Условия, необходимые для квашения, соления, мочения. | |||||||||
Рабочие профессии консервных заводов. | |||||||||
Санитарно – гигиенические требования, правила безопасной работы | |||||||||
во время заготовки продуктов. | |||||||||
Практическая работа.Компот из яблок и груш.Инструкционные | |||||||||
карты. Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др. | |||||||||
Соление огурцов, квашеная капуста. Инструкционные карты и т.д. | |||||||||
Раздел 3. Черчение и графика | |||||||||
Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | Учащиеся должны знать:технику выполнения чертежей | ||||||||
Принципы нанесение размеров на чертежах. | и правила их оформления. | ||||||||
Варианты объектов труда:Построение чертежа несложной детали | Учащиеся должны уметь: строить чертеж с натуры, | ||||||||
с натуры. Выполнение чертежей деталей. Достраивание третьего | достраивает третий вид по двум данным. | ||||||||
вида по двум данным. | |||||||||
Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. | |||||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | |||||||||
Рукоделие. Художественные ремесла. Выполнение творческого | Учащиеся должны знать: | ||||||||
проекта. | Природутворчества, | историюи | современность | ||||||
Природа творчества. Художественное творчество. История | и | художественных | промыслов, | составляющие | |||||
современность народных художественных промыслов. Санитарно – | проектирования, санитарно – гигиенические требования. | ||||||||
гигиенические требования. Правила безопасной работы. | правила безопасной работы. | ||||||||
Проектирование и изготовление комплексного изделия. | Учащиеся должны уметь: | ||||||||
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. | Дизайн- | Выбирать тему проекта, разрабатывать чертёж проектного | |||||||
спецификацияидизайн-анализпроектируемого | изделия. | изделия, рассчитывать себестоимость изделия и защищать | |||||||
Разработка чертежа изделия. Оценка стоимости готового изделия. | проект. | ||||||||
Защита проекта. | |||||||||
Варианты объектов труда.Творческие проекты:панно,картины, | |||||||||
салфетки, элементов одежды изученными техниками вышивок и | |||||||||
т.д. (варианты творческих проектов предложены в пояснительной | |||||||||
записке). Или можно взять тему творческого проекта из перечня | |||||||||
вариативных модулей для 7-8 классов. | |||||||||
Раздел 5.Электротехнические работы | |||||||||
|
|
Тема 5.1. Электротехнические устройства. | Учащиеся должны знать:Электрическая цепь и её | |||||||||||||
Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. | элементы, | условные | обозначения. | Параметры | ||||||||||
Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы | потребителей и источников электроэнергии. Типы | |||||||||||||
электроизмерительных приборов. Назначение и устройство | электроизмерительных | приборов. | Назначение | и | ||||||||||
электрических проводов. Виды соединения проводов. Учёт | устройство электрических проводов. Виды соединения | |||||||||||||
потреблённой | электроэнергии. | Электросчётчик. | Правила | проводов.Видыэлектроосветительныхприборов. | ||||||||||
безопасного пользования бытовыми электроприборами. | Устройство | современной | лампы | накаливания, | ||||||||||
Варианты объектов труда:Расчёт потреблённой электроэнергии: | люминесцентные и неоновые лампы. Электросчётчик. | |||||||||||||
за день, за месяц, за год. | Правила | безопасного | пользования | бытовыми | ||||||||||
электроприборами. | ||||||||||||||
Учащиеся должны уметь: | ||||||||||||||
Уметь расчитывать потреблённую электроэнергию. | ||||||||||||||
Раздел 6. Технология ведения дома | ||||||||||||||
Бюджет семьи. | Учащиеся должны знать:Семейная экономика как | |||||||||||||
Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции | наука, ее задачи. Виды расходов и доходов семьи. | |||||||||||||
семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды расходов и | Понятие«потребность».Классификацияпокупок. | |||||||||||||
доходов семьи. Понятие «потребность». Виды потребностей. | Понятие«бюджетсемьи»,«доход»,«расход». | |||||||||||||
Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ | Планирование семейного бюджета. Понятие «культура | |||||||||||||
необходимости покупки. Правила покупки. Понятие «информация о | питания». Рациональное питание. Способы сбережения | |||||||||||||
товарах», «сертификация». Виды сертификатов. Понятие «бюджет | денежныхсредств. Личный бюджет школьника. | |||||||||||||
семьи», «доход», «расход». Планирование семейного бюджета. | Приусадебный участок. Его влияние на семейный | |||||||||||||
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное | бюджет. | |||||||||||||
питание. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет | Учащиеся должны уметь: | |||||||||||||
школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный | составлять перечень товаров и услуг – источников | |||||||||||||
бюджет. | доходовшкольников.Рассчитыватьзатратына | |||||||||||||
Варианты объектов труда.Определение видов расходов семьи. | приобретение необходимых для учащегося 8 класса | |||||||||||||
Составление перечня товаров и услуг – источников доходов | вещей. Составлять список расходов семьи. Оценивать | |||||||||||||
школьников. | Расчет затрат на приобретение необходимых для | затраты на питание семьи на неделю. | ||||||||||||
учащегося 8 класса вещей. Составление списка расходов семьи. | ||||||||||||||
Разработка проект «Семейное предприятие». Оценка затрат на | ||||||||||||||
питание семьи на неделю. Пути снижения затрат на питание. | ||||||||||||||
Раздел 7. Профессиональное самоопределение | ||||||||||||||
|
Профессиональное самоопределение. | Учащиеся | должны | знать: | Профессиональное | ||||
Профессиональное самоопределение Классификация профессий. | самоопределение. Классификация профессий. Формула | |||||||
Формулапрофессии.Профессионально | важныекачества. | профессии. | Профессионально | важные | качества. | |||
Профессиограмма. | Профессиограмма. | |||||||
Варианты объектов труда. | Учащиеся должны уметь:составлять профессиограммы | |||||||
Составление формулы профессии. Изучение профессиограмм. | ||||||||
Выполнение тестов. |
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,
П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.
2. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,
П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.
3. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.
4. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.
– 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.: ил.
5. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В.Д.Симоненко, А.Н.Богатырев, О.П.Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 288 с.
6. Технология. 5 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
7. Технология. 6 класс / под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2011.
8. Технология. 7 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
9. Технология. 8 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.