единицей педагогического процесса является…

A) педагогическая задача

b) педагогическая деятельность

c) педагог

d) урок

 

4. Взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение конкретной педагогической задачи, называется …

a) педагогическим взаимодействием

b) методом воспитания

c) формой обучения

D) педагогической технологией

 

5. Обязательным компонентом любой педагогической технологии является…

A) диагностика результатов деятельности

b) использование наглядности

c) использование технических средств обучения

d) взаимодействие семьи и школы

 

6. Первым этапом решения педагогической задачи является …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: