Г) Образец тестового контрольного задания




Итоговый тест:

Вар 1. Ф.И.О.

1. Дополните фундаментальные свойства живого

В организме молекулы постоянно разрушаются и образуются заново. Происходит обмен веществ. Вещества все время поступают в организм и покидают его. Вследствие этого живые системы –

2. Какие условия в водной среде подвержены меньшим колебаниям, чем на суше? Какими физическими свойствами воды это объясняется (предполагает развернутый ответ).

3. Выберите правильный ответ. При видовой идентификации модулярных организмов используют:

Признаки целых организмов (количество конечностей, щетинок на них, глазков и др.)  
Признаки модулей, т.е., например, строение полипа у кишечнополостных; у растений - цветка или побега с листьями  

 

4. Полный прямой учет численности – поголовье может быть реально определен у ограниченного круга организмов. Существуют ограничения. Дополните список существующих ограничений:

А) животные крупные, скорость их движения относительно средств перемещения учетчиков ниже

Б) особенности ландшафта не мешают подсчету

В)

 

5. Выберите правильный ответ. На зрелой (климаксной) стадии развития экосистемы

Количество видов меньше чем на средней стадии развития, продукция приблизительно равна деструкции  
Количество видов больше чем на средней стадии развития, продукция существенно меньше, чем деструкция  

 

5.2. Методические указания по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубления полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа включает, как правило, разработку и написание практических работ, подготовку к практическим занятиям.

Работа с литературой предусматривает самостоятельное изучение теоретического материала, подготовку докладов, рефератов и других творческих заданий.

При самостоятельной работе над разделами дисциплины, при выполнении практических работ, при подготовке к тестам, дискуссиям и к промежуточному контролю студент должен изучить соответствующие разделы основной и вспомогательной литературы по дисциплине, а также использовать указанные в перечне интернет-ресурсы.

В процессе самостоятельной учебной деятельности формируются умения: анализировать свои познавательные возможности и планировать свою познавательную деятельность; работать с источниками информации: текстами, таблицами, схемами; анализировать полученную учебную информацию, делать выводы; анализировать и контролировать свои учебные действия; самостоятельно контролировать полученные знания.

 

5.3. Промежуточный контроль.

 

Зачет после 6 семестра.Устудентов заочной формы обучения также контрольная работа.

К зачету допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы.

Перечень вопросов к зачету:

1. Основные критерии живого (фундаментальные свойства живого)

2. Эмпирические методы научного познания. Наблюдение, измерение и эксперимент.

3. Сравнительный анализ водной и наземной среды обитания.

4. Особенности водной среды обитания.

5. Аномальные свойства воды, делающие ее пригодной для жизни (химические и физические свойства воды, делающие ее пригодной для жизни)

6. Соленость, как основной экологический фактор. Классификация водоемов по солености.

7. Основные биотопы водоемов.

8. Экологические группы пелагиали.

9. Понятие планктона. Основные приспособления для жизни в толще воды.

10. Классификации планктонных организмов.

11. Понятие бентос. Классификации бентосных организмов

12. Макрофиты: понятие и основные классификации.

13. Нектон, нейстон. Основные определения.

14. Определение популяции. Базовые популяционные показатели.

15. Основные показатели обилия особей в популяции.

16. Различия в определении показателей обилия для модулярных и унитарных организмов. Примеры.

17. Метода определения численности и связанных с ней показателей. Примеры.

18. Понятие относительной численности, основные подходы к определению у организмов различных таксономических групп. Примеры.

19. Методы определения проективного покрытия. Примеры.

20. Методы определения биомассы. Примеры.

21. Понятие выборки при определении показателей обилия.

22. Сообщество. Основные показатели сообществ.

23. Определение водного объекта.

24. Понятие экосистемы. Ее основные определения..

Образец вопросов к зачету:

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: