Задание 4. Закончите предложение, обращая внимание на то, что




а) в главной и придаточной частях один и тот же субъект действия:

1. Вы идёте на почту, чтобы ….

2. Антон записался на курсы водителей, чтобы ….

3. Мы пошли в музей, чтобы ….

4. Мои друзья приехали в Крым, …

5. Студенты пошли в библиотеку, чтобы …

 

б) в главной и придаточной частях разные субъекты действия:

1. Отец купил мне билет, чтобы ….

2. Студент принёс зачётную книжку, ….

3. Анна попросила меня, чтобы ….

4. Я написал другу, чтобы ….

5. Друзья подарили мне новый диск, ….

 

Задание 5. Замените выделенные конструкции синонимичными для (чего?)+Р. п.

Модель: Он приехал в Крым, чтобы лечиться.

Он приехал в Крым для лечения.

 

1. Для того чтобы подготовиться к экзамену, мне нужен конспект. ____________________ _____________________________________________________________________________

2. После занятий я пошёл в лабораторию, чтобы проверить результаты опыта. ___________ _____________________________________________________________________________

3. Он приехал в Симферополь, чтобы встретиться с друзьями. _________________________ _____________________________________________________________________________

4. Нельзя терпеть головную боль. Чтобы снять головные боли, принимают болеутоляющее средство. ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Согревающий компресс накладывают для того, чтобы расширить кровеносные сосуды, усилить прилив крови к больному месту, уменьшить боль. __________________________ _____________________________________________________________________________

6. Для того чтобы остановить капиллярное кровотечение, надо наложить на рану давящую повязку. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 6. Восстановите предложения. Для этого выберите из правой колонки нужную форму глагола.

 

1. Подругу прооперировали. Я поехала в больницу, чтобы ______________ её. навестить навестила
2. Студенты обратились к преподавателю, чтобы он ______________________им задание. объяснить объяснил
3. Чтобы ________________родителей, я поехал в аэропорт. встретить встретил
4. Джон написал письмо родителям, чтобы они _________________ денег. прислать прислали
5. Врач попросил медсестру, чтобы она _________________ больному горчичники. поставить поставила
6. Для того, чтобы _______________ ошибку, врачи всесторонне обследуют больного. исключить исключили
7. Для того, чтобы хорошо ______________, надо много и упорно заниматься. учиться учился
8. Я много занимаюсь с другом, чтобы он успешно _____________сессию. сдать сдал
9. Чтобы _________________ себя от инфекции, врач надевает маску. защитить защитил

 

Задание 7. Прочитайте диалоги и ответьте на вопросы. В своих ответах используйте сложные предложения с придаточными цели.

Диалог 1:

- Сегодня воскресенье. Не пойти ли нам в музей?

- В музей? А что там нового?

- Там сейчас открыта выставка картин известного художника Ильи Глазунова.

- О, эту выставку я посмотрю с удовольствием.

- Да, но нам надо поторопиться. Мы можем опоздать. До закрытия музея осталось полтора часа.

 

Вопросы: 1.Зачем один друг приглашает другого в музей? _____________________________

2. Зачем им нужно торопиться? ___________________________________________

Диалог 2:

- Алло! Это Антон?

- Да, это я.

- Антон, чем ты сейчас занят?

- Собираюсь идти на кафедру. Там я должен встретиться с преподавателем и поговорить с ним о теме доклад, потом зайду в библиотеку. Надо взять необходимые книги.

- А что ты делаешь вечером?

- Вечером я свободен.

- Поедем к Володе. У него день рождения. Надо поздравить его.

- Хорошо!

- Итак, договорились?

- Договорились.

 

Вопросы: 1. С какой целью Антон идёт на кафедру? ___________________________________

2. Зачем он зайдёт в библиотеку? __________________________________________

3. Зачем друзья поедут к Володе? __________________________________________

Задание 8. Закончите предложения.

 

1. Я хочу досрочно сдать сессию, чтобы ….

2. Мне надо зайти к декану, чтобы ….

3. Во время перерыва мы пошли в кафе, чтобы ….

4. Я приглашаю вас к себе, чтобы ….

5. Туристы приезжают в Крым, чтобы

6. Чтобы много знать, …..

7. Чтобы хорошо сдать экзамены, …

 

Задание 9. Выразите мысль сложным предложением со значением цели, переводя из книжного стиля в разговорный.

 

Модель:

Для улучшения состояния здоровья врач назначает больному витамины. (книжный стиль)

(Для того), чтобы улучшить состояние здоровья, врач назначает больному витамины. (разговорный стиль)

 

1. Для понижения температуры принимают аспирин. _________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Для оказания экстренной помощи вызывают «Скорую». ____________________________ _____________________________________________________________________________

3. Для остановки капиллярного кровотечения на рану накладывают давящую повязку. _____ _____________________________________________________________________________

4. Для уточнения диагноза делают анализы._________________________________________

 

Задание 10. Прочитайте пословицы. Выучите пословицу, которая вам понравилась.

1. Не смейся над другими, чтобы не смеялись над тобой. (Афганская пословица)

2. Чтобы добыть чашку риса, надо пролить чашку пота. (Вьетнамская пословица)

3. Чтобы лекарство помогло, его надо проглотить (Японская пословица)

Задание 11. Прочитайте текст. Подчеркните придаточные предложения цели.

Границы возможностей

– Человек рождён, чтобы жить на земле, изрёк мудрец.

Человек бросился в воду и научился плавать. Мудрец почесал затылок и внёс поправку:

– Человек рождён, чтобы жить на земле и в воде.

Человек изобрёл аэроплан и научился летать. Мудрец снова поскрёб затылок и снова внёс поправку:

– Человек рождён, чтобы жить на земле, в воде и в воздухе.

Человек отправился в космос, где нет ни воды, ни воздуха, и начал двигаться в пустоте. Разобиженный мудрец, на изречения которого больше никто не обращал внимания, подал в отставку.

Никогда не нужно ограничивать возможности человека (Джанни Родари).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: