На данный момент существует областная региональная программа «развитие туризма в РО» на 2008-2010 гг. Целью данной программы является - создание благоприятных экономических условий в Ростовской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги. Основные направления: Развитие въездного и внутреннего туризма; реализация инвестиционных проектов по созданию новых объектов туристской индустрии; формирование новых экскурсионно-туристских программ и маршрутов на территории Ростовской области. Ростовская область обладает необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. На сегодняшний день регион характеризуют: высокие темпы развития экономики; инвестиционная привлекательность; ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения; политическая и социальная стабильность; выгодное геополитическое и географическое положение; высокая транспортная доступность; большое количество событийных мероприятий всероссийского и международного значения; современная деловая инфраструктура; индустрия развлечений; благоприятные природно-климатические условия; богатейшее историческое и культурное наследие; вековые традиции гостеприимства; наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры туристской индустрии. Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, показал, что в настоящее время преобладающим туристским продуктом Ростовской области является проведение большого количества событийных, конгрессных и выставочных мероприятий. Конгрессно-выставочный профиль региона подтверждается также инвестиционной активностью в этой сфере: сегодня реализуются проекты развития перспективных территорий, инвестиционные проекты строительства бизнес-центров, офисно-гостиничных комплексов и конгресс-отелей. В среднесрочной перспективе у региона есть предпосылки для дальнейшего развития делового и развлекательного туризма. Этому способствуют высокие темпы экономического роста, наличие крупных успешно развивающихся компаний и административных структур (которые инициируют большое количество проводимых мероприятий), а также принятие решения о формировании игорной зоны на территории Краснодарского края и Азовского района Ростовской области. Основными туристскими центрами Ростовской области являются города Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, станицы Старочеркасская (Аксайский район), Вёшенская (Шолоховский район), Раздорская (Усть-Донецкий район), хутор Недвиговка (Мясниковский район). Усилить привлекательность региона и обеспечить туристские потоки может и активизация сельского туризма в сочетании с этнографическим и событийным видами туризма. Уже сегодня Ростовская область обладает некоторыми традициями в сфере этнографического и событийного туризма, причем, областной календарь событий включает в себя не только мероприятия культурной и деловой направленности, но и спортивные мероприятия. Основные виды туризма Ростовской области: познавательный (историко-культурный) туризм; водный туризм; экологический туризм природоохранной направленности; сельский, этнографический, событийный туризм; конгрессный туризм; археологический туризм; социальный туризм.Для повышения конкурентоспособности областного турпродукта нужны новые решения и конкретные проекты. Одним из таких проектов может стать туристский маршрут «Серебряная подкова Дона», соединяющий важнейшие туристские центры. Туристский маршрут «Серебряная подкова Дона» целесообразно сформировать из маршрутов, условно проходящих по трем «подковам» – большой, средней и малой. Большая подкова проходит через г. Таганрог – г. Ростов-на-Дону – г. Новочеркасск – г. Шахты – г. Белую Калитву – г. Каменск-Шахтинский – г. Миллерово – ст. Вёшенскую – г. Морозовск – г. Цимлянск – ст. Романовскую – г. Константиновск – г. Азов.Средняя подкова: г. Таганрог – г. Ростов-на-Дону – ст. Раздорская – ст. Кочетовская – г. Семикаракорск – Веселый – г. Пролетарск – г. Сальск – пос. Целина – г. Зерноград – г. Азов.Малая подкова: г. Таганрог – г. Танаис – г. Ростов-на-Дону – г. Аксай – г. Новочеркасск – г. Старочеркасск – г. Азов.
|
|
53. Особенности рекламы современного туристического продукта. Требования к содержанию и размещению рекламы
Реклама – это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио, и т.д.) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры и афиши. Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что: - туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений; - услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда; - специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь, как нигде, часто используется фотоматериалы, картины, красочная изопродукция; - реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг. Существуют основные принципы рекламы: - реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается; - реклама должна быть понятна клиенту, так как то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти; - о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминаемся лучше, чем то, о чем говорится в середине; - материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запомнится лучше; - информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям; - необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни. Тактические решения по рекламе в туристской фирме включают 3 блока вопросов: - выбор средств рекламы или рекламоносителей, (Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, видеоролики, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную рекламу и т.д.); - оплата рекламных объявлений и контроль за расходами, (Для оплаты рекламной компании в туристской фирме составляется смета расходов, которая связывает воедино три показателя: сумму рекламных ассигнований, объем рекламных мероприятий, тарифные ставки (или цены) на публикации в средствах рекламы или рекламоносителей.); - график выхода рекламных сообщений. (Предусматривает конкретные сроки и даты выпуска рекламных сообщений в СМИ. В туризме эти сроки увязываются прежде всего с резко очерченной сезонностью). Структура и состав рекламного материала строятся из следующих составляющих: 1) заголовок; 2) информация; 3) иллюстрация; 4) идентификация. На что нужно обратить особое внимание? Важно все, однако степень важности того или иного элемента рекламы зависит как от потребителя, на которого рассчитана реклама, так и от рекламируемого товара. Заголовок, например, обычно производит впечатление на не очень искушенную аудиторию, а также на туристов третьего возраста. Упор на информацию делается в рекламе бизнес-туров. Идентификация имеет важное значение для клиентов среднего и выше среднего уровня достатка, ориентированных на курортный и круизный отдых и т. д. Слоган — рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы рекламного обращения. Фирменный слоган определяет характерные уникальные особенности деятельности рекламодателя и является элементом фирменного стиля. Удачный слоган может оказаться не менее эффективным, чем товарный знак. Его легче запомнить, т. к. он воздействует не только на зрение, но и на слух. Слоган — необязательный элемент фирменного стиля.слоган. регистрируется в качестве собственности фирмы, как и товарный знак. Брендинг - процесс установления узнаваемости продукта с использованием отличительного имени или символа. За ненадлежащую рекламу предусматривается ответственность в соответствии с законом РФ от 18 июля 1995г.№ 108- ФЗ “О рекламе” (с изменениями от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).
|
54.. Технологии экспортноориентированного туристического производства и их виды.
Факторы туристского производства – это ресурсы (туристические ресурсы, капитал и труд) наличие которых позволяет организацию производственного процесса. Средства производства – это предметы материального или не материального мира, организации, объединения или информация позволяющие организацию производственного процесса. Технология – это совокупность приёмови способов направленные на создание тур.продукта. Экспортное производство – может рассматриваться в узком и широком смысле. В широком – это процесс создания туристского продукта на основе факторов, средств производства. В узком смысле – это процесс формирования тур.продукта на основе тур. услуги (туроперейтинг). Выделяют три турообразующие услуги: 1) Транспортировка (транспорт), 2) размещение (средства размещения), 3) Питание (предприятия питания). Все эти предприятия являются поставщиками тур.услуг. В тур.пакет входит: 1) Услуга проживания, 2) Питание, 3) Транспорт, 4) визы, 5) страхование. Туристская услуга: 1) удовлетворяет туристскую потребность, 2) По отдельности не представляет ценности для туристов, 3) перечень бесконечный. Любая услуга, в принципе, может стать туристической. В случае: 1) продаже услуг в местах нахождения туристов, вблизи туристских ресурсов, 2) Сопоставить график и условия работы потребностям туристов, 3) Предоставить туроператорам возможность предварительного бронирования, оплаты, включения в тур.пакет. Помимо, туристского производства экспортноориентированная часть тур.индустрии выполняет функцию – 1) продажи тур. продукта на зарубежных рынках, 2) управление экспортным тур. продуктом. (это функции формирования тур. продуктом). Туроперейтинг заключается в: 1) Создании комплекса тур.услуг согласованных по времени, месту, очерёдности оказания; 2) Ценообразование; 3) Формирование модификации ассортимента; 4) Придание готовому пакету привлекательности. Тур.продукт должен отвечать следующим требованиям: 1) Готовым к использованию туристами, 2) Быть безопасным, 3) Не вызывать эмоционального или физического перенапряжения туриста, 4) Учитывать особенности мест пребывания: климат, сезон, 5) Удовлетворять целям тура, 6) Давать возможность удовлетворения вторичных потребностей клиентов, 7) Иметь возможность к модификации в зависимости от: а) времени года и сезона, б) категории туристов, в) сбор туристов. Условия сотрудничества в туроперейтинге: 1) Бронирование (на основе агентского договора), 2) Купля – продажа тур.услуг, 3) Бартерные операции, 4) Зачётная схема. Любая форма сотрудничества осуществляется только на договорной основе подразумевающей ответственность, как туроператора, так и поставщика. При этом, туроператор отвечает за своевременную оплату, донесение достоверной информации до туриста, за отказ за заранее забронированных и оплаченных услуг. С 1 июня 2007 года ответственность туроператоров перед поставщиками и туристами гарантируется финансовыми гарантиями. Итогом туристского производства является программа тура. Программа тура: 1) Составлена по дням и часам поездки, 2) Определяется место и время сбора туристов, 3) Должна содержать свободное время туристов, 4) Имеет договорную базу. Программа должна быть гибкой и адаптивной, она является рабочим документом для гидов и сопровождающих лиц
55. Основные формы управления современным гостиничным предприятием: аренда отеля, управление по контракту, франчайзинг.
Управление по контракту. Контракт на управление это письменное согласие заключаемое между владельцем отеля и управляющей компанией. Управление бывает двух видов: независимое – фирмы дают своих управленцев в любую гостиницу цепи; и управление гостиничной цепью. На практике управление компанией используют конкурсные заявки, в которой управляемая компания предоставляет следующую информацию: Описание избранных методов работы управляющей компании Изложение корпоративной цели и стратегии управляющей компании Описание орг. Структуры управляющей компании Резюме и справки на основных менеджеров управляющей компании Перечень отелей с которыми работала управляющая компания в прошлом с указанием контактных лиц и рекомендаций Перечень расторгнутых контрактов с указанием причин расторжения. Основные черты контракта на управление: Право собственности остаётся за прежним владельцем гостиничного предприятия Собственник лишается права вмешиваться в текущее управление отелем. Исключение: составляет отправление ежемесячных отчётов, пояснений по поводу возможных отклонений и основных показателей (заполняемость, прибыль, повторные посещения, задолженность) Все расходы по различным операциям и рискам возлогаются на собственника Длительный срок контракта Управленческое вознаграждение (есть 2 системы. 1. фиксированный% 2-5% от валовой прибыли. 2. прогрессивная система - % растёт с ростом прибыли) Условия прекращения контракта (если одна из сторон не выполняет условия контракта, если одна из сторон обанкротилась, если одна из сторон становится причиной приостановления действия лицензии другой стороны, по обоюдному согласию) + управления для собственника (собственник гостиницы не меняется, свобода выбора управляющей компании, сохранение возможности инвестирования в отель без учёта мнений управляющей компании) - (отсутствие оперативного контроля, необходимость выплачивать вознаграждения управляющему) + для управляющей компании (возможность зарабатывать деньги, отсутствие необходимости крупных инвестиций, расширение рынка сбыта и присутствие на рынке0 - (зависимость вознаграждения от фин. Положения гостиницы, возможная потеря работы после прекращения контракта на управление). Франчайзинг – система договорных отношений между крупными и мелкии предприятиями, при котором последние получают право на производство и реализаию от имени, под торговой маркой крупной фирмы определённый вид товаров или услуг. При фр. одна сторона (франчайзер) предоставляет защищённое законом право заниматься опред. видом деятельности, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, управлении за опред. вознаграждение от франчайзи. Франчайзер заинтересован в росте цепи своих франчайзи поэтому всегда имееет готовый пакет франчайзингового предложения (это документ о самом франчайзере, о характере его бизнеса. Предоставляется для франчайзи). Он отражает: квалификацию руководящего состава франчайзеров, фин. состояние предприятия, величину выплат, возможность помощи, обязанности сторон, территория деятельности франчайзи и его перспективы, юр. история франчйзи. Договор франшизы един для всех потенциальных франчайзи. Франчайзи оплачивает: Вступительный взнос. Разовый, подтверждает серьёзные намерения франчайзи; Роялти – регулярные отчисления % от прибыли за пользование торговой маркой в течении всего действия контракта. Платится чаще всего раз в месяц, но бывают и в полгода.; Рекламный фонд – отчисления % от прибыли. По договору франшизы возникают опред. обязанности у сторон. Франчайзер обязуется: Установить все виды выплат Передать всю деловую инф. и стандарты Контроль качества для поддержания регуляции всей франшизной системы. Поддержка каждого франчайзи Гарантированная защита территории действия франчайзи Обязанности франчайзи: Своевременная оплата Поддержание стандартов качества Использовать торговую марку Условия расторжения договора Невозможность достижения опред. уровня стандартов Отсутствие платежей, нарушение фин. Отчётности Просто попросить уйти. + для франчайзи (возможность получения содействия состороныфранчайзера на начальном этапе деятельности, совместная реклама, централизованная система бронирования)- (строгое следование стандартам франчайзеров, зависимость отеля от имиджа гост. цепи, необходимость совершения выплат + франчайзеру (доходный рост, расширение доли рынка) - (зависимость имиджа цепи от действия отдельных отелей, расходы на контроль фирм в цепи). Аренда отеля. При аренде: Гостиничная цепь участвует своими финансами в модернизации гостиничного предприятия; Цепь непосредственно участвует в текущем управлении гостиницей; Собственник устраняется из текущего менеджмента и его функции сводятся к получению арендной платы; Все риски по коммерческой деятельности отеля (кроме вызванных эксплуатацией здания или прилегающей территории) несёт гостиничная цепь.
56. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В современных условиях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем туристских услуг, как механизм, обеспечивающий равновесие между спросом и предложением.
Ценообразование в туризме – это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена – это денежное выражение стоимости туристских услуг. Уровень цены определяет величину прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость компании.
Ценообразование в туристской отрасли имеет несколько особенностей.
1. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей потребителя, поэтому при установлении цен на услуги следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.
2. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в отрасли туризма применяется сезонная дифференциация цен; спрос и соответственно цены на услуги носят ярко выраженный сезонный характер.
3. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования.
4. Цены на продукт должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, исторические памятники, природные заповедники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (водопады, пещеры).
Цена на туристский продукт определяется стоимостью отдельных туристских услуг и потребительским спросом на них, что, в свою очередь, зависит от ряда факторов: класса обслуживания, вида транспорта, формы обслуживания (индивидуальной или групповой), конъюнктуры рынка услуг, сезонности, эффективности рекламных мероприятий и др.
Структуру цены на туристский продукт можно представить следующими элементами:
· себестоимость туристской услуги;
· косвенные налоги по отдельным видам деятельности;
· прибыль туристской организации;
· скидки для отдельных групп туристов;
· надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу посредника.
Основу цены туристской услуги составляет себестоимость, которая характеризует текущие издержки туристской организации на производство и реализацию услуг. В туристическом бизнесе доля затрат в цене услуг, как правило, составляет 80-85%. Любая организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском услуг, и получить достаточную прибыль. Прибыль обеспечивает финансирование текущих расходов и развитие фирмы.
В практической деятельности каждая туристическая компания определяет и систематически корректирует уровень цен на предоставляемые услуги, то есть формирует оптимальную ценовую политику.
Компания, оказывающая туристические услуги выбирает ту или иную стратегию, учитывающую интересы самой фирмы. Во многом выбор зависит от того, предлагает ли организация на рынке новую или традиционную услугу.
Таким образом, именно от ценовой стратегии туристической фирмы в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность фирмы в целом.
57. Дополнительные услуги современного предприятия общественного питания: виды и особенности предоставления.
Услуга общественного питания включает: - приготовление сырья; - продажа кулинарной продукции; - предоставление дополнительных услуг. К дополнительным услугам относится: 1) организация банкетов и торжеств – особенности банкетов в наличии цели, единства всех участников, специфика сервиса и подаваемых блюд. Виды банкетов: Банкет-прием – банкет с полным обслуживанием официатном, французская система обслуживания, официальный прием, есть правила рассадки. Вместимость 40-50 чел, обычно в светлое время суток, гости проходят регистрацию. Банкет с частичным обслуживание официантом – без регистрации, люди рассаживаются сами, русская система обслуживания «в стол». Фуршет – 1,5-2 часа, на маленькой территории много гостей, нет регистрации, фуршетный стол – 120 см, скатерть до пола, еда мелко порционированна, официанты присутствуют. Коктель-банкет – столов нет, все разносится на подносах официантами (канапе, бутеры) акцент делается на напитки. Горячее есть, но маленькими порциями. Банкет-горка – перед основным банкетом, еду приносят и не обновляют. Самые высокие блюда в центр стола. 2) выездная торговля и выездное обслуживание (кейтеринг). 3) обслуживание пассажиров на транспорте - 3.1. авиатранспорт – обычно входит в стоимость, еда порционируется. Хотя бы 1 раз за полет – горячий напиток. До 3 часов – холодные закуски, больше 3 – горячее питание, от 6-9 – 2 раза горячее питание, 9-15 часов – 3 раза. Пластиковая посуда, меню есть, но этом единичные случаи 3.2. ЖД транспорт –вагон-ресторан, приравнивается к ресторану. 12 столов на 4 человеа, легкая сервировка, есть меню. Если поезд в пути 3 суток и более, обязательно первое блюдо. 3.3. Автопассажиры – (Турция, Египет)- наличие стюарда, разносит кофе, чай, ланч-боксы. 3.4. Круизы – 3-х разовое питание, воходит в стоимость. Шведский стол, комплексный обед, иногда ужин «Аля-кард» 4) обслуживание в номерах гостиниц – *** -в утреннее время с 7 до 11, ****-частично, *****- круглосуточно. В номере есть меню, но обычно он входит в стоимость. Уровень обслуживания должен быть не хуже, чем в ресторане. 5) доставка продукции на дом 6) предоставление комплексного питания. Дополнительные услуги позволяют больше заработать и дают предприятию конкурентные преимущества.
58.