Основные принципы управления образовательными системами




 

1. Установите соответствие между принципом управления и характеристикой принципа управления.

1. Рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении a) эффективное соотношение предоставленных руководителю свобод и возможностей действовать с кругом обязательств и ответственности за результат работы
2. Демократизация и гуманизация управления b) обеспечение в равной степени деятельности административных и общественных органов управления в интересах всего коллектива
3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении d) утверждение субъект-субъектных отношений, делегирование ряда полномочий и ответственности исполнителям, уважение достоинства человека
4. Единство единоначалия и коллегиальности в управлении c) опора на опыт и знания членов коллектива, преодоление субъективности, авторитаризма в управлении

 

2. Установите соответствие между объектом и субъектом управления образовательным процессом.

1. Функционирование и развитие образовательного учреждения d) заместители директора школы
2. Отдельные направления в деятельности учреждения c) директор школы
3. Учебно-познавательная деятельность учащихся a) учитель
4. Собственная учебно-познавательная деятельность b) ученик

 

3. Установите соответствие между требованием к внутришкольному контролю и содержанием требования.

1. Объективность контроля a) проверка деятельности учителя или коллектива в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе выработанных и согласованных критериев
2. Систематичность контроля c) осуществление регулярного контроля, создание в школе системы контроля
3. Действенность контроля d) результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков
4. Компетентность контроля b) знание предмета контроля, владение его методикой

 

4. Установите соответствие между характеристикой педагогического коллектива и стилем управления.

1. Ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива (сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности) c) демократический
2. Единство коллектива происходит в том случае, когда та или иная группировка имеет возможность сплотить вокруг себя всех остальных членов коллектива b) противоречивый
3. Коллектив представляет собой отдельные группировки, существующие сами по себе. Члены коллектива предпочитают не интересоваться жизнью других d) попустительский
4. Педагогический коллектив разобщен, между его членами происходят частые конфликты a) конфликтный

 

5. Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива.

1. Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность d) инициативный
2. Аккуратное, в соответствии с требованиями выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения a) исполнительский
3. Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей b) потребительский
4. Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе c) отсутствующий

 

6. Установите соответствие между типами принципов и их содержанием.

1. Управленческие принципы d) комплексность
2. принципы Педагогического управлении a) демократичность
3. Воспитательные принципы b) сотворчество
4. Дидактические принципы c) наглядность

 

7. Установите соотношение между принципами управления образования и содержанием.

1. Выборность органов школьного самоуправления d) демократизация и гуманизация управления
2. Понимание школы как педагогической системы и объекта научного управления a) системность и целостность в управлении
3. Регулярная отчетность всех структур педагогического управления b) объективность и полнота информации
4. Делегирование полномочий c) сочетание централизации и децентрализации

 

8. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

1. Принципы научного педагогического анализа a) объективности
2. Принципы моделирования воспитательных систем d) сохранения позитивных традиций
3. Принципы контроля c) главного звена
4. Принципы планирования педагогической деятельности b) реалистичности

 

9. Установите соответствие между содержанием гуманизации образовательного процесса и системой отношений.

1. Администрация – учитель b) создание условий для педагогического творчества
2. Педагог – родители учащихся c) переход к неформальной доверительной системе взаимоотношений
3. Учитель – ученик a) снижение учебных нагрузок

 

10. Установите соответствие между названием принципа управления воспитательными системами и их содержанием.

1. Демократизация b) обеспечение принятия и понимания нормативно-правовых документов субъектами образовательного пространства
2. Законность a) регуляция отношений нормативно-правовыми актами, законами
3. Транспонирование c) делегирование прав, полномочий и соответствующей им ответственности на нижележащий уровень управления

Педагогика как наука

 

1. Основными категориями педагогики являются…

a) образование, воспитание, обучение, развитие

b) образование, социализация, воспитание, формирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: