Культурно-исторические ресурсы их виды и использование в формировании культурных комплексов.




Классифицировать к-и ресурсы можно исходя из различных признаков. В завис.от подхода к оценке, обычно, выделяют памятники мирового значения, памятники фед-го значения, местного значения. Архитектурные памятники обычно разделяются на памятники городской архит-ры (Красная площадь, здание Эрмитажа – гражданские застройки) и загородной (дворцово-парковые ансамбли(Питергоф, Гатчина, Царицыно), усадьбы (Шолохова)); на светские (здания учебных заведений, музеи, библиотеки) и религиозные памятники(храмы и монастыри. Из самых ранних построек до нашего времени сохранились каменные храмы и монастыри: Юрьев монастырь в Новгороде, деревянные постройки собраны в музейных комплексах-Кижи, Троица Сергия Лавра – культовая архитектура. Наиб.известные монастыри находятся на Валааме и Соловецких о-х, они относятся к памятникам мирового значения. Наиб.известные: Псково-Печерская Лавра, Кирилло-Белозерский, Ипатьевский. Эти памятники использовались при формировании познав-х туров, например, Золотое Кольцо). Археологические памятники: музеи, городища, курганы (места захоронения), наскальная живопись, археологические музеи.Кр. центры: Греция, Кипр, Рим. В Ростовской обл. Елизаветенское городище и Танаис (городище, курган, памятник). Посещение таких объектов предполагает строгое выполнение правил поведения. Народные промыслы – хохламская игрушка, Семикаракорский фоанс. Музейная сеть в России отличается многообразием: исторические, краеведческие, худож-ые, литературные музеи. Особый интерес представляют мемориальный музей и музеи заповедники (вкл. помимо экспозиций комплекс памятников истории, архит-ры, археологии). Помимо специализации музеи классиф-ся по направлению деят-ти: 1. научно-просветительские; 2. научно-исследов-ие; 3. музеи при учебных заведениях. Этнографические памятники связаны с сохранившимися постройками, традиционным ведением с/х, традиц. кухни, фольклор. В России – малые древние города и расселение малых народов, например, северные народы. В Ростовской обл.: Старочеркасск, Кружилинский, Вешенская – мемориальный музей. По-настоящему, этнографический объект будет интересным тогда, если полностью сохранены традиции, т.к. все должно быть в комплексе. Это представляет собой культурное наследие; оно вкл. произведения художников, архитекторов, писателей, труды ученых, народные промыслы, религиозные ритуалы, традиц. приготовление блюд, костюмы, народное пение. Наиб.интерес туристов вызывают искусство, история, наука, религия. Одной из важнейших задач явл-ся сохранение культурного наследия как фактора привлечения тур.потока. Наиб.ярким примером сочетания различных элементов культурного наследия явл-ся культурные комплексы это совокупность культурно исторических ресурсов, расположенных на определенной территории и используемых в познавательном туризме.

 

47. Личные продажи туристских услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций.

 

Личная (персональная) продажа, предполагающая индивидуальное общение работника туристского предприятия с клиентами, широко распространена в туризме. В контакт с клиентами в роли продавцов вступают практически все сотрудники фирмы. Средствами такого об­щения являются беседы по телефону, послания по почте и личное об­щение с клиентами. Значение личной продажи трудно переоценить при решении таких за­дач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта. Она используется при необходимо­сти непосредственного воздействия на целевую аудиторию, установления с ней тесных отношений и побуждения к определенным действиям. Личная продажа может рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны, она используется для налаживания планируемых взаимоот­ношений с потребителями. С другой - это непосредственное осуще­ствление сбытовых операций. Последний подход позволяет рассмат­ривать личную продажу как одну из форм прямого сбыта туристского продукта («директ-маркетинг»). Если свести личную продажу к ее простейшему выражению, станет ясно, что речь всегда идет о ситуации, в которой присутствуют две сто­роны: тот, кто предлагает услугу, и тот, кто предположительно испыты­вает в ней потребность. Коммуникационные особенности личной продажи состоят в сле­дующем: - в отличие от других элементов маркетинговых коммуникаций личная продажа предполагает непосредственный, (прямой характер взаимоотношений продавца и покупателя;); - наличие двусторонней связи, диалоговый режим обучения позволяют гибко реагировать на запросы клиента, оперативно вно­сить коррективы в характер и содержание коммуникаций; - личностный характер персональной продажи позволяет установить долговременные отношения между продавцом и покупателем, которые могут принимать различные формы (от формальных до дружеских) в зависимости от индивидуальных особенностей клиента; - сам процесс личной продажи заставляет потенциального покупателя чувствовать себя в определенной степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает сильную потребность прислушаться и определенным образом отреагировать на предложение, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании личной благодарности;

- благодаря наличию личного контакта с потенциальным покупателем достигается стимулирование сбыта продуктов с учетом индивидуальных особенностей клиента; - личная продажа — единственный вид маркетинговых коммуникаций, непосредственно заканчивающийся продажей туристских услуг. Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо:

- вести переговоры (здесь требуется прежде всего умение убеждать, аргументировано отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства в устной речи); -установить отношение (для этого необходимо знать, как принять клиента, завязать контакт, правильно подойти к делу, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется); -удовлетворить потребность (это означает уловить (понять) или найти побудительные мотивы клиента к покупке туристского продукта, т.е. найти ключевые аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность, внимательно выслушать жалобы или критику). Группировка и колебания всех перечисленных элементов позволяют представить процесс личной продажи как последовательность ряда классических стадий:1. Прием клиента и установление контакта. 2. Выявление потребностей клиента. 3. Представление продукта. 4. Преодоление возможных возражений. 5. Осуществление продажи. 6. Последующий контакт с клиентами.

 

48. Туристическая среда: риски и опасности в местах размещения и пребывания туристов, а также при их перемещении.

 

Туристическая среда – это определённая совокупность факторов и элементов из пакета туристических услуг, воздействующих на туриста. Организованные туры и в особенности по программам самодеятельного туризма, при всей тщательности их организации приходится осуществлять в условиях неопределённости тех ситуаций, которые могут возникнуть в туре. Вследствие неустойчивости и изменчивости туристской среды, в том числе и внешней окружающей среды, может возрастать риск неблагоприятного воздействия на участников тура, то есть непредвиденного ущерба. Оказание туристских услуг должно обеспечивать приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях труда, так и при развитии чрезвычайный ситуаций (например, стихийный бедствиях, авариях). Риск – это случайное событие, возникающее вопреки воле туриста, то есть угроза жизни, опасность возникновения ущерба.

 

49 Правовые основы туристской деятельности в Российской Федерации. Классификация направлений правового обеспечения. Туристская деятельность – это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Государственное и региональное управление туризмом необходимо по причинам: 1. высокая значимость туризма как инструмента повышения уровня жизни местного населения (любое государство может использовать любой туризм для повышения уровня жизни своего населения); 2. по причине возможных правонарушений в сфере туризма (туризм – это деньги, это рай для преступников – проституция, контрабанда, эмиграция и т.д.); 3. международный туризм невозможен без договоров сотрудничества; 4. туризм невозможен без поддержания положительного имиджа региона или страны (особенно въездной). Например, чеченцы, их не воспринимают ни в одной стране мира и не выдают визы => они тоже не выездные. В России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере т-ма, реализацию гос. политики в области сохранения и развития курортного комплекса, является Государственный комитет РФ по физ–й кул-ре и туризму (ГКФТ России), который таким образом является национальной туристской администрацией (по терминологии ВТО). Принцип гос. регулирования тур.деят-тизакл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг. Основными целями гос. регул-я тур.деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются: - обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; - охрана окружающей природной среды; - развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов. Приоритетными направлениями гос. регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного туризма. Управление туризмом в РФ сформировалось в 3 направления: 1. Создание Федеральных Органов исполнительной власти, призванного осуществлять государственное регулирование в сфере туризма. 2. Формирование структурных подразделений законодательной власти в субъектах РФ. 3. Создание системы общественного самоуправления тур.отраслью. В РФ действует неск. десятков союзов и ассоциаций (Национ. тур. ассоц.; Росс. гост. ассоц,; РАТА; Росс.ассоц. детского туризма). 5 июня 2000 г. Постановлением Правительства РФ государственное управление в сфере туризма было передано Минимтерству экономического развития и торговли. В Мин-ве Экономического развития и торговле 46 департаментов. Департамент по Туризму состоит из 6 отделов: - Отдел организации тур.деят. и гос. управление туризмом (нормативно-правовая база). - Отдел международного сотрудничества. - Отдел межрегиональной и межотраслевой координации и региональной политики. - Стратегическое планирование туризма. - Отдел информационного обеспечения. - Отдел инвестиционной политики.

 

50. Экономико-географическое положение страны и ее туристский потенциал.

Экономико-географическое положение (ЭГП) — вид географического положения, определяемый как "совокупность пространственных отношений предприятий, населенных пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение" [1]. Или отношение объекта (города, района, страны) квне его лежащим данностям, имеющим то или иное экономическое значение, - все равно, будут ли эти объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н.Баранскому). Другими словами, ЭГП - положение в экономическом пространстве, которое определяется по отношению и к природным элементам окружающей среды, и к созданным человеком элементам искусственной среды, и к размещению самого населения.

Анализ ЭГП проводится по следующим его компонентам

транспортно-географическое

промышленно-географическое

агрогеографическое

рыночное

демографическое

рекреационно-географическое

Выделяют следующие типы ЭГП:

центральное;

периферийное;

пограничное;

транзитное;

приморское;

глубинное.

Туристский потенциал - это совокупность природных, историко-культурных объектов и явлений, а также социально-экономических и технологических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории [7].

 

Принципиальным моментом в исследовании состава совокупного туристского потенциала является рассмотрение его как системы. Как известно, система - это множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и составляющих целостное образование [5]. Однако системный подход к анализу туризма и его потенциала получил развитие сравнительно недавно.

туристская система формируется на стыке трех суперсистем - природы, общества, народного хозяйства - и содержит в себе компоненты всех указанных суперсистем: природные туристские ресурсы, туристы (формальная временная группа общества), туристские средства (материально-технические, энергетические и трудовые ресурсы, необходимые для обслуживания туристской системы). При моделировании туристских систем может использоваться представление ее в виде блока «туристы», которому противопоставлен блок «обеспечение», состоящий из следующих подсистем:

 

- подсистема аттрактивного обеспечения, представляющая собой совокупность свойств природных и культурных комплексов, технических систем и обслуживающего персонала, определяющая выбор туристом данного туристского объекта;

- подсистема технического обслуживания, состоящая из технических средств и сооружений, обеспечивающих реализацию целевой функции туризма (выделены три основных типа средств обеспечения: экскурсионное и культурное обслуживание, размещение и питание, транспорт);

- подсистема управления;

- подсистема обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для технического и организационного обслуживания.

 

Принято выделять две основные группы:

 

1) природные и культурные ландшафты и их компоненты;

2) средства и условия осуществления туров (программ, экскурсий).

 

51.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: