Задание 6. Трансформируйте сложные предложения в простые с инфинитивом цели.




1. Преподаватель попросил, чтобы я завтра выступил на семинаре.

_____________________________________________________________________________

2. Комендант потребовал, чтобы мальчики немедленно покинули помещение.

_____________________________________________________________________________

3. Отец посоветовал сыну, чтобы он сходил к больному товарищу.

_____________________________________________________________________________

4. Сестра сказала, чтобы брат вернулся домой до восьми часов.

_____________________________________________________________________________

Задание 7. Вместо точек вставьте в текст союзы «что » или «чтобы ».

 

Друг напомнил, ………………. у нас завтра две лекции. Я предупредил его, ………………. не смогу на них присутствовать и попросил, ………………. он подробно их записал. Друг убеждал меня в том, ………………. обязательно надо прийти в университет. Я сказал, что меня вызвали в посольство. Я попросил друга, ………………. он извинился перед преподавателем за моё неожиданное отсутствие. Он пообещал мне, ………………. выполнит мою просьбу.

Задание 8. Ответьте на вопросы по модели.

Модель: – У вас вчера была консультация?

– Я не знаю, была ли у нас вчера консультация.

1. У больного была температура? – ________________________________________________.

2. Студентам понравилась экскурсия? – ____________________________________________.

3. Эта работа потребовала много времени? – ________________________________________.

4. Студентам надо брать с собой документы? – ______________________________________.

5. У него большая семья? – _______________________________________________________.

6. Больной принимает антибиотики? – _____________________________________________.

7. Ей понравился этот фильм? – ___________________________________________________.

8. Туристы заполнили анкеты? – __________________________________________________.

9. У нас будут завтра занятия? – __________________________________________________.

10. Этот студент был вчера на репетиции? – _________________________________________.

 

Задание 9. В данных предложениях употребите соотносительную конструкцию с указательным местоимением «ТО ».

 

1. Детям сказали, что приедет отец. _______________________________________________

2. Малыш со слезами говорил, что ждёт здесь маму. _________________________________

3. Синоптики сообщили, что наступают холода. ______________________________________

 

Задание 10. Вставьте вместо точек необходимое указательное слово в нужном падеже.

 

1. Туристам объявили …………….., что маршрут будет изменён.

3. Он извинился …………….., что нанёс оскорбление продавцу.

4. Мать едва согласилась …………….., что нам придётся уехать отсюда.

5. Студента обвинили …………….., что он не уступил дорогу преподавателю.

6. Преподаватель сообщил …………….., что вышли новые статьи на эту тему.

 

Задание 11. Прочитайте стихотворение А.А. Фета. Найдите слова со значением речи подчеркните их и задайте от них вопрос.

 

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

 

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

 

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

 

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь, – но только песня зреет.

 

 

Тема 4: Сложное предложение: выражение значения места

Задание 1. Прочитайте предложения, подчеркните конструкции, обозначающие место действия.

1. Корабль двигался к крутому повороту реки.

Корабль двигался туда, где река делает крутой поворот.

2. На месте прежней маленькой деревни вырос современный город.

Там, где прежде была маленькая деревня, вырос современный город.

3. Делегация возвратилась оттуда, где ведётся крупное строительство.

Делегация возвратилась из района крупного строительства.

 

Задание 2. Восстановите предложения с помощью недостающих слов: где, куда, откуда.

1. Он поехал учиться туда, ____________ учился его брат.

2. Мы направились туда, ____________ вела дорога.

3. ____________ дождь, оттуда и снег.

4. ____________ ты, туда и я.

5. ____________ тонко, там и рвётся.

6. Хорошо там, ____________ нас нет.

7. ____________ бы мы ни были, везде нам улыбается удача.

8. Все посмотрели туда, ____________ вставало солнце.

9. Везде, ____________ бы я не приезжал, меня встречали радушно и дружелюбно.

Задание 3. Восстановите предложения с помощью недостающих слов: там, туда, оттуда, везде, всюду.

1. Мы остановились ___________, где дорога поворачивала влево.

2. Мы пошли ___________, куда нас повела тропинка.

3. Весёлый смех и крики слышались ____________, где играли дети.

4. Наши друзья неожиданно появились _____________, откуда мы их не ожидали.

5. Сидя на балконе, я смотрел ______________, где люди катались на лодках.

6. Все стали смотреть ______________, куда полетел воздушный шар.

7. __________, где мы отдыхали, прекрасное озеро.

8. _____________, где мы были, нас приветливо встречали.

9. Где отвага, _____________ и победа.

 

Задание 4. Объедините простые предложения с помощью слов: где, куда, откуда.

1. Он посмотрел в небо. Там летела стая журавлей. ____________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Нас попросили пройти в зал. Туда постепенно заходили все приглашённые. _____________ ________________________________________________________________________________

3. Студенты проходили практику в больнице. Туда их направил декан. ___________________ ________________________________________________________________________________

4. Он поднял голову и посмотрел на тучу. Оттуда падал снег. _______________________ ________________________________________________________________________________

5. Нет истины. Нет любви.­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________

 

Задание 5. Дополните предложения.

1. Он посмотрел туда, где _______________________________________________________.

Он посмотрел туда, куда ______________________________________________________­­__.

Он посмотрел туда, откуда ______________________________________________________.

 

2. Он жил там, где _____________________________________________________________.

Он жил там, куда ______________________________________________________________.

Он жил там, откуда ____________________________________________________________.

 

3. Все пошли туда, откуда_______________________________________________________.

Все пошли туда, куда __________________________________________________________.

Все пошли туда, где ___________________________________________________________.

Задание 6. Восстановите предложения, указав на место действия в главной части.

1. Чаще всего я возвращался, конечно, туда ________________________________________.

2. Там, _________________________________________________, строится новая больница.

3. Письмо пришло оттуда, _______________________________________________________.

4. Хорошо жить там, ____________________________________________________________.

5. Мне хотелось уйти туда ______________________________________________________.

6. Везде, __________________________________________________, нас встречали друзья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: