Маркетинговые коммуникации в системе продвижения маркетинговыхуслух..




Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками. Главная цель – оказание влияния на целевую группу, за счет внушения такого представления о т. продукте, которое изменило бы существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение потенциального потребителя. М. коммуникации система, включающая 5 компонентов: - коммуникатор (т. предприятие, посылающее информацию); - целевая группа (потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию); - информация; - коммуникативные средства; - результат; - представление (которое сформировалось у целевой группы). Коммуникативные задачи маркетинга могут быть выполнены эффективно, если правильно выбрана модель продукта, правильно определена цена и методы дистрибьюции (реализации). 2 вида продвижения: -косвенное, включает разработку рекламно – информационного материала, применение скидок постоянным клиентам; -прямое, осуществляется путем участия в ярмарках, семинарах, ознакомительных поездках. 3. главных института продвижения т. продукта: - реклама;- поддержка продаж;- PR (связи с общественностью). Реклама – техника общения, предполагающая установление контакта между производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить последнего совершить покупку. Главная задача р. – выполнение сбытовой функции. Цель – активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях:- проектирования;- разработки;- нахождения его на рынке. Реклама выполняет следующие функции: ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую. Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов: 1. Степень новизны конкретного т. продукта;2. Специфические свойства т. продукта. 3. Наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет);4. Финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия. Средства рекламы: 1. Каталоги путешествий;2. Брошюры;3. Внутри офиса уголок потребителя;4. Наружная р.;4. В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать, пояснить). Поддержка продаж 2 метода: Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты. Брошюры – небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены: - перечень туристических мест отдыха; - детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д.Проспект – листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта – письма, к которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес тех, кого т. предприятие рассматривает, как реального клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы местного народно – прикладного творчества, сувениры с логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где осуществляется продажа), также можно использовать показ и раздачу видеофильмов.Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями. Общественные отношения – часть работы PR т. предприятия. Цель – создание хорошей репутации т. предприятия, подкрепленной фактами, так чтобы т. предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам. Служат для создания и сохранения положительного имиджа страны, региона, т. предприятия, его услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торговые посредники). Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др.

16. Модели выездного международного туризма и их экономическая и социальная эффективность в современных условиях. Представления об экономическом эффекте выездного международного туризма чаще сводят к негативным для экономической системы страны-донора (вывоз капитала, валютных сбережений за рубеж, ухудшение платежного баланса страны и пр.) Но, наличие в стране-донора инфраструктуры выездного туризма сам по себе факт положительный. Гораздо выгоднее развивать выездной туризм, нежели лишиться вообще туристской активности. Существуют 2 модели выездного международного туризма: идеальная и эгоистическая. Идеальная модель – страна донор получает прибыль за экспорт конкурентных товаров, перекрывающую величину капиталов, вывезенных туристами. Для реализации идеальной модели необходимо чтобы: 1) страна-донор и страна – реципиент были давними торговыми партнерами; 2) страна-донор обладает преимуществами в производстве определенного товара или услуги, в которых нуждается страна-реципиент;3) страна – донор и страна – реципиент географически близки друг к другу; 4) страна – донор заинтересована в расширении своего экспорта и подтверждает эту заинтересованность упрощением таможенных и иных формальностей. Примером может быть опыт индустриально развитых стран. Япония проводит корректировку выездных потоков с направлении стран, представляющих повышенный интерес для японского импорта (Китай, Юго-Восточная Азия, Дальний Восток РФ). Идеальная модель по своей сути является современным выражением классических теорий мировой торговли, в котором в качестве одного из товаров межгосударственного обмена выступает тур продукт. Эгоистическая модель – рост участия страны-донора в функционировании зарубежной тур индустрии посредством осуществления капиталовложений в нее. Эгоистическая модель превращает тур деятельность в абсолютную доходную для страны-донора деятельность, прибыль которой обеспечивается работой национальных перевозчиков, и отелей, ресторанов, и пр. Становление эгоистической модели возможно, если: 1) экономическая система донора весьма капиталоемкая; 2) популярность страны-реципиента среди жителей донорского региона стабильно высокая 3) нехватка собственных капиталов и лояльное отношение к иностранным инвестициям в стране реципиенте. 4) страна-реципиент в своем экономическом развитии гораздо более отсталая. Обе приведенные модели доказывают тот факт, что выездной туризм может стать весьма прибыльным и стимулирующим развитием местной промышленности и сферы услуг видом деятельности только при условии грамотной и планомерной политики власти отправляющего региона. Т.е. любые виды международного туризма являясь сложными социально-экономическими явлениями, способны оказывать на экономическую систему региона как позитивное, так и негативное воздействие. Однобокий протекционистский подход изначально ошибочный, и не отвечает реалиям современного экономического развития. Для целого ряда государств, не обладающих преимуществами в производстве национального тур продукта, именно выездной туризм способен стать мощным инструментом как повышения уровня жизни местного сообщества, так и стимулирования роста промышленного производства и степени вовлеченности страны в мировые торговые процессы, тогда как концентрация усилий страны на производстве национального тур продукта и на его популяризации в мире окажутся тщетными и малоэффективными. В любом случае с целью достижения максимально позитивного экономического эффекта международного туризма необходимы отлаженные механизмы его государственного регулирования.

17. Правовые основы внутреннего туризма. Федеральные целевые программы развития внутреннего туризма.

Правовая база российского туризма устанавливается на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Министерства делятся на агентства (координация), службы (регулирование) и надзоры (контроль). В России выделяют 2 вида власти: I) Государственная: а) Федеральный – Три ветви власти:- Судебная, - Исполнительная, - Законодательная: Законодательная власть: 1) Федеральный уровень: а) Гос. Дума – нижняя палата, б) Совет Федерации – верхняя палата – ЭТО ПАРЛАМЕНТ, б) Региональный: Региональный уровень: Законодательное собрание Ростовской области. Все законы, принимаемые на этом уровне не должны противоречить законам Федерального уровня и Конституции, II) Муниципальная: Районные совет, Думы. Муниципальная власть не принимает законы. Исполнительная власть: 1) Федеральный уровень: Правительство: а) Премьер министр (кандидатуру премьера министра президент подаёт в Гос. Думу и голосует, если 3 раза Гос. Дума голосует против, то Гос. Думу разгоняют, б) Федеральные Министерства: - Агентства (координация), - Службы (регулируют), - Надзоры (контроль); 2) Региональный уровень: а) Глава администрации, его назначает, рекомендует и снимает президент, срок 4-5 лет, б) Администрация; 3) Муниципальный уровень: а) Глава района, избираемая должность, б) Администрация районов. Судебная власть: Деление на Федеральный и Региональный уровень – НЕТ, судебной власти на Муниципальном уровне – НЕТ. Суды: 1) Которые рассматривают уголовные и гражданские дела: Верховный суд – Региональные суды – Городские, районные суды. Верховный суд принимает последнее решение, 2) Конституционный суд – защищает Конституцию РФ, 3) Высший арбитражный суд (занимается экономическими вопросами организаций) – Региональный арбитражный суд. Муниципальная власть: Местные финансы, собственность, ЖКХ. Муниципальная власть не зависит от Федеральной власти, они дополняют друг друга. На федеральном уровне действуют Федеральные законы: «Об основах туристской деятельности в РФ»; «Об обязательном личном страховании пассажиров»; «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»; Система сертификации, национальные стандарты и регламенты. Согласно ФЗ внутренний туризм является наиболее приоритетным видом туризма. Государство его развивает и регулирует посредством: Издания правовых актов, ориентированных на совершенствование тур индустрии; Содействия в продвижении внутреннего тур продукта; Защиты прав, интересов, обеспечения безопасности туристов; Стандартизации и сертификации тур индустрии; Развития социального туризма и прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных программ в сфере туризма; Создания благоприятных условий для инвестирования в туризм; Налогового и таможенного регулирования; Содействия кадровому обеспечению внутреннего туризма. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности внутренних туристов посредствам: Информирования туроператоров, туристов об опасности; Обязанности туроператоров незамедлительно информировать органы государственной власти о туристах, жизнь или имущество которых оказались в опасности; Возможности государственных муниципальных органов во властном порядке ограничивать поток туристов в зоны риска; Страхования. Таким образом, нормативно-правовые акты - устанавливают правила, условия и действия. К ним относятся: 1. Конституция РФ (свобода передвижения, законность коммерческой и частной собственности, право на отдых); 2. конституционные федеральные законы (гос. граница, гражданство, миграционный контороль); 3. федеральные законы (Закон о туристской деятельности, О правовом положении иностранцев в РФ, О порядке въезда и выезда, О страховании, О техническом регулировании); 4. Кодексы (Гражданский кодекс, административный кодекс, таможенный, налоговый кодекс); 5. постановления и приказы. Федеральные целевые программы в сфере туризма: Программа развития туризма в Москве: 1)Создание единой национальной системы классификации гостиниц города; 2) Развитие автоматизации туроперейтинга; 3) Модернизация автопарковок; 4) Развитие индустрии развлечений; 5)Разработка программы подготовки кадров для сферы туризма;6) Разработка и внедрение систем информирования туристов. Создание особых туристских зон: 1) Байкальская область (Бурятия, Иркутск);2) Алтайский край; 3) Калининградская область; 4) Приморский край; 5) Краснодарский край; 6) Кавминводы (Ставропольский край); 7)Федеральная программа развития Сочи как горноклиматического курорта. Создание игорных зон: 1)Калининградская область; 2)Алтайский край; 3)Приморский край; 4) Ростовская область и Краснодарский край. Стимулирование развития тур инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015г. осуществляется в рамках действующих федеральных целевых программ «Юг России» (2008-2012гг.) раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса». Предлагается осуществлять в рамках следующих действующих, разрабатываемых и планируемых к разработке федеральных целевых программ: 1. «Социальное развитие села»; 2. «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» до 2013г.; 3. Развитие транспортной системы РФ» 2010-2015; 4. «Развитие историко-культурных зон в России» 2010-2013; 5. «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015гг».

18. Ресторанное обслуживание туристов и его виды.

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Особенности ресторанов: - классическое меню alacard (группы опций) – в меню 5 позиций; - наличие оригинальных и фирменных блюд; - предоставление дополнительных услуг; - полный цикл обслуживания. Необходимо: банкеты, гардероб, музыкальные программы, наличие бара и алкогольной продукции, в меню больше блюд сложного приготовления. Рестораны могут быть узкой и широкой специализации. Широкой специализации (обычно это ресторан какой-либо национальной кухни). Узкой специализации специализируется на приготовлении какого-либо конкретного блюда. Также ресторан должен иметь свою атмосферу. Атмосфера передается: -экстерьеры и интерьер; - место расположения; - персонал; - кухня; муз. сопровождение; - доп. услуги. Типы атмосфер: 1. национальная; 2. торжественная; 3. семейная; 4. интимные рестораны; 5. лиричные или романтичные; 6. ландшафтные. Существует 4 вида сервиса в ресторане: 1. французский сервис: Официант демонстрирует блюдо посетителям. Держа блюдо левой рукой за спиной посетителя либо над столом порционирует блюдо, учитывая пожелания посетителей, перекладывает на индивидуальную тарелку посетителей. Первым перекладывают основной продукт. Во 2-ю очередь гарнир. При перекладывании используют вилку и ложку, либо щипцы. + эстетичность; + учет индивид. особенностей клиента; + контакт с официантом; «-«дороговизна, трудоемкость, расход времени. 2. Английский сервис: применяется подсобный стол. Официант демонстрирует всем. В поле зрения клиента и учитывая его пожелания происходит порционирование. 3. Американский сервис: на кухне порционируют блюдо и выносят его посетителям. + быстро; миним трудоемкость официантов. «-» нет индивид. подхода и контроля. 4. Русский сервис: блюда ставятся в середину стола и сами набирают себе в тарелку. + быстро, индивид. учет; «-» нарушен контакт с официантом, нарушается красота блюда.

19.. Использование брендов и стратегий брендинга в продвижении национального тур.продукта на зарубежных рынках.

Бренд – есть технология создания и продвижения определенного визуального образа, имени, данных производителя о своей услуге. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы). Брендинговые стратегии просты в своей логичности и в то же время очень мудрены: выбор единственно верной и ее правильная реализация требуют серьезного расчета. А ошибочная стратегия способна направить усилия компании против самой себя и собственного бренда. Монобренд — один-единственный бренд, под которым выпускается продукция компании. Стратегия моно-брендинга делает ставку на мощь и стабильность существующего бренда, на стойкость потребительских симпатий, на долгую историю и доброе имя бренда. Чтобы использовать стратегию монобрендинга, необходимо быть уверенным, что корпоративный бренд имеет безупречную, проверенную временем репутацию — ауру, которая распространяется на всю продукцию фирмы, которая складывается из множества дополнительных деталей — обращения с клиентами, изюминок рекламы, целостности и последовательности образа, философии компании, ее соответствия внутреннему миру клиентов. (Mersedes, Adidas, Nike). Существует способ обеспечить бренду дополнительные пути самовыражения: через различные суббренды. Суббренд— бренд, представляющий отдельный товар, отличный от материнского, но сохраняющий непосредственную связь с ним. Суббрендинговая стратегия используется, когда компания желает достичь баланса между мощной, устоявшейся аурой материнского бренда и свежим обаянием нового суббренда, которое можно направить на четко дифференцированные целевые группы. Есть существенный недостаток: если хотя бы один дочерний бренд вызовет негативную реакцию, это отразится на материнском бренде. (Nestee от компании Nestle). Мультибрендинг — поддержание нескольких самостоятельных (индивидуальных) брендов, которые существуют обособленно, независимо от основных брендов компании. Преимущество индивидуальных брендов в том, что они не размывают материнский бренд и не переносят на него возможные негативные эмоции своих покупателей. У мультибрендинга есть и проблемная сторона: большое количество брендов требует значительных затрат на содержание. Ко-бренд возникает тогда, когда два или более бренда решают объединить свои усилия и получить от этого дополнительную выгоду (взаимное укрепление имиджа, стимулирование продаж). Термин ко-брендинг применяется к широкому спектру совместной деятельности: спонсорство, производственное сотрудничество, совместные акции. Бренды-участники остаются независимыми и сохраняют свои названия, но при этом усиливают друг друга, взаимообогащаются, обмениваясь положительными характеристиками. Потому ко-брендинг — даже не способ завоевания рынка. Это использование уже имеющегося статуса для развития рыночного успеха. (Nike+iPodApple).

Что касается стратегий брэндинга в туристическом бизнесе, то разумнее использовать стратегии моно- мульти- и суббрендинга. В качестве «суббренда» чаще всего выступает фирменное наименование. Например, корпорация Hyatt включает следующие марки: ParkHyatt — небольшие высококлассные отели, располагающие ресторанами высокой кухни, высо­котехнологичными бизнес центрами, оздоровительными клубами; GrandHyatt — отели для деловых путешественников и туристов, отличительная особенность — наличие небольших площадей для конференций; HyattRegency — отели в крупных городах и на известных курортах; HyattVacationClub — таймшер-клубы. Примерами мультибрэндинга - гостиничные операторы (ACCOR включает в себя такие брнды как Sofitel, Novotel, Formula-1 пр.). Бренд в туризме - это то же самое, что бренд в других отраслях. Он должен давать туристу надежность и уверенность в качестве предоставляемых услуг и уровне сервиса. В туристической отрасли России бренды, безусловно, есть. Страна, имеющая бренд, не только привлекает туристов. Ее национальный бизнес и товары получают сильную поддержку в конкурентной борьбе. Они, как и корпорации, вступают в борьбу за привлечение иностранных инвестиций, конкурируют за внимание мировых медиа, туристов и рынки товаров и услуг. Задача брендинга - повысить осведомленность потребителей и влюбить в товар. Цель брендинга такая же, как и у промоушена – прибыль. Сегодня наиболее успешно продвигают свои турпродукты Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Северо-Запад, регионы, прилегающие к озеру Байкал, Иркутская область, Дальний Восток, Тверская область, Карелия. Успешно используется бренд Сочи («летняя столица России»), теперь дополненный олимпийской тематикой. Развивается и бренд «Анапа – всероссийская детская здравница». В событийном и культурно-познавательном туризме укрепляются бренды «Великий Устюг – Родина Деда Мороза», «Санкт-Петербург – культурная столица России». Из раскрученных туристических брендов можно выделить «Интурист». На международном рынке этот бренд известен еще со времен СССР, авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» – безусловно, успешные бренды, хотя бы по меркам отечественной экономики.

20.

Договорной план туристического продукта: структура, содержание, правила составления, используемые источники информации.

Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туристская фирма проводит маркетинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг. Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну. Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Необходимо произвести:1) идентификацию поставщиков и анализ их коммерческого предложения 2) определение схем работы с поставщиками (рисковые/безрисковые) 3) документальное оформление отношений с поставщиками (агентский договор – между ТО и поставщиком, право ТО искать клиента и только после этого бронировать тур услуги; договор купли-продажи – только в случае рисковых схем, только для ТО) 4) ценообразование (установление базового тарифа, установление доплат, скидок). Перед договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий следующие разделы: • наименование партнера;• основной предмет договора;• срок действия договора;• сроки заключения договоров;• особые сведения. Этот план позволяет составить реальную картину - схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров. При перспективной проработке договорной кампании туристские фирмы широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Справочники туристских агентств, гостинично-ресторанного бизнеса, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, т.е. все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.

21. Классификация и характеристика природно-рекреационных ресурсов.

Природно-рекреационные ресурсы — объекты и явления природы, которые можно использовать в целях отдыха, туризма и лечения. Как видно из определения, этот вид ресурсов выделяется не по особенностям происхождения, а по характеру использования. Природно-рекреационные ресурсы оценив. с помощью измеримых показателей – это климат, водные ресурсы, мин.источники, лечебные грязи, рельеф, пещеры, растит. и животн. мир, ландшафт, ООПТ (особо охраняемые природные территории, т.е. нац. парки, заповедники и т.п.). Классификация прир-рекреацрес: - ландшафты, - биоклимат; - гидроминеральные ресурсы; - водные ресурсы.

Ландшафтная характеристика территории. Оценка рельефа осущ. исходя из видов отдыха. Она предполагает анализ конкретных величин. В первую очередь, при оценке рельефа сточки зрения туризма необходимо учит.степень его расчлененности, которая харак-ся тремя параметрами: 1. глубина расчленения (относит-ые превышения в метрах); 2. густота расчленения (через какое расстояние происходит изменение формы рельефа с выпуклого на вогнутый); 3. крутизна склонов (в градусах). В завис.от видов туризма предполагаются след. рельефные хар-ки: 1. для лечебно-оздор-го отдыха – равнинные, предгорные от 20-до 400 м, низкогорные от 400 до 1000 м территории. Равнинная территория должна быть либо крупно-холмистая, либо грядовой, чтобы были перепады высот, так в лечебно-оздор. Туризме большое значение имеет создание терренкуров (маршруты дозированной ходьбы, назначаемой отдыхающим в санаториях для укрепления ССС). По энергетическим нагрузкам расчит-ся протяженность маршрута и крутизна склона. 2. Оценка рельефа для спортивного туризма зависит от вида отдыха. В первую очередь оценив.горный рельеф при разработке проектов прокладки горнолыжных трасс обязательно учитыв-ся рельефные хар-ки. Определ-ся пропускная способность, емкость горнолыж. курорта и только после этого переходит к созданию инфраструктуры. Основные хар-ки трассы: протяженность (в м), ширина (м), крутизна склона (в градусах), профиль – рельефные сложности, препятствия, лавиноопасности, особенность снежного покрова и удаленность от горнолыжной трассы. Гл. образом, учитывается протяженность и разнообразие трасс; наличие учебных и туристских трасс обязательно. 3. Для альпинизма и горного туризма оценивается высота местности, протяж-ть возможных дистанций, препятствия на трассе (склон от 3000 до 3500 м). 4. Для спелеотуризма оценив-ся пещеры, которые могут быть надземными и подземными. Если пещеры располаг. горизонтально и имеют выход на поверхность, их можно использовать для экскурсий.

Водные ресурсы. К водным объектам, представляющим интерес для туризма относят: моря, реки, озера, искусственные водоемы. Обеспеченность территории водными объектами опред-ся след.харак-ми: 1. обводненность – это отношение протяженности водных объектов к S территории; 2. заозеренность – отношение S водных зеркал к S территории. Чаще всего водные объекты оценив-ся по показателям, характеризующим их пригодность для того или иного вида туризма. Отдельно оценив-ся обеспеченность территории водными объектами, пригодными для питьевого назначения.

Биоклимат можно рассматривать в качестве ТР только в случае организации климатолечения. Чаще всего, биоклимат оценивается ввиду того, что человек не может быть изолирован от окруж. воздушной среды (фактор, способствующий или огранич. развитие туризма). В частности, этот фактор определяет сезонность. Как фактор, определяющий сезонность, биоклимат оценивается с точки зрения t, скорость ветра, влажности, давления. Климат оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на организм человека. «+» воздействие используется в климатолечении за счет влияния смены климата и влияние специального климатического воздействия (использование сухого воздуха в пустыне). Псаммотерапия - метод лечения нагретым песком. Аэротерапия – лечебное применение свежего воздуха на открытой местности. Галотерапия – это соленые шахты (калийные рудники, есть в Березниках).От «-» действия требуется защита в виде климатопрофилактики (определяется адаптационный период). Для единой системы оценки биоклиматического потенциала используется целый ряд показателей, которые определяют 3 степени нагрузки на организм человека (раздражающая, тренирующая, щадящая). Основные показатели, хар-сябиоклиматич. потенциал: режим солнечной радиации (солнечный свет состоит из инфракрасного, светового и ультрафиолетового режима. Для туризма особое значение имеет световой и ултрафиолетовый режим. Ултрафиолетопред-ся в завис.от широты местности и определяет режим комфорта. Световой режим вкл. инсоляционный(продол-ть светлого времени С/П) и тепловой режим. Оценивается кол-во солнечного сияния в году, в июле и кол-во дней без солнца в году, в июле и в январе), термический режим (хар-сяпродол-тью периодов без морозного, благоприятного для летнего отдыха, благопр. для зимнего отдыха, для купального периода, а также теплоощущения человека, которое учитывает t, влажность и скорость ветра), атмосферная циркуляция (перемещение воздушных масс, оценив.с учетом средней пороговой чувствительности человека: перепад t в 6 градусов за сутки, перепад атмосферного давления и кислорода в воздухе), ветровой режим (в его оценке учитывается воздействие аэростатическое, слабо динамическое, среднединамич. и сильнодинамическое. 3 м/с – идеальная скорость ветра), влажность и осадки(учитывается абсолютная(плотность водяного пара) и относит. влажность(% содержание в объеме воздуха). 40-60% - благоприятная относит. влажность).

Гидроминеральные ресурсы используются в санаторно-курортной практике. Относятся: - лечебные мин. воды и – лечебные грязи. Мин. воды – сложные растворы (ионы, катионы). Бывают по степени минерализации: - воды питьевого и бальнеологического назначения. Питьевые: столовые (слабо минеральные), лечебно-питьевые (средне минеральные воды). Применяются эти воды по назначению врача. Воды бальнеологического назначения (их не пьют): высоко минерализованные, рассольные, крепкие рассолы, очень крепкие рассолы. Используются для лечебных ванн, воздействует химич. состав воды, t и механический фактор. 36-38 градусов. Лечебные ванны назначают при заболеваниях ССС, нервной спстем, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы, кожи и т.д. Лечебные грязи содержат вещества, подобные гормонам и витаминам, благодаря чему они явл-ся биогенными стимуляторами. Формируются грязи в рез.сложных биохимических процессов, происходящих под воздействием микроорганизмов. Пресные грязи: делятся на торфяные (разложившиеся органические вещ-ва растительного происхождения) и сакропель (продукты разложения животных и растительных остатков на дне пресных водоемов). Иловые – сульфитные грязи – это отложение морских заливов, лиманов и соленых озер. Сопочные грязи образ.в рез. подземной разгрузки термальных вод (где есть месторождения нефти и газа). Гидротермальные грязи характерны для районов с активной вулканической деятельностью. Действие грязей: тепловое, механическое, химическое и местное. Лечение опорно-двиг. аппарата, нервной сис-мы, гинекологии, кожи, бесплодия (в Ейске хорошо лечится с помощью грязи).

 

22.. Разработка стратегии туристического предприятия: стадии процесса и показатели эффективности реализации.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: 1. Определение миссии и целей организации. 2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы и т.д.. 3. Выбор стратегии. 4. Выполнение стратегии. 5. Оценка и контроль выполнения.6. Определение миссии и целей организации. Итак, выбор стратегии является одним из этапов стратегического планирования. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия выбирается с учетом: конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования; перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования; в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма. Технологический фактор должен присутствовать при выборе стратегии для предприятия, которое хозяйствует в отрасли, где данный фактор имеет решающее значение, и технологии быстро меняются. Существует четыре основных типа стратегий: Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов. Оценка выбранной стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; приемлемость риска, заложенного в стратегии. Выполнение и контроль стратегии. Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течение жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта. Функции высшего руководства: Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы. Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов. Решения по поводу организационной структуры.

23. Национальное и региональное стратегическое планирование международного въездного туризма.

Национальный и региональный уровни предполагают формирования государственной, республиканской, региональной или областной политики развития туризма, законодательных основ его развития, координацию туристской деятельности как на отечественном, так и на международном уровне, а также рассмотрение других элементов, необходимых для развития и управления туризмом на стратегическом уровне, таких как создание рекламно-информационной системы, обеспечивающей пропаганду образа страны или региона как благоприятного для туризма, создание единых основ системы образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров для сферы туризма, научное обеспечение туристской деятельности и др. Первостепенной функцией стратегического туристского планирования является формирование национальной туристской политики. Это обусловлено тем, что эта политика играет ключевую роль в определении направления туристского развития и приведении его в соответствие с потребностями и интересами населения страны. Создание системы управления туристской политикой также является важнейшим аспектом планирования туризма на национальном уровне. Другие важные задачи, обычно решающиеся в зарубежной и в отечественной практике на национальном уровне, включают в себя: стратегическое планирование материальной базы, при котором определяются главные объекты туристского показа, регионы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: