d) производственной практикой
13. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении _____________ работы.
A) домашней
b) практической
c) контрольной
d) лабораторной
14. Урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется уроком…
a) проверки
b) обобщения
c) выработки умений и навыков
D) закрепления
15. Обязательными элементами любого типа уроков является…
a) повторение изученного и выполнение упражнений
B) организационный момент и подведение итогов
c) проверка домашней работы и опрос учащихся
d) изучение нового материала и его закрепление
16. Основной дидактической целью консультации является…
a) закрепление и совершенствование знаний
b) контроль знаний учащихся
C) ликвидация пробелов в знаниях учащихся
d) подготовка к семинарскому занятию
17. Способ достижения цели обучения называется _________ обучения.
a) техническими средствами
b) приемом
C) методом
d) формой организации
18. Классно-урочная система обучения – это…
a) метод обучения
b) средство обучения
c) разновидность лекции
D) совокупность организационных форм обучения
19. Важнейшими составляющими учения как деятельности НЕ является(ются)…
a) содержание
B) педагогическая реальность
c) формы
d) методы
20. К формам организации учебной деятельности НЕ относится…
a) групповая
B) идеальная
c) индивидуальная
d) фронтальная
21. К практическим методам обучения относят…
A) упражнение, лабораторная работа, графическая работа
|
b) наблюдение, беседа, инструктаж
c) демонстрация, работа с контурными картами
d) экскурсия, рассказ, дискуссия
22. Метод обучения – это…
A) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения
b) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
c) путь движения мысли от учителя к учащемуся с целью передачи знаний последним
d) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности
23. Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она…
A) активизирует высказывания учащихся
b) реализует связь знаний и умений учащихся
c) развивает память учащихся
d) логически излагает учебный материал
24. Форма занятия, которая обеспечивает создание учащимися личных образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации называется…
A) практикумом
b) семинаром
c) лекцией
d) экскурсией
25. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является…
A) комбинированный урок
b) урок индивидуальной работы с учащимися
c) компьютерный урок
d) урок обобщения и систематизации изученного
26. Воспитательная функция оценки заключается в том, что она…
a) свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении образовательных стандартов и т.п.
B) формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности
c) поощряет образовательную деятельность ученика
d) указывает на причины тех или иных затруднений учащихся
Методы педагогических исследований
|
1. Методология научного исследования определяется как…
a) учение о структуре, логической организации, методах и средствах научной деятельности
B) учение о принципах построения, формах и методах научного познания
c) система средств познания
d) совокупность способов обработки эмпирических фактов
2. Научный аппарат педагогического исследования включает…
A) объект, предмет исследования
B) гипотезу, задачи исследования
c) выводы, заключения
d) таблицы, графики
3. К основным методам педагогического исследования относятся…
A) беседа
b) контрольная работа
C) эксперимент
D) наблюдение
4. К видам педагогического эксперимента относятся…
a) психологический
B) формирующий
C) констатирующий
d) опосредованный
5. К способам обработки полученных фактов относятся…
A) статистические методы
B) графические методы
C) контент-анализ
d) рисуночные методы
6. Методология педагогики включает в себя…
A) совокупность методов педагогического исследования
b) методологические подходы к содержанию педагогической деятельности
c) закономерности и принципы педагогического процесса
d) нормативные основания деятельности педагога
7. Беседа как метод научно-педагогического исследования – это беседа…
a) учителя с опоздавшими на урок учениками
b) классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье