1. Установите соответствие между принципом управления и характеристикой принципа управления.
1. | Рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении | a) | эффективное соотношение предоставленных руководителю свобод и возможностей действовать с кругом обязательств и ответственности за результат работы |
2. | Демократизация и гуманизация управления | b) | обеспечение в равной степени деятельности административных и общественных органов управления в интересах всего коллектива |
3. | Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении | d) | утверждение субъект-субъектных отношений, делегирование ряда полномочий и ответственности исполнителям, уважение достоинства человека |
4. | Единство единоначалия и коллегиальности в управлении | c) | опора на опыт и знания членов коллектива, преодоление субъективности, авторитаризма в управлении |
2. Установите соответствие между объектом и субъектом управления образовательным процессом.
1. | Функционирование и развитие образовательного учреждения | d) | заместители директора школы |
2. | Отдельные направления в деятельности учреждения | c) | директор школы |
3. | Учебно-познавательная деятельность учащихся | a) | учитель |
4. | Собственная учебно-познавательная деятельность | b) | ученик |
3. Установите соответствие между требованием к внутришкольному контролю и содержанием требования.
1. | Объективность контроля | a) | проверка деятельности учителя или коллектива в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе выработанных и согласованных критериев |
2. | Систематичность контроля | c) | осуществление регулярного контроля, создание в школе системы контроля |
3. | Действенность контроля | d) | результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков |
4. | Компетентность контроля | b) | знание предмета контроля, владение его методикой |
|
4. Установите соответствие между характеристикой педагогического коллектива и стилем управления.
1. | Ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива (сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности) | c) | демократический |
2. | Единство коллектива происходит в том случае, когда та или иная группировка имеет возможность сплотить вокруг себя всех остальных членов коллектива | b) | противоречивый |
3. | Коллектив представляет собой отдельные группировки, существующие сами по себе. Члены коллектива предпочитают не интересоваться жизнью других | d) | попустительский |
4. | Педагогический коллектив разобщен, между его членами происходят частые конфликты | a) | конфликтный |
5. Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива.
1. | Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность | d) | инициативный |
2. | Аккуратное, в соответствии с требованиями выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения | a) | исполнительский |
3. | Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей | b) | потребительский |
4. | Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе | c) | отсутствующий |
|
6. Установите соответствие между типами принципов и их содержанием.
1. | Управленческие принципы | d) | комплексность |
2. | принципы Педагогического управлении | a) | демократичность |
3. | Воспитательные принципы | b) | сотворчество |
4. | Дидактические принципы | c) | наглядность |
7. Установите соотношение между принципами управления образования и содержанием.
1. | Выборность органов школьного самоуправления | d) | демократизация и гуманизация управления |
2. | Понимание школы как педагогической системы и объекта научного управления | a) | системность и целостность в управлении |
3. | Регулярная отчетность всех структур педагогического управления | b) | объективность и полнота информации |
4. | Делегирование полномочий | c) | сочетание централизации и децентрализации |
8. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
1. | Принципы научного педагогического анализа | a) | объективности |
2. | Принципы моделирования воспитательных систем | d) | сохранения позитивных традиций |
3. | Принципы контроля | c) | главного звена |
4. | Принципы планирования педагогической деятельности | b) | реалистичности |
9. Установите соответствие между содержанием гуманизации образовательного процесса и системой отношений.
1. | Администрация – учитель | b) | создание условий для педагогического творчества |
2. | Педагог – родители учащихся | c) | переход к неформальной доверительной системе взаимоотношений |
3. | Учитель – ученик | a) | снижение учебных нагрузок |
|
10. Установите соответствие между названием принципа управления воспитательными системами и их содержанием.
1. | Демократизация | b) | обеспечение принятия и понимания нормативно-правовых документов субъектами образовательного пространства |
2. | Законность | a) | регуляция отношений нормативно-правовыми актами, законами |
3. | Транспонирование | c) | делегирование прав, полномочий и соответствующей им ответственности на нижележащий уровень управления |
Педагогика как наука
1. Основными категориями педагогики являются…
a) образование, воспитание, обучение, развитие
b) образование, социализация, воспитание, формирование