Категориальный аппарат педагогики




Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

1. Под воспитанием понимают…

a) составную часть образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности

B) совокупность формирующих воздействий всех социальных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социокультурного опыта, нравственных норм и ценностей

C) организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития

d) искусственно организованную познавательную деятельность, обеспечивающую ускорение индивидуального психического развития личности

 

2. Факторами социального воспитания являются…

A) детские общественные организации

B) образовательное учреждение

c) Интернет

D) семья

 

3. Под содержанием воспитания понимают…

A) систему знаний, убеждений, навыков, качеств личности, устойчивых привычек поведения, которыми должна овладеть личность

b) организуемый процесс передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта

C) систему ценностных отношений, формируемую при взаимодействии педагога с ребенком в различных видах деятельности

d) план становления личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности

 

4. К принципам воспитания относятся…

A) опора на положительные качества личности

B) стимулирование активности личности

c) материальное поощрение воспитанников

D) признание личности ребенка как ценности

 

5. Содержание воспитания включает…

A) эстетическое воспитание

b) индивидуальное воспитание

C) нравственное воспитание

D) физическое воспитание

 

6. Воспитание определяется как…

A) целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями

b) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
c) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
d) процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов

 

7. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование _________ качеств

A) волевых

b) эстетических

c) трудовых

d) нравственных

 

8. Воспитание – это…

A) процесс, который носит общественный характер

b) скрытый процесс

c) процесс, имеющий пространственно-временные границы

d) открытый процесс

 

9. Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…

A) опираться на естественное, природное развитие ребенка

b) отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка

C) проявлять педагогический оптимизм

d) учитывать условия места и времени, в которых родился и ребенок

 

10. Наиболее значимые критерии оценки результативности воспитательной деятельности – это…

a) хорошо организованный коллектив

b) систематическое и последовательное совершенствование личности
c) уровень воспитанности детей

d) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности воспитанников


Категориальный аппарат педагогики

 

1. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека a) развитие
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта b) социализация
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности c) образование
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы d) воспитание

 

2. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества b) личность
2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда c) человек
3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности d) Индивид
4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость a) индивидуальность

 

3. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности b) учение
2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний d) Преподавание
3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области c) самообразование
4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей a) обучение

 

4. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Освоенный человеком способ выполнения действий b) умение
2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности d) Способности
3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным a) навык
4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий c) знание

 

5. Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.

1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания a) этнопедагогика
2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии b) дефектология
3. Изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления c) теория воспитания
4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения d) теория обучения

 

6. Установите соответствие между категориями и их компонентами.

1. Социализация d) Навыки
2. Воспитание a) социальные нормы
3. Образование b) отношения
4. Обучение c) мировоззрение

 

7. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией b) педагогическая технология
2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта c) педагогическая проблема
3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления a) педагогический фактор
4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели d) педагогический процесс

 

8. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека d) Развитие
2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека a) обучение
3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств b) самовоспитание
4. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др. c) формирование

 

9. Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.

1. Обучение a) дидактика
2. Воспитание d) теория воспитания
3. Социализация b) социальная педагогика
4. Педагогическая система c) школоведение

 

 

10. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений d) Образование
2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения. c) воспитание
3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков a) самообразование
4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта b) социализация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: