Требования стандартов к обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.




Под безопасностью путешествия понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Та­ким образом, страхование туриста является частью мер по обеспе­чению его безопасности. Основные требования предъявляемые к тур.услуге – это безопасность. При проектировании туристских услуг необходимо учитывать требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов, которые законодательно закреплены в ГОСТ Р 50 644-94 «Туристско–экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Настоящий Стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов, методы их контроля. Стандарт предназначен для всех туристских предприятий, оказывающих туристские услуги населению. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, устанавливающие требования к группам однородных туристских групп. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайный ситуациях. Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: 1) Существования источников риска, 2) Их проявление на опасном для человека уровне, 3) Подверженности человека воздействию источников опасности. К факторам риска относят: 1) Травмоопасность (может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, опасных атмосферных давлений. Снижение травмоопасности обеспечивается: - защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории, - использование средств индивидуальной защиты: страховочных верёвок, головных шлемов, крючьев и прочего страховочного снаряжения, - соблюдение эргономических требований к туристскому снаряжению, - соблюдение требований СНиП к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, - соблюдение правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования, - информированием туристов о факторах риска и мерах предупреждения травм), 2) Воздействие окружающей среды (обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления. Для уменьшения воздействия данных факторов показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов, а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям, закреплённым соответствующими ГОСТами. Предупреждение и снижение вредных воздействий данного фатра риска обеспечивается: - выбором благоприятного времени года для проведения путешествия, - рациональным проектированием трассы туристского маршрута, - учётом погодных особенностей района, - сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды, - оснащением транспортных средств устройствами кондиционирования), 3) Пожароопасность (является одним из основных факторов риска для жизни, здоровья и имущества каждого туриста. Требования по пожаробезопасности являются одним из основных припроведение сертификации средств размещения туристов), 4) Биологические воздействия (патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, а также ядовитых растений, пресмыкающихся, насекомых и животных, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающих ожоги, представляющие большую опасность для жизни и здоровья туристов. Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается: - соблюдением установленных правил и норм обслуживания, - применением оборудования и препаратов для дезинфекции, - использование знаков безопасности на предметах оснащения и сооружениях, используемые при обслуживании туристов, - проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала, - информированием туристов об опасных животных, рыбах), 5) Психофизические нагрузки (физические и нервно-психические перегрузки могут вызвать значительное расстройство здоровья), 6) Опасность излучений (значительное расстройство здоровья, вплоть до возникновения злокачественных опухолей и лучевой болезни разной степени тяжести), 7) Химические воздействия (токсические, сенсибилизирующие, раздражающие), 8) Повышенная запыленность и загазованность (требования к допустимому уровню вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не ниже санитарно-гигиенических норм, установленных ГОСТ. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха), 9) Прочие факторы риска (относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и её номинальных характеристиках), 10) Специфические факторы риска (Обусловлены: - возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, - техническим состоянием используемых объектов материально-технической базы, - сложным рельефом местности, - уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала, - подготовкой туристов к передвижению по маршруту определённого вида категории сложности). В соответствии с требованиями данного стандарта обеспечение безопасности возможно лишь в том случае, если информация была дана туристу в полном объёме. Требования к информационному обеспечению также закрепляются стандартом ГОСТ Р 50-690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». Туристам в обязательном порядке должна предоставляться памятка: Содержащая необходимую и достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды, Климатических условиях на маршруте, об опасностях с которыми может встретится турист при совершение путешествий, о факторах риска исходя из климатических и природных условиях, о правилах личной безопасности, об особенностях путешествий. Наличие памятки и информационного листка особенно важны при посещение стран в которых присутствуют факторы риска. Так же данный документ вводит требование, что тур.услуги должны быть безопасными для жизни из здоровья туристов.

 

34. Правовые основы пассажирских авиаперевозок. Права и обязанности пассажира и авиакомпании.

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Правовое обеспечение международных авиаперевозок. Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции. Двусторонние соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье сотрудничество определено рамками других договоров (рамками СНГ, ЕС и т.д.). В международных соглашениях широкого значения участвует большой круг государств, которые разрабатывают международные нормы и правила, регулирующие полеты, а также принципы организации воздушных перевозок над территориями этих государств. Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», принятая в 1929 г. 4 ноября 2003 г. вступила в силу Монреальская конвенция, (заключенная под эгидой ICAO в 1999 г.), которая отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944 г. Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве. Для регулирования деятельности в мировом воздушном пространстве были созданы несколько международных организаций, целью которых стала разработка основных стратегических направлений в развитии международного авиационного сообщения. К наиболее значимым организациям относятся Международная организация гражданской авиации ICAO (InternationalCivilAviationOrganization) и Международная ассоциация воздушного транспорта IATA (InternationalAirTransportAssociation). Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок. Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Этот документ направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, но и на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. В Воздушном кодексе РФ в главе «Общие положения» дано определение воздушного пространства; перечислены основные нормативные акты, составляющие воздушное законодательство Российской Федерации; указана деятельность организаций, подлежащая лицензированию в области авиации. Права и обязанности пассажира воздушного судна. Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа. Пассажир имеет право прервать путешествие и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка. Такая остановка называется «Stopover». Пассажир воздушного судна имеет право: - проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;- бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира);- бесплатного (при международных воздушных перевозках в соответствии с льготным тарифом) перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2 лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;- бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнатматери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве ввоздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденнойзадержке воздушного судна при отправке и(или) в полете.При этом порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами. Договор на перевозку может быть расторгнут по инициативе перевозчика или пассажира. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях: - нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки; при международных воздушных перевозках также правилами вылета, назначения или транзита, определенными соответствующими органами государства;- отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые федеральными авиационными правилами;- состояния здоровья пассажира воздушного судна, которое требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;- отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, масса которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;- отказа пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка старше 2 лет;- нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;- наличия в личных вещах пассажира, а также в его багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.Пассажир имеет право сам отказаться от перевозки в аэропорту или по пути следования. При этом он может получить от перевозчика обратно плату за перевозку или за неиспользованную ее часть в размере, предусмотренном правилами применения тарифов.

 

 

35. Основные системы классификации средств размещения в туристской индустрии.

 

Средства размещения – предприятия любой формы собственности, предоставляющие населению услугу временного проживания на возмездно платной основе. Не существует единого подхода к классификации средств размещения. Это связано с тем, что в основу классификации положены разные признаки и различные подходы, которые позволяют анализировать СР с позиций вместимости, специализации, форм собственности и т.д. По рекомендации ВТО СР делятся на: коллективные и индивидуальные.Коллективные: гостиницы и аналогичные СР: гостиницы, мотели, пансионаты, общежития, хостелы. К индивидуальныс СР относят квартиры, комнаты, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. Особенности гостиничных услуг. Системы их классификации. 1. Гостиничные предприятия (отели): - городские отели (деловые и туристско-экскурсионные); - курортные (пляжные и лыжные); - транзитные). Требования к гостиничным предприятиям: От 10 номеров (в РФ - от 5); нежилой фонд; Наличие предприятия общественного питания; Услуга бронирования; Медицинский пункт; Бытовые услуги. 2. Социальные (бюджетные) средства размещения рассчитаны на предоставление услуг проживания и общественного питания бюджетным, экономичным категориям туристов. Обычно низкий уровень качества и инфраструктуры, низкий уровень цен: - база отдыха; - кемпинг; - приюты, хижины. 3. Специализированные средства размещения: - пансионаты (дом- отдыха, находится в курортной местности, 3-разовое питание входит в стоимость); - оздоровительные средства размещения: фитнес-отели, вэлнос-отели (не подразумевают наличие природных, бальнеологических факторов. В фитнес сауны, тренажерные залы, инструкторы); спа-отели, санатории (располагаются, где есть бальнеологические ресурсы. В СПА «здоровье через воду» наличие термальных источников, не предполагают медицинских процедур. В санаториях предлагают мед.услуги, 3-разовое питание и процедуры входят в стоимость) и клиник-отели (больничного типа, таблетки, термальные воды, палаты, операции); - средства размещения на транспорте. 4. Частные средства размещения (находятся в жилом фонде): -съемные комнаты, квартиры; - частные гостиницы (мини-отели). Гостиничный продукт - это сочетание услуг, предоставляемых гостиничным предприятием, условно относящимся к трем сферам: проживание, питание и дополнительные услуги. Услуга размещения заключается во временном предоставлении туристу номера. Номер - многофункциональное помещение, предназначенное для сна, отдыха, работы, развлечения проживающих. Номер: изолированное помещение, один вход, окно, электроснабжение, свет, кровать, стол либо прикроватная тумбочка, стул, шкаф, плечики, зеркало, мусорная корзина, информация. В Европе - плюс бра, шторы, графин, пепельница, стакан. Классификация номеров: 1. По вместимости: Основное место в номере оплачивается туристом согласно прайс листа в полном объеме или со скидкой. Дополнительное место (extra-bed)- раскладушка, кресло-кровать, диван. В номерах почти всех отелей доп. место не предоставляется при хотя бы 1 свободным основным. SNGL - одноместный; DBL/TWIN - двухместный с одной кроватью/с двумя кроватями; 2. По назначению: STN - стандарт (базовый набор услуг); Apt - апартамент (площадь >=45 кв.м, не менее двух комнат с кухонным блоком); полулюкс; люкс; suite тот же апартамент только S от 45 м² только без кухни. 3. По месту расположения: MB (mainbuilding) - в основном корпусе; NewB - в новом корпусе; Ef (exfloor) - этаж повышенной комфортности; Ctg - коттедж; Villa/BNG - вилла, бунгало. 4. По виду из окна. 5. По наличию удобств: Со всеми удобствами; С частичными удобствами; В блоке (2+1) в блоке одна двухместная комната и один одноместный номер; Б/у - без удобств. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфортности. Слагаемыми комфорта являются: Состояние номерного фонда (площадь номеров, доля номеров повышенной комфортности, коммунальные удобства в номере); Состояние мебели, инвентаря, сантехники; Наличие и состояние предприятий общественного питания; Состояние здания и подъездных путей; Техническое оснащение номеров; Обеспечение возможности предоставления дополнительных услуг; Квалификация персонала (численность, возраст, образование, знание иностранных языков, правила поведения). Системы классификации по уровню комфорта нужны, чтобы: Формировать реальные ожидания путешественника; Объективно сравнивать отели друг с другом. Британская система классификации: Городские отели – короны (от 1 до 6); Курортные отели – луны (от 1 до 4); Пригородные отели (YNN) – ключи (от 1 до 4).Южно-европейская: буквенная L (самый лучший), A, B, C, D. Европейская (французская, звездная): + простота; - общие требования к разно профильным отелям; - казино или бар оцениваются одинаково; - во Франции эта система не работает (нет отелей 5*). Подходы: Государственный (+регламентированность, - коррупция, - проверяют чиновники-непрофессионалы); Профессиональный (+ профессиональная проверка, - предвзятое отношение); Комплексный (ЦОС – частные предприятия, прошедшие аккредитацию у государства). В мире также существуют профессиональные классификации гостиниц, принятые крупными туроператорами, маркетинговыми компаниями, в большей степени основывающиеся на репутацию гостиниц, отзывах путешественников (BusinessTravelAdjesty, ассоциация хотельеров – BestHotelsoftheWorld).

 

36 Культурные комплексы: понятие, виды, формы включения в туристско-рекреационную деятельность. Культурный комплекс – это совокупность культурно исторических ресурсов, расположенных на определенной территории и используемых в познавательном туризме. Культурные комплексы классифицируются с точки зрения тематической направленности и делятся на: исторические, искусствоведческие, технические, научные.Любой регион может содержать следующие виды исторических территорий:- древние малые города с богатым историческим прошлым; - усадебные и дворцово-парковые комплексы; - монастырские комплексы; - музейные комплексы. Все они предполагают возрождение и развитие традиционных форм деятельности, должны быть сформировавшимися исторически. Помимо этого они могут включать в себя инновации связанные с с/х и промышленным производством. Малые города сохранились в центре РФ при этом их облик существенно изменялся с течением времени, по этому чаще всего они включают более древние культовые сооружения а также более древние культовые сооружения и более позднюю гражданскую застройку. В основу положена не только архитектурная значимость, но и исторический, экологический и ландшафтный принципы. Важно учитывать наличие инфраструктуры, которая с одной стороны не должна нарушать исторический архитектурный облик города, с другой стороны должна обеспечивать комфорт.

В расположенных вблизи городов монастырских и усадебных комплексах очень часто создаются природно-исторические парки по географическому, историческому или мемориальному принципу, Природно-исторические парки могут быть компактными, состоящими из одного исторического комплекса и ландшафтного окружения, или дисперсными в которых территория парка охватывает несколько объектов. Создание природно-исторических парков предполагает проведение охранных и восстановительных мероприятий как для памятников культуры, так и для природных объектов

Использование научных комплексов тесно связано с научно-техническим прогрессом, они могут включать в себя научные музеи, космодромы, выставки достижений в различных сферах научной деятельности, энергетические объекты по выработке современных экологически чистых видов энергии. Необходимо учитывать, что технические сооружения являются не только ресурсами познавательного туризма, но и средствами тех обеспечения курортов и тур объектов.

 

37. Направления положительного воздействия въездного туризма в экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности принимающего сообщества.

 

Въездной туризм – это сложное соц-экон. явление, способствующее межкультурной коммуникации и поэтому оказывает воздействие на все стороны жизнедеятельности в принимающих сообществах. Экономическая сфера. Въездной туризм оказывает позитивное воздействие благодаря 4-м компонентам: 1. рост объемов производства и продажи местного тур продукта; 2. привлечение личных сбережений иностранных туристов; 3 Привлечение иностранных инвестиций в местную индустрию; 4. Создание активного потребительского рынка в туристическом регионе. Производство и продажа национального туристического продукта – процесс создания комплекса уникальных туристических услуг, основываясь на единстве и должном качестве факторов производства (туристические ресурсы, трудовые ресурсы, и капитал), средств производства (инфраструктура и супраструктура), технологии производства уникального туристического продукта. В связи с тем, что туристический регион превращают в производственный регион идут положительные сдвиги: - создание новых объектов в туристической индустрии; - улучшение материального состояния населения данного региона (налоги,прибыль); - создание новых рабочих мест; - улучшение состояния дорог, общественного транспорта, ЖКХ, здравоохранения, учреждения науки, культуры, общественной безопасности; - улучшение состояния и поддержания тур ресурсов. Привлечение сбережений туристов ведёт: - обеспечение рынка дополнительными средствами, что ведёт к улучшению материального благополучия населения; - рецеркуляция денежных средств. Рост въездного туризма в регионе увеличивает рентабельность тур.производства, заполняемость средств размещения, укорачивает сроки окупаемости объекта тур индустрии. Инвестиции происходят в 2-х формах: - самостоятельный выход на национальный туристический рынок иностранной компании (гостиничные цепи); - покупка существующего бизнеса. К чему приводят инвестиции: - создание новых элементов тур индустрии; - повышение уровня рентабельности существующих объектов тур индустрии; - рост качества национального туристического продукта; - «рост прибытий с родины инвестора»; - создание максимально отвечающего мировым стандартам туристического продукта. В стратегическом развитии экономики региона рост ВТ позволяет избежать зависимости национальной экономики от колебания цен на ресурсы. Политическая сфера. 1.Туризм возможен лишь в регионах, обладающей сильной местной властью, поскольку наличие её позволяет обезопасить ВТ от криминализации, терроризма, сепаратизма; 2. Туризм возможен в регионах, в которых созданы максимальных либеральные и демократические условия отдыха, туризм в страны с тоталитарными и авторитарными режимом;. 3. Туризм заставляет местные власти поддерживать положительный имидж в глазах мирового туризма. Социальная сфера жизнедеятельности местного сообщества – это совокупность взаимоотношений, возникающих вокруг определения места человека в обществе соц-х институтов, групп и классов.

Основные направления воздействия: 1. изменение социального статуса определённых категорий граждан; 2. изменение социальной структуры (появление нового класса работников тур индустрии и самих туристов); 3. социальная ассимиляция (перенимание достижений других сообществ в собственную социальную жизнь). Культурная сфера. Культура местного сообщества включает культурные ценности и ориентиры их сообществ, их ритуалы, традиции, обряды, элементы культурной самобытности и идентификации, и является признаком этнического единения и противопоставления окружающим этносам. К чему приводит ВТ: - культурная ассимиляция (культурный обмен); - Культурная сегрегация (мирное сосуществование 2-х культур без видимой трансформации их культурных ценностей); - унификация поведения за счёт единства ценностей;- рост национальных промыслов, возрождение традиций и чувство национальной гордости.

 

38. Системы классификации предприятий общественного питания по ассортименту выпускаемой продукции и по уровню комфорта.

 

Предприятие общественного питания – это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере приготовления кулинарной продукции, ее продажи и предоставлении дополнительных услуг населению. Существует несколько классификаций предприятий общественного питания: а) автономные и при гостиничных предприятиях; б ) по размеру:- малые – до 50 мест; - средние – от 50 до 150 мест; - крупные – более 150 мест. в) по ассортименту предоставляемых услуг: - ресторан: классическое (французское, а-ля карт) меню, наличие оригинальных фирменных блюд, полный цикл обслуживания, предоставление дополнительных услуг (банкеты, гардероб, музыкальные программы, наличие бара и алкогольной продукции), в меню большинство блюд сложного приготовления. Рестораны могут быть узкой и широкой специализации. Широкая специализация – национальная кухня. Узкая специализация – приготовление конкретного блюда. Ресторан должен иметь свою атмосферу. Атмосфера передается через: экстерьер и интерьер, место расположения, персонал. Типы атмосфер: национальная, торжественная, семейная, интимная, лиричная или романтичная, ландшафтная. - кафе: может не быть гардероба, банкетов, определенной атмосферы и фирменных блюд. Разновидности кафе: кафе-шоп, кейтеринг (выездное обслуживание) – летние кафе в РФ, кафе-шантан. - бар: нет кухни, есть алкогольная продукция. Бары бывают: автономные и при другом предприятии общественного питания, также есть американские (открытые) и закрытые. - буфет: нет кухни, блюда порционированы, может не быть торгового зала, узкое меню. - закусочная: есть торговый зал, официанты, узкое меню. - столовая: узкое меню (1-2 позиции), возможность комплексного питания, самообслуживание, меню меняется в течение дня. Рестораны, кафе и бары также классифицируются по уровню комфорта: люкс, высший и первый класс. Предприятия общественного питания высшего и люкс-класса должны иметь: - подсвечиваемую вывеску и прилегающую территорию; - парковку; - мебель по индивидуальному заказу; - столовое белье меняется после каждого гостя; - кондиционированный воздух; - эстраду/танцпол; - американский бар; - живую музыку; - меню на 2-х языках; - приборы из мельхиора; - посуду из фарфора и хрусталя с эмблемой; - униформу персонала; - мягкую мебель в зале; - места для курящих и некурящих; - отдельный банкетный зал; - услуги парковщика, швейцара, метрдотеля, сомелье; - минимум 2 входа – для персонала и гостей.

 

39. Туристский имидж России, технологии формирования положительного туристского имиджа.

 

Имидж - это образ, представление иностранных граждан об особенностях определенного государства, вызываемые ассоциации и стереотипы. Туристический имидж страны – это образ, представления иностранных граждан о стране как о месте проведения тур поездки.. Положительный имидж страны является фактором, формирующим желание совершить поездку или ее отменить. Туристический имидж является неотъемлемой частью ее общего имиджа. Он складывается из: - характер внешнеполитических взаимосвязей страны, общеполитический курс в отношениях России с миром, легализованные ценности российского общества, образ жизни и культурные ценности россиян (здоровый, путешествующий, инертный, успешный); уровень жизни местного населения (демографические, экономические показатели, социальная сфера, криминализация общества, экология), политическая стабильность. Туристический имидж России направлен на: формирование у потенциальных путешественников ассоциаций России с качественным, запоминающимся отдыхом, забивание положительным тур имиджем негативных представлений о России и россиянах, укрепление желания повторного посещения, Помимо общих имиджевых факторов на тур имидж также воздействуют: уровень качества всех услуг, уровень соответствия качества услуг ожиданиям иностранных туристов, уникальность тур формальностей. Компонентами положительного имиджа являются: 1) Уровень качества, 2) Соответствие ожидания, 3) характер внешнеполитических взаимосвязей страны, 4) Экономические свободы, 5) Уровень жизни местного населения, 6) Политическая стабильность государства. Уникальность туристического имиджа может быть вызвана: 1) Уникальными объектами, 2) Уровень сервиса, 3) Необычность сервисных услуг, 4) Особенности туристских формальностей. Разработка тур имиджа: 1) Исследование рынков сбыта, т.е. определение необходимого имиджа, 2) Сопоставить требуемый имидж иностранных туристов с задачами России, и её национальным интересам, 3) Разработка имиджа (нужно относится к имиджу, как к человеку), 4) символизация имиджа (зрительные символы: луга, тайга, реки, православные церкви, берёзки, медведь; музыка; звуки). Туристические бренды: Торговая марка, знак, символ. Бренд – шире торговой марки. Бренд – это ассоциации, сложившийся образ. Торговая марка – это приём бренда. Туристический бренд страны – идентифицирует её на рынке, вызывает доверие, вызывает ассоциации именно с туристическим потенциалом. Бренд должен быть (на уровне страны): 1) Указывать на принадлежность к России; 2) Быть заметным и выделяющимся; 3) Быть запоминающимся; 4) Быть легко воспроизводимым.

 

40. Финансовая устойчивость туристской фирмы: разработка стратегии турпредприятия.

 

Время от времени в соответствии со стратегическими планами предприятия осуществляют крупномасштабные планы развития, требующие привлечения крупных финансовых средств. В связи с этим для инвесторов очень важно убедиться не только в высокой платежеспособности предприятия, но и в возможности поддерживать соответствующее состояние в течение длительного периода, т. е. финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость характеризуется рядом коэффициентов, устанавливающих определенные структурные соотношения между отдельными статьями активов и пассивов предприятия. При оценке финансовой устойчивости в числе первых вопросов, интересующих потенциальных инвесторов, стоит вопрос о том, насколько анализируемое предприятие зависит от привлеченных денежных средств или насколько в своей деятельности оно полагается на собственные ресурсы. Оценка краткосрочной и долгосрочной платежеспособности предприятия инвестиционными институтами проводится на основе анализа структуры капитала. Состояние структуры капитала анализируется на базе бухгалтерской отчетности. Проводится анализ в динамике состояния краткосрочной и долгосрочной задолженности. По темпам роста или снижения задолженности можно судить о проводимой кредитной политике предприятия в течение исследуемого периода. Степень рискованности указанной политики определяется путем сопоставления активов с пассивами. Данный анализ в динамике позволяет проследить эволюцию финансовой устойчивости фирмы. Коэффициент концентрации привлеченного капитала. Данный коэффициент рассчитывается как отношение привлеченного капитала к общему объему используемого капитала. Эмпирически установлено, что для того, чтобы предприятие считалось финансово устойчивым, доля привлеченного капитала не должна превышать 50 %. Данный коэффициент имеет широкое практическое использование и рассматривается инвесторами и кредиторами как важный индикатор финансовой устойчивости, на основе которого принимаются решения о вложениях капитала. Коэффициент концентрации собственного капитала. Показывает, какая доля в общем объеме хозяйственных средств приходится на собственный капитал. Коэффициент финансовой зависимости. Рассчитывается как отношение всего объема хозяйственных средств к величине собственного капитала. Коэффициент финансовой зависимости показывает, сколько рублей стоимостной оценки всего имущества предприятия приходится на один рубль собственного капитала. Коэффициент маневренности собственного капитала. Данный коэффициент показывает, каков удельный вес собственных оборотных средств (разность текущих активов и пассивов) в объеме собственного капитала. Рассматривая вопрос о финансовой зависимости предприятия, важно исследовать не только соотношение собственного и привлеченного капитала в увязке с общим объемом хозяйственных средств, но и структуру заемных средств. Коэффициент структуры долгосрочных вложений. Данный коэффициент отражает долю долгосрочных обязательств в объеме внеоборотных активов предприятия. Он рассчитывается как отношение долгосрочных обязательств (сумма кредитов и займов со сроком погашения, превышающим 12 месяцев, и прочих долгосрочных пассивов) к стоимости внеоборотных активов предприятия. Низкое его значение может свидетельствовать о невозможности привлечения долгосрочных кредитов и займов, а слишком высокое либо о возможности предоставления надежных залогов или финансовых поручительств, либо о сильной зависимости от сторонних инвесторов. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств. Численно данный коэффициент равен отношению долгосрочных обязательств к сумме долгосрочных обязательств и собственного капитала Чрезмерно высокое значение этого показателя свидетельствует о сильной зависимости от привлеченного капитала, о необходимости выплачивать в перспективе значительные суммы денежных средств в виде процентов за пользование кредитами и т. п. Коэффициент структуры привлеченного капитала. Отношение имеющихся у предприятия долгосрочных обязательств к общей величине привлеченного капитала. Он дает представление о структуре привлеченного капитала, отражая, какая его часть приходится на долгосрочные обязательства. Данный коэффициент показывает долю обязательств, погашение которых предстоит осуществить не в данный период, а в перспективе. Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств. Показывает соотношение привлеченных средств и собственного капитала, т. е. сколько рублей привлеченных средств приходится на один рубль собственного капитала владельцев предприятия. Его рост в динамике может свидетельствовать о способности менеджеров фирмы увеличивать масштабы деятельности путем привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Но в то же время это может указывать и на растущую финансовую зависимость от заемных средств. Коэффициент автономии – это отношение суммы собственного капитала к общей сумме капитала и все это стремится к единице.

 

41. Новые информационные технологии в туризме и направления их внедрения.

 

Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видеосредства. В результате применения ИТ возрастают безопасность и качес



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: