разработаны в соответствии с Законом РФ 'О защите прав потребителей', основными понятиями правил являются: 'гостиница' - имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг; 'потребитель' - гражданин, имеющий намерение заказать услуги, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 'исполнитель' - организация либо ИП, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Вторая часть правил содержит информацию об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг. (Исполнитель обязан довести до сведения потребителя: свое фирменное наименование, место нахождения, режим работы, о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, предоставлять информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (настоящие Правила; сведения об исполнителе и номер его контактного телефона; свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям, извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг; - цену номеров (места в номере);- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);- перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;- сведения о форме и порядке оплаты услуг; - предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем, - порядок проживания в гостинице; - сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.). Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в определенном порядке. Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час. В третьей части характеризуется порядок предоставления услуг. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора. Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям. Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг: - вызов скорой помощи; - пользование медицинской аптечкой; - доставка в номер корреспонденции по ее получении; - побудка к определенному времени; - предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности. Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги. В 4 части описывается ответственность сторон. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу. Если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе: - назначить исполнителю новый срок; - потребовать уменьшения цены за оказанные услуги; - расторгнуть договор об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил, защита прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации 'О защите прав потребителей'. Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб, в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральным антимонопольным органом, другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами санитарно-эпидемиологического надзора в пределах их компетенции.
|
|
|
59. Сертификация и ее роль в повышении качества сервисных и туристских услуг на международном, региональном и национальном уровнях. Основные положения государственной системы стандартизации (ГСС).
С развитием международной торговли возникла необходимость унификации требований к товарам и услугам, попадающим на международный рынок и международного регулирования деятельности в области стандартизации. Учитывая стремление России к интеграции в мировую экономику и развитию мирохозяйственных связей, Госстандарт РФ активно сотрудничает с другими странами и принимает участие в международной стандартизации. Эта работа осуществляется в рамках участия России в международных организациях, главной из которых является ИСО - Международная организация по стандартизации, а также МЭК - Международная электротехническая комиссия.На национальном уровне. Современная система технического регулирования начала складываться в России с 2002г. До этого момента действовала гос. система стандартизации (ГСС), ее основа ФЗ «О стандартизации», ФЗ «О сертификации продукции и услуг», а также стандарты различного статуса или категории (межгосударственные, международные, региональные и т.д.). В связи с изменениями, происходящими в экономике, а также исходя из требований ВТО произошел целый ряд изменений, в частности, с принятия закона «О техническом регулировании» 2002г. возникла система технического регулирования РФ и национальная система стандартизации (НСС) РФ. В НСС входит: национальный стандарт, стандарты организаций, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Подтверждение соответствия осуществляется в целях: 1. удостоверение соответствия товаров, услуг…техническим регламентам, стандартам, условиям договора; 2. содействие в компетентном выборе товаров, услуг, работ; 3. повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг на международном рынке и на внутреннем рынке России; 4. создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории России, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. Подтверждение соответствия может носить добровольный и обязательный характер. Обязательное подтверждение осуществляется в форме: - принятия декларации о соответствии; - обязательной сертификации. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме сертификации. Сертификация – форма, осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов, требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Процедура сертификации тур услуг предполагает следующие этапы: 1. подача заявки; 2. рассмотрение и принятие решения о заявке; 3. оценка соответствия услуг, установленным требованиям; 4. принятие решения о выдаче сертификата или отказа в выдаче; 5. выдача сертификата; 6. инспекционный контроль
60. Особенности налогообложения туристской деятельности: виды налогов, методика их исчисления, налогооблагаемая база.
Налогообложение – изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов тур.фирмы. Налог - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный фонд), осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих функциях: 1)Регулирующ. - заключается в том, что гос-во, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия на ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, т.е регулирует рыночную экономику. 2)Стимулир - проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др. 3) Распредел. - выражается в том, что с помощью налогов в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение общегосударственных задач. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть прибыли предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан, направляя ее на развитие непроизводственной сферы. 4) Фискальная, состоит в том, что с ее помощью пополняются ср-ва гос. казны,кот. используются затем на содержание гос. аппарата система налогов РФ включает: федеральные налоги; региональные налоги; местные налоги – туристский сбор. I.НДС - объектом налогообложен. на ДС является оборот по реализации услуг туризма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.-экскурсион. путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и истории, театрально – зрелищные, спортивные, видео показ, обороты казино, игровые автоматы. Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор между туристом и ТА, оформленным в виде тур путевки. Налогом НДС облагается: проживание в общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается: 10 % - по продов. товарам и товаром для детей, 20 % - по остальным товарам (работам, услугам) все дополн. платежные услуги, не включенные в состав калькуляц. стоимости путевки и оформленные другими документами, облагается налогом НДС. II. Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС и налог на пользование автомобильных дорог. Особенность связана с юр. аспектом – явл. ли продавец тур.продукта принципалом или агентом. Принципал – лицо, участвовавшее в сделке за свой счёт, агент – юр. и физич. лицо, совершающее операции по поручению др. лица, т.е. принципала за его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Принципал – тур.-экск. организация, которая формирует стоимость тур. путёвки путём приобретения услуг по туризму (размещения, питания, транспорт_. Когда принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него явл. выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах к сумме реализованных тур.путёвок. Для налогообложения подлежит сумма вознаграждения за услуги по реализации путёвок. III. Налог на прибыль. Исчисление налога на прибыль турфирм, деятельность которых можно отнести к какому-либо одному виду деят-ти, обычно не вызывает особых затруднений. Необходимо только отметить, что деятельность фирм, реалuзующux туристский продукт по договорам комиссии или поручения относится к посреднической деятельности. Начиная с 1 апреля 1999 г. ставки налога на прибыль составляют: - для зачисления в федеральный бюджет – 11% - для зачисления в бюджеты субъектов РФ - не свыше 19 %; - для зачисления в бюджеты субъектов РФ прибыль, полученную от посреднической Дея-ти- не свыше 27 %. Существует три режима на налогообржение в России: 1 ." Вмененка " – сумму налогов считают заранее, то есть каждый месяц сумма одинаковая. В тур.бизнесе. Запрещена. 2. Традиционная система, классическая. А) на прибыль Б) НДФЛ (13%) – налог на доходы физических лиц В) на имущество Г) на рекламу Д) налог с владельцев автотранспортных средств (если есть свои автобусы) По каждому налогу пишется отчет (поквартально). Есть специальные бланки декларации. Эти отчеты сдают в налоговую службу (можно по почте, по Интернету). По каждому налогу производятся безналичные расчеты. Если декларацию не подали вовремя, то штраф. Декларация в налоговую – платежное поручение – бюджет 3. УСН – «упрощенка » Упрощенная система налогооблжения. Ввели в 2004 году. Заполняется 1 декларация. Есть 2 схемы: А) Доходы – 6% - в туризме не работает Б) доходы-расходы (15%) Пример: Приход 10 000руб Расход 9000 руб. т.е. 1000*15% - налог. Декларация заполняется 1 раз в квартал. Не каждому тур предприятию можно работать по УСН. На УСН не переводятся: 1. предприятия у которых оборот больше 20 млн в год 2. если есть иностранные собственники 3. если есть филиалы. На упрощенку можно перейти только 2 раза в год. Разрешает переход на УСН налоговая.
61.. Туристический потенциал регионов России. Перспективы развития. Специальные экономические туристические зоны в РФ.
РФ условно делится на 4 рекреационные зоны: 1) Центр РФ (состоящая из Тверской, Московской, Смоленской, Калужской, Рязанской и Владимирской областей) - самая перспективная для рекреационного развития. Максимальные рекреационные потребности населения и достаточно ресурсов для их удовлетворения, что позволяет развивать все основные виды рекреационной деятельности. Рекреационно-развитая и политически стабильная территория. 2) Европейский Север России (Республику Карелия, Республику Коми, Вологодскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Новгородскую область Мурманской, Архангельской, Камчатской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа.) – меньшее и неоднородное распределение рекреационными потребностями, избыточными рекреационными ресурсами, которые не всегда доступны для освоения. Степень освоенности варьируется от слаборазвитой до развитой. Территория политически стабильная, перспективная для ближайшего освоения. 3) Европейский Юг России (Краснодарского края и Ростовской области, Республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Ставропольского края – самая противоречивая зона, в которую входят малоперспективный, закрытый южно-российский район с большой рекреационной потребностью и малыми ресурсами и открытые районы Кавказа с избыточными ресурсами, развитие которых затруднено политической нестабильностью. 4) Сибирь и Дальний Восток (Пермскую, Челябинскую, Оренбургскую области, Республику Башкортостан, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую, Тюменскую области и Алтайский край, Республики Хакасия, Красноярского края Иркутскую, Читинскую, Сахалинскую области, Республику Бурятия, Приморский, Хабаровский края). Туристские ресурсы – закрытая зона, разделенная на 2 подзоны: малоперспективная и практически неосвоенная зона. Распределение туристских ресурсов по территории РФ: Проблемы потери части туристских ресурсов, составлявших единую территориальную организацию туристского хозяйства связанные распадом СССР. Проблемы формирования его новой структуры в условиях трансформационных процессов. Основные проблемы: - природно-климатические ресурсы России уступает целому ряду стран, расположенных в зоне тихоокеанского и атлантического побережья; - наиболее протяженные и мощные реки озера России (Лена, Иртыш, Енисей, Обь, Амур, Северная Двина, Ладожское, Онежское озера, Байкал) расположены в неблагоприятных климатических зонах и имеют короткий период навигации; - экологическая не благоприятность Европейской части России; - незначительная емкость благоприятных, доступных и экологически чистых туристских ресурсов.Зонирование туристской территории производится в зависимости от категории ресурсов, целей, задач, площади и особенностей территории. При этом могут быть выделены различные территории, зоны и участки, в том числе: - заповедные зоны с ограниченным потреблением в сфере туризма; - зоны историко-культурных объектов, которые можно использовать в научных, просветительских и туристско-рекреационных целях; - экскурсионные зоны для использования в целях культурного и экологического просвещения и воспитания населения; - рекреационные центры, специально оборудованные для массового туризма; - физультурно-оздоровительные туристские зоны; - прогулочные зоны и зоны развития лечебного туризма. В основе зонирования может быть географический подход –деление на зоны и туристские территории. Туристско-рекреационные ресурсы Северо-западной туристской зоны, включающей Республику Карелия, Республику Коми, Вологодскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Новгородскую область. Туристско-рекреационные ресурсы Западной туристской зоны –Калининградской области. Перечень туристско-рекреационных ресурсов Центральной туристской зоны, состоящей из Тверской, Московской, Смоленской, Калужской, Рязанской и Владимирской областей. Туристские ресурсы Южнорусской туристской зоны, включающей Курскую, Белгородскую, Липецкую, Воронежскую, Тамбовскую, Пензенскую, орловскую, брянскую области и Республику Мордовия.Туристские ресурсы Поволжской туристской зоны, состоящей из Ивановской, Кировской, Нижегородской, Самарской, Астраханской, Волгоградской и Костромской областей, Республики Татарстан, Республики Чувашия, Республики Марий Эл. Туристские ресурсы Уральской туристской зоны, включающей Пермскую, Челябинскую, Оренбургскую области, Республику Башкортостан. Туристские ресурсы Приазовско-Черноморской туристской зоны - Краснодарского края и Ростовской области. Туристские ресурсы Кавказской туристской зоны, включающей Краснодарский край и Ростовскую область. Туристские ресурсы Кавказской туристской зоны –Республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Ставропольского края. Туристско-рекреационные ресурсы Обско-Алтайской туристской зоны, включающей Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую, Тюменскую области и Алтайский край. Туристские ресурсы Енисейской туристской зоны -Республики Хакасия, Красноярского края. Туристские ресурсы Байкальской туристской зоны, включающей Иркутскую, Читинскую, Сахалинскую области, Республику Бурятия, Приморский, Хабаровский края. Туристские ресурсы туристской зоны «Российский север» -Мурманской, Архангельской, Камчатской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Анализ современного состояния въездного и внутреннего состояния в регионах России указывает на недостаточный уровень его развития как по качеству, так и по количественным характеристикам. Для превращения субъектов РФ в совр. конкурентоспособные и высокоэффективные тур регионы требуется создание региональных тур-рекреационных систем, построенных с учетом рационального использования туристских природных и историко-культурных ресурсов. При этом должен буть обеспечентщадящий характер использования ресурсного потенциала региона. В целях реализации данных задач необходимо выделять сеть туристско-рекреационных зон и поддерживать именно в них развитие инфраструктуры, ограничивая создание не туристских объектов. С этой целью был принят ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» от 2005г., в соответствии с которым особая экономическая зона представляет собой территорию, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. На начальном этапе статус ОЭЗ туристско-рекреационного типа получили: Калининградская обл., Краснодарский край, Ставропольский край, Алтайский край, Башкирия, Иркутская область. На сегодняшний день рассматривается вопрос по Липецкой обл. (ОЭЗ «Задонщина», ОЭЗ «Елец»); Самарской обл. («Самарская Лука»); Ханты-Мансийский автономный округ («Югра»); Алтайский край («Березовая Катунь»). Также создается большое кол-во проектов на базе действующих ОЭЗ: например, в Калининградской области осуществляется строительство этнографического и ремесленно-торгового центра «Рыбная деревня». Проекты рассчитаны на элитный отдых. Идея создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа заключается в том, что территории, которым ранее уделяли внимание развит.туризма и которые признали его приоритетным направлением, получили возможность поддержки со стороны государства, имея реальные шансы выиграть конкурс.
62. Правовая база организации международных круизов. Схемы реализации и продажи международных круизов на российском туристическом рынке.
Круиз – путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран с организацией в них экскурсий. Основной чертой отличающей круиз от других туров, является: - единство места проживания, передвижения питания и досуга – круизное судно. Поэтому современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой для предоставления услуг проживания питания и организации досуга его пассажирами. Основными регионами круизного бизнеса традиционно считаются Средиземноморье, Карибский бассейн, Балтийское море. Круизы из российских портов С-П., Сочи, Владивосток, Калининград, Новороссийск. И по рекам и озерам стали престижными. Путешествия по воде регламентируется Афинской конвенцией от 1974 года «о перевозках морем пассажиров и багажа». Согласно ей, перевозчиком является лицо, которым заключен договор перевозки пассажиров независимо от того, осуществляется перевозка лично или лицом его замещающим. Перевозчик отвечает за жизнь, багаж и туристов, когда: - он находится на борту лайнера; - происходит посадка, высадка; - в момент доставки туристов на берег малым флотом, если непосредственное причаливание в порту невозможно. Организатором круиза могут быть: 1.Сами судоходные компании. 2.Иные заинтересованные организации. (ТО фрахтуют судно с командой и обслуживающим персоналом для выполнения определенного маршрута, полностью берут на себя риск не продажи каютных мест., стоимость фрахта оплачивается задолго до выполнения круиза). Договором фрахта определяется обязанность перевозчика безопасно для жизни и их имущества реализовать путешествие, предоставляя в пути все оговоренные дополнительные услуги. ТО принимает на себя обязанность уплаты фрахта в указанный договором срок. По договору Перевозчик обязан: 1.представ.в указанные в договоре сроки технич. исправное судно. 2. подготовить экипаж для совершения круиза (судовые документы, карты) 3. обеспечить на борту судна необходимый запас топлива 4. обеспечить обслуживание на оговоренном уровне. 5.работа всех коммунальных систем. 6.безопасность пассажиров и их имущества. 7. график маршрута. 8. оплатить стоимость каналов, шлюзов, портовые сборы. 9.штрафы за задержку и простой судна. Перевозчик имеет право: 1. отказаться от выхода в море в целях безопасности. 2.возмещение ущерба судну по вине пассажира. 3.капитан вправе требовать от пассажиров и от фрахтователей выполнения его распоряжений. Фрахтователь-ТО обязан: 1.Разработать маршрут. 2. оплатить фрахт. 3. обеспечить своевременную посадку пассажиров на борт. 4. документальное сопровождение туристов, визы, прививки, справки. 5. Экскурсии в портах стоянок. 6. организовать интересную насыщенную программу тура. 7.оплач штрафы.8. штраф за срыв поездки. ТО должен предупредить туристов, о том какие услуги включены, а какие требуют дополнительной платы. 9. Туристам нужно предоставить информацию о месторасположении каюты на судне, время питания, расположение бытовых и мед.служб. Турист обязан: 1.вовремя прибыть на место посадки. 2.соблюдать правила безопасности на борту. 3.подчиняться правилам на борту. 4.материальн. ответственность за вред. 5.оплатить стоимость провоза грузов. Турист имеет право: 1.пользоваться всей инфраструктурой.2.в суде защищать свои нарушенные права.
63. Оценка лимитирующих факторов въездного туризма в планировании въездных туристических потоков.
Лимитирующие факторы – это объективные причины, ограничивающие рост въездного туризма в регион, либо представляющие угрозу его развития. 1. Ёмкость и мощность тур индустрии – это определённый уровень развития средств производства нац. турпродукта, с участием которого возможно одновременное производство ограниченного кол-ва тур продукции. Различают явную (офицально зарегистрированные в качестве налогоплательщика субъекты тур индустрии) и серую (незарегистрированные тур предприятия) тур инфраструктуру. Основные элементы тур инфрастр., оказывающие прямое воздействие на её ёмкость: - гостиничная индустрия (наличие койко-мест, длительность работы); - транспортная сеть (пропускная способность вокзалов, дорог, транспортных комуникаций); коммунальные службы (сила воздействия на водопровод, канализацию, электроснабжение); - связь (качество, мощность связи); - общ.пит. (кол-во предприятий и число посадочных мест в них); - пропускная способность консульских служб, визовых отделов, посольств. Однако ёмкость тур индустрии как лимитирующий фактор легко поддаётся корректировке, а её значение динамично. Основные способы увеличения ёмкости тур индустрии: Общеэкономический рост региона, приводящий через активизацию рынка к росту тур предложения; Рост капиталовложений в тур индустрию; Упрощение визовых и пограничных формальностей, организация новых пунктов и переходов; Развитие и поддержание соц. инфраструктуры региона 2. Пропускная способность тур ресурсов – это ограничение вместимости, возможности одновременного приёма определённого количества человек объектами тур интереса и их комплексами. Причины ограничения пропускной способности: Естественные (длина и ширина пляжа на 1 чел. 4 кв.м., лыжные трассы, наличие спусков в водоёме); - сезонные причины – ограничение времени макс. привлекательности тур.ресурсов, либо график работы субъектов тур индустрии, обеспечивающих доступ к ним; - степень негативности воздействия туристов на тур ресурсы. Превышение над пропускной способностью тур ресурсов ведёт к: - нарушение баланса и разрушение тур ресурсов; - снижение кач-ва тур продуктов; - борьба туристов и местного населения. Однако, ограниченность пропускной способности тур ресурсов поддаётся внешнему воздействию посредством: - Удлинения тур сезона; - предоставления альтернатив во время межсезонья; - сооружение искусственных альтернативных тур ресурсов; - модификация туров в регионе 3.Самосохранительные функции местного сообщества как лимитирующий фактор развития въездного туризма. Въездной туризм способен оказывать крайне негативное воздействие на все сферы жизнедеятельности местного сообщества. Самосохранительные функции местного сообщества – это попытки сократить негативное воздействие туризма, либо оградить себя от этого воздействия. Черты самосохранительных функций: - осознанность представителей местного сообщества; - сила появления самосохр. функций адекватна силе негативного воздействия въездного туризма. С появлением въездного туризма в регионе общество проходит этапы: Стихийный – совпадает с началом развития въ. туризма в регионе. Реакция местного сообщества либо крайне негативная, либо равнодушная. Всё зависит от величины уступок местной власти в пользу зарождающегося туризма, от увещевания идеологов развития тур центра, либо опыт близлежащих городов и регионов. Органический – харакеризуется осознанием местного населения выгод от развития въ. туризма. Прежде всего, оценивается экономич. эффект и ср-ва межкультурных коммуникаций. Толерантный (терпимый) – сохранение доброжелательного отношения к туризму на фоне его растущего негативного воздействия по причине осознания собственной зависимости. В самом завершении выделяется фаза, которую условно можно назвать социальным инфантилизмом (впадание в детство). Черты соц. инфантилизма (показное равнодушие к перспективам въ. туризма в регионе и к кач-ву нац. тур продукта, боязливое осознание максимальной зависимости от въ. туризма и собственной безальтернативности – крым и ряд курортов чёрного моря).
64.. Схемы взаимодействия туристических операторов и современных средств размещения и условия их практического применения
Выделяют рисковые и безрисковые схемы взаимодействия ТО с хотельерами. Рисковые схемы взаимодействия: 1) Аренда отеля. Обязанности отеля: - предоставление всех услуг туристам; - прием туристов с ваучерами отТО, согласно графику и спискам заездов; - проведение запланированных рекламных мероприятий, предложений. Обязанности ТО: - оплата аренды; - сообщать фамилии приезжих. Дисконты по аренде отеля достигают 60% от rack-rates (цена стойки или розничной продажи). Дисконт зависит от: - категории отеля; - типологии средства размещения; - срока аренды; - графика арендных платежей; - участия ТО в предоставлении услуг гостям. Арендованные номера ТО: - продает в составе турпакета;- перепродает другим ТО;- продает на местах. Минусы аренды: - доступна только крупным ТО; - аренда не доступна для больших отелей; - невозможность отбора номеров. 2) Блок мест на условиях комитмента. Блок мест имеет характеристики: – размер; – длительность по времени; – вероятность отказа до конца договора. Блок мест может быть размытым и фиксированным. Комитмент условия подразумевают полную оплату блока мест до начала туристского сезона.Дисконт по комитменту составляет 40%. Сумма дисконта зависит от того же, что и по аренде + величина блока мест и сроки оплаты. 3)Блок мест на условиях элотмента.Элотмент-условия подразумевают рассрочку платежа, при которой компания-ТО оплачивает стоимость заезда непосредственно перед ним. Дисконт по элотменту составляет до 30%. Сумма дисконта зависит от того же, что и по комитменту + мягкий или жесткий элотмент и график заезда. 4) Безотзывное бронирование. Сначала подтверждение визы от гостиницы, затем оплата номеров ТО, затем заезд. Люди на местах не меняются. Дисконт составляет 8-12%. Пролонгируемое бронирование: можно перенести срок заезда. Безрисковые схемы взаимодействия: 1) Повышенная комиссия. Отель повышает комиссионное вознаграждение ТО за высокий объем продаж. Эволюция может иметь обратную силу, а может и не иметь. 2) Квотирование – это постоянное закрепление за ТО определенного количества заявок, которые гостиница обязуется подтвердить в течение определенного периода. 3) Приоритетное бронирование. Заключается в первоочередном рассмотрении заявки ТО, либо в автоматическом переносе заявки ТО-а на первые места в листе ожидания. 4)Работа по разовой заявке.
65. Национальная туристическая индустрия. Инфраструктура и супраструктура экспортного тур производства.
Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников; Тур/индустрия – часть эк. системы, обеспечивающая эффективное производство, продвижение и сбыт тур/услуг и тур/продукта. Тур/индустрию условно можно разделить на 2 уровня: 1 уровень - создание тур/услуг на основании факторов тур/производства (тур/ресурсы, капитал, раб.сила). тур/услуга – товар, ориентированный на удовлетворение потр-тей туристов. 2 уровень – производство тур/продукта. В отличие от тур/услуг в тур/продукт входит несколько компонент, согласованных по времени, цене и качеству. Отличают инфраструктуру(и/с) и супраструктуру (с/с) тур/индустрии. И/с – часть эк. системы, способствующая поддержанию и нормальному функционированию туризма, предназначенная для его потребности и напрямую от него зависящая: - ТО, ТА их мат.база; - государственные органы, регулирующие сферу туризма; - специализированные ярмарки, выставки, консультационные центры; - правовое поле. С/с – часть эк. системы, обеспечивающая эфф. функционирование туризма, но предназначенная для выполнения также и иных, отличных от туризма соц. и эк. ф-й: - гостиничная среда; - транспортные компании; - экскурсионные бюро; - страховые компании; -консульские отделения. Все элементы инфра и супраструктуры взаимосвязаны друг с другом, что и формирует единый тур.комплекс страны. Все взаимосвязи можно разделить на непосредственные (финансовые, клиентские, корпоративные, трудовые) и опосредованные (бюджет через доходы местного населения). Современные тенденции тур/индустрии: - увеличение туристской с/с банковской системы (банки уже неотделимы от тур-ма, также как и страх.компании); - предприятия туристской и/с сами становятся с/структурой для других производсв (Н.: ТО сегодня выступают заказчикои круизных лайнеров, консультируют авиапроизводителей и также становятся заказчиками); - усиление зависимости влияний предприятий с/с от тур-ма.
66. Организация программ и кампаний паблик рилейшнз в туристской фирме.