A) профессионального конфликта




b) конфликта личностной несовместимости

c) конфликта ожиданий

d) конфликта ролевого характера

 

11. Эмоциональная выразительность речи педагога включает в себя:

A) интонацию, темп, дикцию, паузы

b) точность, и правильность используемых выражений

c) использование жаргона

d) логичность, простоту, доступность

 

12. Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является...

a) обмен знаниями

B) эмпатия

c) рефлексия

d) психологическое знание

 

13. Причиной профессиональных конфликтов в педагогическом коллективе является...

A) нарушение деловых связей, препятствия в достижении профессиональных целей

b) бестактность по отношению к ученикам

c) профессиональная некомпетентность педагога

d) эмоциональная неустойчивость педагога

 

14. Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе является(ются)…

a) завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога
b) нарушение деловых связей

c) бестактность по отношению к ученикам

d) препятствия в достижении профессиональных целей

 

15. Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к …

A) личностно-ориентированному общению

b) конфликту личностной несовместимости

c) социально-ориентированному общению

d) профессиональному конфликту

 

16. Когнитивный компонент педагогического общения направлен на…

A) изучение личности воспитанника

b) создание благоприятного психологического климата в учебной группе

c) привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу

d) творческое сотрудничество учителя и ученика

 

17. В структуру педагогического общения НЕ входит _________ компонент

A) досуговый

b) эмоциональный

c) познавательный

d) поведенческий

 

18. К функциям педагогического общения НЕ относится…

a) организаторская

b) воспитательная

C) стабилизирующая

d) оценочная

 

19. Проявление эмпатии в процессе общения означает…

a) одобрение

B) сопереживание

c) удивление

d) доверие

 

20. К субъективным факторам педагогического мастерства НЕ относятся…

a) ценностные ориентации педагога

b) личностные особенности педагог

c) педагогическая техника

D) высшее образование педагога

 

21. К правилам эффективного педагогического общения НЕ относится…

a) проявление уважения к личности ребенка

b) признание права ребенка на ошибку

C) демонстрация неумелости ребенка

d) активное слушание

 

22. Попустительскому стилю воспитания соответствует случай, когда педагог…

A) самоустраняется от происходящего, от ответственности за него

b) определяет не только общие цели деятельности, но и способы их выполнения

c) активно участвует в работе группы по обсуждению предстоящей работы, её организации

 

23. Самым низким среди перечисленных (по А. Б. Добровичу) является __________ уровень общения

a) духовный

B) манипулятивный

c) стандартный

d) деловой

 

24. Педагогическое общение будет наиболее эффективным, если…

A) учитывает интересы партнеров по общению

b) используются правильные методы воздействия

c) оно заранее спланировано

D) реализуется индивидуальный подход в общении

 

25. Совершенствованию коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…

a) систематическое чтение, расширение кругозора

B) овладение психолого-педагогическими методами воздействия

C) развитие своих природных коммуникативных способностей

D) накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей

 

26. Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…

a) возврат к сказанному

b) подведение итогов услышанного

c) выражение благорасположенности

D) прояснение


Методология педагогики и методы педагогических исследований

 

1. Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется…

A) анкетированием

b) контрольной работой

c) экспериментом

d) наблюдением

 

2. К теоретическим методам педагогического исследования относится…

A) моделирование, синтез, сравнительно-исторический анализ, индукция

b) обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение

c) сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция

d) дедукция, обобщение, эксперимент, ранжирование

 

3. Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется…

a) экспериментом

b) диагностированием

c) регистрацией

D) шкалированием

 

4. Целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления называется…

a) тестированием

B) наблюдением

c) моделированием

d) сравнительным анализом

 

5. Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется…

a) педагогическим экспериментом

b) исследовательской беседой

c) собеседованием



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: