Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий в академических часах




год набора: 2016 очная форма обучения;

Заочная форма обучения

Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий в академических часах

Объём дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоёмкость дисциплины   -  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам аудиторных учебных занятий) – всего:   -  
в том числе:   -  
лекции   -  
практические занятия   -  
семинарские занятия - - -
Самостоятельная работа (СРС) – всего:   -  
в том числе:   -  
курсовая работа - - -
контрольная работа - -  
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) зачет - зачет

Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий в академических часах

год набора: 2017 очная форма обучения;

Заочная форма обучения

Объём дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоёмкость дисциплины   -  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам аудиторных учебных занятий) – всего:   -  
в том числе:   -  
лекции   -  
практические занятия   -  
семинарские занятия - - -
Самостоятельная работа (СРС) – всего:   -  
в том числе:   -  
курсовая работа - - -
контрольная работа - -  
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) зачет - зачет

 

Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий в академических часах

год набора: 2018 очная форма обучения;

Заочная форма обучения

Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий в академических часах

Объём дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоёмкость дисциплины      
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам аудиторных учебных занятий) – всего:      
в том числе:      
лекции      
практические занятия      
семинарские занятия -   -
Самостоятельная работа (СРС) – всего:      
в том числе:      
курсовая работа -   -
контрольная работа -   -
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) зачет   зачет

 

Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Годы набора: 2016

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, в т.ч. самостоятельная работа студентов, час. Формы текущего контроля успеваемости Занятия в активной и интерактивной форме, час. Формируемые компетенции
Лекции Лабораторные работы, практические или семинарские занятия Самостоятельная работа
  Введение         устный опрос, дискуссия   ОПК-2 ПК-21
  Планирование и организация полевых исследований         практическая работа   ОПК-2 ПК-21
  Среды обитания: основные особенности         тест   ОПК-2  
  Экологические исследования популяций         доклады, дискуссия, практическая работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  Исследования сообществ и биоценозов         доклады, дискуссия, практическая работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  ИТОГО              

Очная форма обучения

Годы набора: 2017

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, в т.ч. самостоятельная работа студентов, час. Формы текущего контроля успеваемости Занятия в активной и интерактивной форме, час. Формируемые компетенции
Лекции Лабораторные работы, практические или семинарские занятия Самостоятельная работа
  Введение         устный опрос, дискуссия   ОПК-2 ПК-21
  Планирование и организация полевых исследований   -     практическая работа   ОПК-2 ПК-21
  Среды обитания: основные особенности         тест   ОПК-2  
  Экологические исследования популяций         доклады, дискуссия, практическая работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  Исследования сообществ и биоценозов         доклады, дискуссия, практическая работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  ИТОГО              

Очная форма обучения

Год набора: 2018

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, в т.ч. самостоятельная работа студентов, час. Формы текущего контроля успеваемости Занятия в активной и интерактивной форме, час. Формируемые компетенции
Лекции Лабораторные работы, практические или семинарские занятия Самостоятельная работа
  Введение         устный опрос, дискуссия   ОПК-2 ПК-21
  Планирование и организация полевых исследований         практическая работа   ОПК-2 ПК-21
  Среды обитания: основные особенности         тест   ОПК-2  
  Экологические исследования популяций         доклады, дискуссия, практическая работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  Исследования сообществ и биоценозов         доклады, дискуссия, практическая работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  ИТОГО              

Заочная форма обучения

Годы обучения: 2015 - 2017

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, в т.ч. самостоятельная работа студентов, час. Формы текущего контроля успеваемости Занятия в активной и интерактивной форме, час. Формируемые компетенции
Лекции Лабораторные работы, практические или семинарские занятия Самостоятельная работа
  Введение         устный опрос   ОПК-2 ПК-21
  Планирование и организация полевых исследований         практическая работа   ОПК-2 ПК-21
  Среды обитания: основные особенности         тест   ОПК-2  
  Экологические исследования популяций         доклады, контрольная работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  Исследования сообществ и биоценозов         доклады, контрольная работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  ИТОГО              

Заочная форма обучения

Год обучения: 2018

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, в т.ч. самостоятельная работа студентов, час. Формы текущего контроля успеваемости Занятия в активной и интерактивной форме, час. Формируемые компетенции
Лекции Лабораторные работы, практические или семинарские занятия Самостоятельная работа
  Введение         устный опрос   ОПК-2 ПК-21
  Планирование и организация полевых исследований         практическая работа   ОПК-2 ПК-21
  Среды обитания: основные особенности         тест   ОПК-2  
  Экологические исследования популяций         доклады, контрольная работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  Исследования сообществ и биоценозов         доклады, контрольная работа, тест   ОПК-2 ПК-21
  ИТОГО              

Содержание разделов дисциплины

Введение

 

Цели и задачи экологических исследований как основа для выбора подхода и методологии. Специфика живых организмов, как объектов исследования. Фундаментальные свойства живого. История экологических исследований. Роль полевых (описательных) экологических исследований для проведения экологической экспертизы. Этика экологических исследований.

Планирование и организация полевых исследований

Особенности эмпирических методов познания. Наблюдения и эксперимент. Проведение экспериментов в природных условиях. Примеры. Экосистемный и популяционный подходы к исследованию. Основные алгоритмы составления плана работ. Знакомство с современными приборами, используемыми при полевых исследованиях. Выбор необходимого оборудования и методик. Примеры. Особенности использования автоматических комплексов и самописцев (логгеров) температуры и других важнейших параметров для функционирования водных и наземных экосистем. Ведение полевых дневников, составление рабочих схем и планов.

 

4.2.3 Среды обитания: основные особенности

Вода как среда обитания. Приспособления к водному образу жизни. Классификация водных объектов и их особенности. Основные водные сообщества. Пелагос (планктон, нектон, нейстон), бентос (фито- и зообентос), перифитон. Наземная среда. Жизненные формы организмов. Почвенная среда обитания и ее особенности. Сравнение особенностей фауны и флоры водной и наземной сред обитания. Взаимосвязь важнейших абиотических факторов в различных природных средах. Связь основных сред обитания. Основные различия водных и наземных биотопов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: