КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Классы

 

 

(девочки)

 

Для общеобразовательных организаций

 

Донецкой Народной Республики

 

 

Донецк


Рекомендовано Рекомендовано
Министерством образования и науки научно-методическим советом
Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»
(приказ № 725 от 23.08.2018 г.) (протокол № 4 от 16.08.2018 г.)

 

Составители:

Кулик М.С., заведующий отделом технологий ГОУ ДПО«Донецкий РИДПО»

Беликова И.Г.,методист отдела технологий ГОУ ДПО«Донецкий РИДПО»

 

Денисенко А.Н., методист методического кабинета Управления образования администрации г.

 

Харцызска

 

Козлова Е.М., учитель трудового обучения МОУ «Школа № 149 города Донецка» Саяпина Т.А., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 22 города Харцызска» Колисниченко В.Н., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 24 города Харцызска» Лошак Л.В., учитель трудового обучения МОУ «Школа № 151 города Донецка» Федюнина Е.А., учитель трудового обучения МОУ «Школа № 151 города Донецка» Чишко П.Н., учитель трудового обучения МОУ «Школа № 88 города Донецка» Золотая Л.В., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 18 города Макеевки» Сиваченко Н.М., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 62 города Макеевки» Болотина Е.С., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 4 города Макеевки» Мальцева А.В., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 10 города Харцызска» Живагина Л.В., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 3 города Харцызска» Фоменко А.А., учитель трудового обучения МОУ «ОШ № 14 города Харцызска»

 

Научно - методическая редакция:

 

Чернышев А. И., ректор ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат педагогических наук, доцент, академик Международной академии наук педагогического образования

 

Зарицкая В. Г., проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат филологических наук, доцент

 

Рецензенты:

 

Романенко Ю.А., заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин и методики ихпреподавания ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», доктор педагогических наук, профессор

 

Бубнова В.Д., методист городского методического кабинета г. Горловки

 

Билас Н.М., учитель трудового обучения МОУ «Школа № 48 города Донецка»

 

 

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности ГОУ ДПО«Донецкий РИДПО»

 

 

Трудовое обучение: 5-8 кл.: Девочки: Примерная программа

 

основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С, Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Козлова Е.М., Саяпина Т.А., Колисниченко В.Н., Лошак Л.В., Федюнина Е.А., Чишко П.Н., Золотая Л.В., Сиваченко Н.М., Болотина Е.С., Мальцева А.В., Живагина Л.В., Фоменко А.А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 30 с.

 

 

© ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................................................ 4

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ............... 6

 

ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ....... 8

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН........................................................................................................................................... 9

 

ПРОГРАММА КУРСА................................................................................................................................................. 11

 

5 КЛАСС................................................................................................................................................................................. 11

 

6 КЛАСС................................................................................................................................................................................. 16

 

7 КЛАСС................................................................................................................................................................................. 21

 

8 КЛАСС................................................................................................................................................................................. 26

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................... 30

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа основного общего образования по предмету «Трудовое обучение» для общеобразовательных организаций предназначена для учащихся 5-8 классов общеобразовательных организаций и разработана на основе Закона ДНР «Об образовании», Государственного образовательного стандарта основного общего образования (пр. МОН ДНР от 30.07.2018 г. № 678).

 

Государственный образовательный стандарт основного общего образования включает

 

в себя предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение», которые должны быть ориентированы на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

 

Предметные результаты должны обеспечивать:

 

· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

 

· овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

 

· формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным

предметам для решения прикладных учебных задач;

 

· развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

 

· формирование представлений о мире профессий, связанных с изученными технологиями, их востребованностью на рынке труда;

 

· профильную подготовку обучающихся с особенностями психофизического развития по видам труда, соответствующим их возрастным интересам и возможностям; продолжение обучения в системе профессионально-технического образования;

 

· развитие художественной инициативы обучающихся.

 

Главной целью трудовой подготовки является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.

 

Содержание предмета имеет четко выраженную прикладную направленность и реализуется преимущественно путем применения практических методов и форм организации занятий, требует специальной подготовки по охране труда.

 

Задачами трудового обучения являются:

 

1. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;

 

2. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;

 

3. формирование технологических умений и навыков учащихся;

 

4. ознакомление учащихся с производственной средой, традиционными, современными и перспективными технологиями обработки материалов, декоративно-прикладным искусством;

 

5. формирование способности развивать достояние родной культуры с использованием средств декоративно-прикладного искусства;


 


6. содействие осознанию учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний;

 

7. реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности и технического творчества;

 

8. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно - прикладного искусства;

 

9. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;

 

10. овладение умениями оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированости ключевых и предметных компетенций.

 

Примерная программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 5-8 классов

 

разработана в соответствии с Примерными учебными планами основного общего образования, согласно которым на изучение «Трудового обучения» во всех общеобразовательных организациях отводится в 5-8 классах по 1 часу в неделю (33 недели в год). Программа имеет три варианта: для девочек, для мальчиков и для классов, которые не делятся на подгруппы. Класс, если в нём более 16 учащихся, делится на группы следующим образом: на группы мальчиков и девочек или на смешанные группы по списочному составу.

 

Учебная программа обеспечивает:

 

· непрерывность, единство и преемственность между начальной, средней и старшей школой;

 

· развивающий характер и прикладную направленность учебного процесса;

· формирование технически и технологически грамотной личности.

 

Трудовая подготовка в 5-8 классах базируется на практической деятельности учащихся. На каждом уроке должна быть практическая работа. На неё отводится не менее 75 % учебного времени. Ее содержание определяется учителем из предложенных вариантов в зависимости от темы урока. Усвоение теоретичного материала целесообразно проводить во время практических работ, не тратя на это отдельного учебного времени. Однако не исключается возможность проведения уроков усвоения новых знаний, во время которых учитель может раскрыть учебный материал всего модуля или его отдельной части. Такие уроки в учебном процессе могут быть единичными.

 

Во время работы в учебной мастерской на каждом уроке учитель должен обращать внимание на соблюдение учащимися правил безопасной работы, производственной санитарии и личной гигиены, обучать их только безопасным приемам работы, знакомить с мерами предупреждения травматизма. Особое внимание следует уделить проведению инструктажей с учащимися по охране труда. В каждом разделе программы на этот вопрособращается внимание. Директор учебного заведения и учитель несут полную ответственность за обеспечение безопасных условий организации труда в мастерских.

 

Результатом деятельности учащихся при изучении каждого раздела программы должно быть готовое изделие. После каждой темы приводится список рекомендуемых изделий для изготовления объектов труда. По своему усмотрению, исходя из пожеланий учащихся и наличия материалов, учитель может выбрать для изготовления и другие объекты труда, соответствующие изучаемой теме. Все темы программы изучаются на 100% без каких-либо изменений (времени, порядка, последовательности, тематики). При изучении тем «Осенние работы» «Весенние работы» выбирается время, по погодным условиям подходящее для их выполнения.

 

При изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество» для разработки творческого проекта в программе предусмотрен перечень объектов труда, а для более широкого выбора в конце пояснительной записки предложен дополнительный список модулей. Выбранный из перечня модуль изучается только один раз.


 

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

 

· уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

 

· умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

 

· соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе

 

работы; уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

 

· соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

 

· уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: