C) учителя, в процессе которой выявляется эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу




d) учителя с учениками о правилах поведения в общественных местах

 

8. Методы педагогического исследования могут быть разделены на…

a) методы обучения и методы воспитания

B) теоретические и эмпирические

c) общие и частнонаучные

d) словесные и наглядные

 

9. Актуальность исследования определяется...

a) важностью для развития педагогической науки

B) своевременностью и значимостью исследуемой проблемы для практики

c) соответствием образовательной парадигме на данном этапе развития педагогики

d) логичностью обоснования его важности

 

10. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

A) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы

b) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников

C) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы

d) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы


Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

1. Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет...

a) непрерывность образования

b) функциональность образования

c) процессуальность образования

D) целостность образования

 

2. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…

a) появление машинного производства

b) общественное управление образованием

C) влияние христианства

d) возникновение первых школ

 

3. Одной из глобальных тенденций развития образования является…

A) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

b) обязательность дошкольной подготовки

c) уменьшение срока вузовского обучения

d) сокращение наполняемости школьных классов

 

4. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется __________ личности.

a) воспитанием

b) развитием

c) социализацией

D) образованием

 

5. Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением…

a) письменности

B) общества

c) науки педагогики

d) первых школ

 

6. Степень и вид профессиональной обученности работника называется…

a) образованием

b) специальностью

c) квалификацией

d) компетентностью

 

7. Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня определяет образование как …

a) социальное явление

b) культурное явление

C) систему

d) процесс

 

8. Первые университеты появились …

a) в Древнем Риме в I в.

b) в России в XVIII в.

c) в Древней Греции в III в. до н.э.

D) в Западной Европе в XII – XIII вв.

 

9. Одним из важнейших условий модернизации современного образования является его…

A) информатизация

b) теоретизация

c) систематизация

d) профессиональная направленность

 

10. Словесно-знаковый способ образования возник в связи с …

a) распространением книгопечатания

b) возникновением школ

C) изобретением письменности и математической символики

d) изобретением компьютеров

 

11. Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень ________ образования.

A) эффективности

b) целенаправленности

c) гуманности

d) целостности

 

12. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется...

a) деятельностным

b) культурологическим

c) природосообразным

D) личностно-ориентированным

 

13. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением…

a) педагогики как науки

b) письменности и математической символики

c) первых университетов

D) педагогической деятельности

 

14. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования.

a) цель

B) результат

c) процесс

d) система

 

15. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …

a) эпоху Возрождения

B) средние века

c) первобытном обществе

d) Древнем Мире

 

16. В число основных требований, предъявляемых к системе образования России на современном этапе, НЕ входит…

a) использование многообразия форм и методов обучения

B) разработка методологии и методов педагогического исследования

c) реализация требований государственного образовательного стандарта

d) выполнение государственного социального заказа на подготовку специалистов

 

17. Под образованием понимают…

A) целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования, ценностных ориентаций и отношений

B) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, формирование мировоззрения и познавательных процессов

c) целеустремленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и самосовершенствование

d) формирование умственных, физических, эстетических качеств человека

 

 

18. Стандарт образования – это система параметров, характеризующих…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: