История развития велосипеда




Велосипед удивительное изобретение. Это транспортное средство сочетает в себе простоту и эффективность. Популярное выражение «изобретать велосипед» дошло до наших дней в значение изобретать уже изобретенное. На различные конструкции и усовершенствование велосипеда в 19 веке, был выдано несколько десятков патентов, а в некоторых европейских странах почти половина изобретений того времени было связано с велосипедом. Действительно создается впечатление того, что каждый уважающий себя изобретатель того времени считал своим долгом попробовать свои силы в изобретении велосипеда. Но самое интересное, что реальное изобретения велосипеда продолжается до сих пор.

О конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельно перемещения их человеком, упоминаются уже в 15 веке. Однако по настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала 19 века.

«Быстроного» - именно так окрестил свое изобретение немецкий барон фон Драйвз. Машину, на которой летним утром 1817 года барон в присутствии многих зрителей обогнал почтовую карету, можно назвать прообразом велосипеда. Он напоминает самокат, который состоит из двух деревянных колес, расположенных друг за другом, рамы седла и упора, что бы упираться руками и грудью при движении. При езде нужно было отталкиваться от земли, что бы повернуть обязательно остановиться.

Свое изобретение фон Драйвз решил назвать на латинский манер, соединив два слова «velocie» (быстрый) и «pedis» (нога), так появился на свет «быстроного» или велосипед.

Возникло противоречие между потребностью быстро двигаться и необходимость поворачивать.

Противоречие был разрешено введение новшества – управляемое переднее колесо. Вилка переднего колеса соединялась через шарнир, обеспечивая вращение переднего колеса вокруг вертикальной оси с помощью руля.

В момент соприкосновения ног перед отталкиванием возникало торможение. На долгих подъемах приходилось слезать.

Появилось новое противоречие, скорость самоката зависела от силы отталкивания, а сильное отталкивание приводило к износу обуви.

Пытались даже сделать стальные башмаки, но они были тяжелыми и неудобными. Необходимо было придать самокату свойство, исключающее отталкивание ногами от земли. В 1860 году Пьер Мишо, ремонтируя старый самокат установил на передние колесо две педали, с помощью которых ноги вращали колесо.

Уже через два года такие самокаты стали выпускать серийно под название велосипед.

Теперь скорость движения зависела от скорости вращения педалей. Дальнейшее увеличение скорости достигали увеличением диаметра переднего колеса. Велосипед достигал большую скорость по сравнению со своими предшественниками, стал опасен для окружающих и для самого ездока. Останавливать ногами стало очень проблематично.

Возникло новое противоречие, повышение скорости вело к повышению опасности, из-за отсутствия тормозов.

В следующих велосипедах появилась тормоза.

Новое противоречие было связано с тем, что при езде по неровной поверхности человека сильно трясло.

В России велосипеды нарекли в ту эпоху «костотрясами» - до того было на них мучительно кататься.

Так в велосипеде появились амортизирующая пластина.

При движении на больших скоростях по неровной поверхности, деревянные рамы и вилки часто ломались.

Возникло новое противоречие. Необходимо было достичь прочности рам и вилок. Начали появляться велосипеды, у которых рамы и вилки были стальными.

В 1885 году англичанин Старлей изготовил велосипед с цепным приводом «Ровер».

Летним днем 1887 году 10 летний Джонни, сын ветеринара из Белфаста, шотландца Джона Бойда Денлопа, пришел домой в крайне не довольном состоянии и заявил отцу, что завтра в их школе состоятся велосипедные гонки, и что от езды на велосипеде будут опять болеть кости.

Новое противоречии заключалось придании велосипеду более мягкую езду, а добавление новых элементов вело к увеличению веса конструкции.

После разговора отец Джонни сидел в саду, размышляя как бы помочь сыну. В задумчивости взглянул на старый садовый шланг, валявшийся на земле, затем взял его разрезал по полам наполнил каждую половинку водой, обвязал ободы колес и накрепко подогнал все швы. Джонни выиграл соревнования.

Слава о чудо шланге разлетелась по округе, после чего велосипеды с покрышками наполненные водой стали производить серийно.

Новое противоречие если на ободе тонкий слой резины, то сильно трясет, а при сильных ударах обод деформируется.

Так отцу Джонни пришла новое идея в 1888 году наполнят покрышки не водой, а воздухом.

И велосипед стал уже похож на современный.

До сих пор такое удивительно изобретение как велосипед, претерпевает изменения, совершенствуется.

История развития велосипеда хорошо нам показывает, что появление велосипеда, да и большинство изобретений, не было случайным, а было постепенно решение появившихся проблем, которые мы формулировали как противоречия.

Так почему для решении какой-либо ситуации не попытаться найди противоречие которое заложено в проблеме либо искусственно создать его и разрешить его.

Тема сегодняшнего занятия «Отрицание или взгляд со стороны»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: