Тренинг креативного мышления




Занятие № 1. Метод проб и ошибок

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием креативности и методом проб и ошибок.

Вводное тестирование экспериментальной группы.

Беседа с учащимися.

Занятия, которые у нас с вами сегодня начинаются, называются «Тренинг креативного мышления». Каждый день мы слышим либо по телевизору, либо в школе, либо на улице слово креативность. Нам говорят вот это креативно, а вот это нет. Вот это креативный подход, а вот этот обычный. Так что же такое креативность? Как вы считаете, что скрывается под словом тренинг креативного мышления?

Да, каждый из вас абсолютно в чем-то прав, под креативность мы будем понимать способность человека к творчеству, способность создавать, что-то оригинальное, казалось бы, из стандартной ситуации.

Нам с вами приходится ежедневно решать очень много всевозможных, разнообразных проблем. Задачи бывают не только, как наверно зачастую вы считаете, математические, но и жизненные (бытовые, семейные, политические).

Каждый день современному человеку приходится преодолевать всевозможные трудности, и при том, как более эффективно. А знать решение всех проблем, которые с нами могут приключится невозможно.

Давайте попробуем посчитать хотя бы сколько математических задач мы с вами решаем во время обучения в школе. Итак, допустим, что на уроке вы решаете 5 задач, а дома еще 3. На каждом году обучения в школе вы посещаете около 200 уроков математики, тогда получаем, что в год мы решаем около 1600 задач. За первые 8 лет обучения в школе мы с вами решим 12 800 задач. Отбросим 800, имея ввиду праздники или случаи когда вам не удалось решить задачи, получим 12 000. Можно даже вычесть еще 2 000 которые решили не самостоятельно. Итак, получаем что вы решили 10 000 задач, т.е вы умеете решать около 10 000 задач.

Казалось бы, вон как много, зачем нам уметь решать какие то другие задачи и этого хватит. А нет. Ученые посчитали, что за свою жизнь человек решает порядка миллиона проблемных ситуаций. Так что, скажите вы, теперь что бы комфортно жить в будущем нам в школе придется научиться все их решать, так на это уйдет как раз вся жизнь даже больше.

На самом деле как хорошо бы их уметь решать с помощью одного алгоритма или универсального механизма. Загрузил все данные нашей проблемы, и она выдает нам сразу решение. Такого алгоритма, конечно же, нет. А вот приемы и методы, которые нам зачастую помогают придти к решению какой-либо проблемы, есть. И наша задача научится ими пользоваться в рамках нашего тренинга.

Прикладное упражнение.

Упражнение 1. Сейчас на парту будет выдано изображение чего-либо попробуйте в парах придумать название этой картинке, как можно точнее отражающее сюжет картинки. Потом мы с вами посмотрим, у какого наиболее оригинально получится. (Плавно подводит к переборному методу при придумывании названии картинки). (Пример фото «Микромир»)

 

 

Метод проб и ошибок.

Зачастую когда мы с вами решаем, какую либо задачу, мы выбираем самый легкий способ решения, просто перебираем все возможные варианты. Из всех вариантов оставляем только те, которые нам подходят. Такой метод решения, задач, когда происходит перебор всех вариантов решения, носит название – метод проб и ошибок. От начальных условий задачи мы двигаемся в «всевозможные» стороны, своеобразно пытаясь найди решение, и лишь часть из направлений поиска оказываются успешными.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: