Работа с друдлами изображенными на доске.




 

Когда дома самостоятельно или сейчас в классе вы пытались найти, что же скрывает тот или иной друдл сначала, большинство из вас, генерировали идею, а потом анализировали её (критиковали). Этот прием, напоминает коллективный метод активизации мышления - «мозговой штурм», когда весь процесс делится на стадии: генерирования идей, критики, анализ. Мы с ним познакомились на предыдущем занятии.

Что такое ОМШ?

Процесс решение задачи методом мозгового штурма разбивается, по сути, на две стадии на первой мы генерируем идеи, на втором критикуем. А что будет, если мы поступим на оборот, т.е. сначала по критикуем условие либо решение задачи, только потом будем генерировать. Такой метод называется обратный мозговой штурм.

Упражнение «Мерчандайзер». Есть такая работа – Мерчандайзер, слово происходит от английского merchandise – товары. Эти работники отвечают за размещение товаров в торговом пространстве. Иногда они работают в крупных супермаркетах, но чаще им приходится обслуживать сразу несколько торговых точек. Представьте себе, что вы мерчандайзер. Вам нужно за один день успеть обойти 8 торговых точек. Транспорта между ними нет, приходится ходить пешком. Попробуйте спланировать свой маршрут таким образом, что бы посетив все торговые точки, в общей сложности пройди наименьшее расстояние.

Работа ведется по партам, та пара, чей путь окажется короче – победят.

 

Прикладные задания.

Упражнение 1. Предложено затыкать пробоину в борту судна эластичной оболочкой. Оболочку раздувают, и течь останавливается. Найдите недостатки такого метода.

Математические задания.

Упражнение 2. Решение задачи совместно методом ОМШ (в начале идет этап критика, а потом генерирование идей): «…И сказал Кощей Ивану Царевичу: Жить тебе до завтрашнего дня. Утром явишься перед до мной, задумаю я 3 цифры - , назовешь ты мне 3 числа . Выслушаю я тебя и скажу, чему равна сумма . Тогда отгадай, какие цифры я задумал, иначе – голова с плеч. Опечалил Иван царевич, пошел думать думу. Надо ему помочь.

Явные трудности:

ü Уравнение с тремя неизвестными решать не умеем. Изменим условие задачи пусть , тогда . Тогда если , то 5=2+3+0, 5=1+2+2, 5=1+1+3, 5=5+0+0….

ü Даже маленькие числа могут быть представлены в виде суммы трех слагаемых не единственным образом. Попробую получить уравнение с 2 неизвестными при . Тогда , отсюда . Увы!

ü Уравнение с 2 неизвестными имеет бесконечно много решений.

Цифры! Тогда .

Упражнение 3. Привели нового заключенного в тюрьму и сказали, что в комнате в которую будут водить всех без исключения заключенных есть лампа (первоначально она выключена). Её можно включить или выключить. Вводить будут в неизвестном порядке и по несколько раз. Так вот если он точно скажет, сколько заключенных сидит в тюрьме, причем все заключенные сидеть в одиночных камерах, то его отпустят иначе всех убьют. И отпустили его на общее собрание заключенных, что бы он сними о чем-нибудь смог договориться, так что посчитать их не хватит времени. О чем он должен договориться?

Подведение итогов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: