Задание 3. Перестройте фразу, используя деепричастия с относящимися к нему словами.




1. Когда я выходил из магазина, я увидел моего друга.________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Он почувствовал себя плохо и поэтому пошёл к врачу. _____________________________ _____________________________________________________________________________

3. Когда я возвращался домой, я потерял ключ. _____________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Когда я вернулся домой, я увидел, что меня ждут друзья. ___________________________ _____________________________________________________________________________

5. Я прожил несколько месяцев в Киеве и уехал в Крым.______________________________ _____________________________________________________________________________

6. Преподаватель проверил контрольную работу и нашёл в ней ошибки. _________________ _____________________________________________________________________________

7. Я посоветовался с друзьями и принял решение. ____________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 4. Для выражения каждой мысли используйте три следующие конструкции.

Модель: Попадая в организм, бактерии вызывают заболевание. =

Бактерии попадают в организм и вызывают заболевание. =

Когда бактерии попадают в организм, они вызывают заболевание.

 

1. Подъехав к вокзалу, машина остановилась._______________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Гуляя с собакой, я встретил своего друга. _________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Поговорив с тобой, я успокоился. _______________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Оттекая от лимфатических узлов, лимфа собирается в крупных лимфатических сосудах. _____________________________________________________________________________

5. Соединяясь между собой не в одной плоскости, а во всех измерениях, сосуды образуют сплетение. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 5. Постройте предложения, используя деепричастия с относящимися к ним словами.

 

1. Он почувствовал себя лучше и пошёл дальше. _____________________________________

2. Я выполнил работу и пошёл отдыхать. ___________________________________________

3. Студент выполнил задание и получил новое. ______________________________________

4. Мой друг сдал экзамены и уехал на каникулы домой. _______________________________ _____________________________________________________________________________

5. Я хорошо подготовился к экзамену и успешно сдал его. _____________________________ _____________________________________________________________________________

6. Я вышел из лаборатории и вспомнил, что не выключил свет. ________________________ _____________________________________________________________________________

7. Я пришёл домой и открыл окно. _________________________________________________

 

Задание 6. Закончите предложения.

 

1. Сдав экзамены, _____________________________________________________________

2. Отвечая на экзамене, ________________________________________________________

3. Почувствовав себя плохо, ____________________________________________________

4. Готовя ужин, _______________________________________________________________

5. Приехав в Крым, ____________________________________________________________

 

Тема 3: Сложное предложение: выражение объектных отношений

Задание 1. В следующих предложениях задайте вопрос от выделенных глаголов и запишите его в скобках.

1. Профессор рассказал (_______) о своей большой занятости. 1. Профессор рассказал (_______), что он очень занят.
2. Преподаватель сообщил (_______) об успешно прошедшей олимпиаде. 2. Преподаватель сообщил(_______), что олимпиада прошла успешно.
3. Мальчик уверял(_______) в своей невиновности. 3. Мальчик уверял(_______), что он не виновен.

Задание 2. Сложные предложения трансформируйте в простые по модели.

Модель: Дочь сказала, что купила учебник. = Дочь сказала о покупке учебника.

1. На заседании говорили, что необходимо создать благоприятные условия для новых исследований. = ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. В библиотеке сказали, что поступили новые книги. = _______________________________

________________________________________________________________________________

3. Декан сообщил родителям, что их сын пропускает занятия. = _____________________

________________________________________________________________________________

4. Сын прошептал, что родителей вызывают в школу. = _______________________________

________________________________________________________________________________

5. Девочка едва вымолвила, что очень устала. = ______________________________________

________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Простые предложения трансформируйте в сложные по модели.

Модель: Дочь сказала о покупке учебника. = Дочь сказала, что купила учебник.

1. Деканат предупредил студентов о предстоящей экскурсии. = _______________________

________________________________________________________________________________

2. Декан напомнил студентам о приближении модуля. = _______________________________

________________________________________________________________________________

3. Сын заявил о своём желании работать. = ___________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Друзья договорились о скорой встрече. = __________________________________________

________________________________________________________________________________

5. По радио объявили о надвигающемся наводнении. = ________________________________

________________________________________________________________________________

6. Ребята проговорились о готовящемся сюрпризе. = __________________________________

________________________________________________________________________________

7. Учёный рассказывал о необходимости бережного обращения с природными ресурсами. =

________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Прочитайте предложения и подчеркните глаголы, передающие значениеречи, мысли и чувства одной чертой (–) и значение волеизъявления двумя чертами (=).

1. Меня предупредили, что надо прийти утром. 1. Меня предупредили, чтобы я пришел утром.
2. Библиотекарь напомнила, что я завтра должен вернуть книгу. 2. Библиотекарь напомнила, чтобы я завтра вернул книгу.
3. Врач сказал, что больной сделал анализ крови. 3. Врач сказал, чтобы больной сделал анализ крови.
4. Необходимо знать, что антибиотики принимают только по назначению врача. 4. Необходимо, чтобы антибиотики принимали только по назначению врача.
5. Врач просил пациента регулярно принимать лекарство. 5. Врач просил пациента, чтобы он регулярно принимал лекарство.
6. Знакомые советовали мне обязательно съездить в Новгород. 6. Знакомые советовали мне, чтобы я обязательно съездил в Новгород.
7. Учитель приказал ребятам собраться у школы перед началом уроков. 7. Учитель приказал ребятам, чтобы они собрались у школы перед началом уроков.

Задание 5. Трансформируйте простые предложения с инфинитивом цели в сложные.

 

1. Студенты попросили разрешить им сдать первый экзамен в мае.

________________________________________________________________________________

2. Дети попросили тренера разрешить им ещё немного поплавать в бассейне.

________________________________________________________________________________

3. Библиотекарь требовал вернуть эту книгу сегодня же.

________________________________________________________________________________

4. Лаборант предложил аспиранту воспользоваться для опыта новым оборудованием.

________________________________________________________________________________

5. Экскурсовод посоветовал туристам зайти в музей ещё раз.

________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: