Коллектив как объект и субъект процесса воспитания




 

1. Расставьте последовательно виды внутригрупповых процессов, задающих и отражающих динамику группы

a) конкуренция

b) принятие решения

c) эмоциональная идентификация

d) консолидация

e) лидерство

 

2. Установите последовательность уровней развития группы (по Л.Н. Уманскому)

b) номинальная
e) ассоциация
d) кооперация
c) автономия
a) коллектив

 

3. Установите логическую последовательность этапов организации коллективно творческой деятельности

a) предварительная работа воспитателя
e) коллективное планирование дела
f) коллективная организация дела
c) коллективное проведение творческого дела
b) коллективное подведение итогов дела
d) ближайшие последействия коллективной деятельности

 

4. Расставьте авторов, разрабатывавших теорию коллективного воспитания, и их работы в хронологической последовательности

a) Макаренко А.С. «Педагогическая поэма»  
c) Сухомлинский В.А. «Мудрая власть коллектива»  
d) Лутошкин А.Н. «Как вести за собой» ?
b) Коломенский Я.Л. «Психология детского коллектива» ?

 

5. Укажите последовательность развития группы по предложенным определениям

d) группа незнакомых людей, у которой отсутствует совместная деятельность. Общение кратковременно, поверхностно, ситуативно
a) группа людей, объединенных совместной деятельностью, вырабатываются элементарные групповые нормы поведения, происходит развитие неформальной структуры на основе симпатий и антипатий
b) группа активно взаимодействующих людей, которые совместными усилиями добиваются общих целей. Происходит принятие каждым членом группы общей цели с учетом собственных целей и интересов
c) группа единомышленников, осуществляющих совместную деятельность и добивающихся результатов на основе гармонизации индивидуальных, групповых и общественных целей, интересов, ценностей

 

6. Установите логику развития требований в детском коллективе в педагогической системе А.С. Макаренко

a) воспитатель предъявляет требования к активу
b) актив предъявляет требования к воспитанникам
c) воспитанники предъявляют требования друг к другу
d) воспитанники предъявляют новые требования к педагогу

 

7. Выберите из предложенных виды контактных малых групп и расположите по уровню их сформированности

a) диффузная группа
c) ассоциация
b) кооперация
d) коллектив

 

8. Расположите от низшего к высшему этапы развития коллектива, предложенные А.Н. Лутошкиным

c) песчаная россыпь
a) мягкая глина
b) мерцающий маяк
d) алый парус
e) горящий факел

 

9. Расположите возможные причины конфликтов, которые могут наблюдаться, в соответствии с логикой развития малой группы от примитивных отношений к коллективистским

c) наличие льгот для лидеров
a) нарушение субординации
b) наличие собственного мнения
d) невыполнение совместно принятых решений

 

10. Расположите по порядку уровни сформированности групповой деятельности, выполняющей коллективообразующую функцию

a) одновременное участие в деятельности
b) совместная деятельность
d) общая деятельность
c) коллективная деятельность

Мастерство педагогического общения

 

1. Враждебность во взаимоотношениях членов учебной группы в сочетании с покорностью и заискиванием перед педагогом являются признаками __________ стиля педагогического руководства.

A) авторитарного

b) либерального

c) демократического

d) попустительского

 

2. Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его...

a) перцептивную функцию

b) интерактивную функцию

c) воспитательную функцию

D) коммуникативную функцию

 

3. Наиболее эффективным в педагогическом общении является _____________стиль.

a) попустительский

B) демократический

c) либеральный

d) авторитарный

 

4. Изучение педагогом личности учащегося составляет ___________ компонент педагогического общения.

a) аффективный

b) поведенческий

c) эмоциональный

D) когнитивный

 

5. Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _______________ стиле общения.

a) анархическом

b) авторитарном

c) либеральном

D) демократическом

 

6. Важнейшим критерием продуктивного педагогического общения является…

a) либеральный стиль взаимоотношений

b) использование поощрения как основного метода воспитания

C) создание благоприятного психологического климата в учебной группе

d) высокая самооценка учащихся

 

7. Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к_________ способу.

a) смешанному

b) вербальному

C) невербальному

d) двигательно-знаковому

 

8. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ______ способу.

A) невербальному

b) риторическому

c) вербальному

d) смешанному

 

9. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ________ способу.

a) невербальному

b) смешанному

C) вербальному

d) двигательно-знаковому

 

10. Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для __________ в педагогическом коллективе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: