Художники любят задавать зрителям более сложные задачи, чем узнавание образа. Изображая тот или иной предмет, они наполняют его скрытым символическим смыслом. «Прочитать» такой тайный текст можно только после предварительной подготовки. Эта задача под силу детям старше 10 лет. В этом возрасте они уже самостоятельно читают, увлекаются различными интеллектуальными головоломками, мифами и легендами. Символический язык картин может открыть подростку двери в мир общечеловеческой истории и культуры, потому что символы носят в основном универсальный характер. С другой стороны, «открывание второго дна» картины похоже на исследование новых пространств, а какой же подросток не хочет быть путешественником по неизведанному? Постарайтесь отправиться в это путешествие вместе с ним.
Посещая музей и разглядывая картины, ребёнок открывает и познаёт новую
для себя сферу деятельности, называемую художественным творчеством. Может быть, после похода в музей ему тоже захочется взять карандаши и краски. Отнеситесь к этому серьёзно, обсудите сюжет изображения и узнайте, почему были выбраны те или иные цвета.
Ценность изобразительного творчества заключается не только в том, что личность учится выражать себя, но и в тренировке и развитии мышления, связь которого с визуальными образами признают многие художники.
М.М.Кузнецова, Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна
Юра П. 6 лет
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Комплекс бодрящей гимнастики для детей
Младшего дошкольного возраста
Прилетели воробьи
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в комнате
|
Взрослый. Давай поиграем. Мы сегодня – воробьи-воробушки, маленькие добрые птички.
v Ходьба обычная по комнате (10с).
v Ходьба на носочках (10с).
v Медленный бег (10с).
v Дыхательное упражнение «Ах!» И.п. – стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.
v «Воробышки машут крыльями». И.п. – ноги слегка расставлены, руки – за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: сохранять устойчивое положение тела.
v «Спрятались воробышки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и.п. повторить пять раз; темп умеренный.
Указания: после приседания хорошо выпрямиться.
v «Воробышки дышат». И.п. – ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный.
Указания: вдох короче выдоха.
v «Воробышки греются на солнышке». И.п. – лёжа на спине, руки – вверх. Поворот на живот. Вернуться в и.п. Повторить пять раз; темп быстрый.
v «Воробышки радуются». И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь-десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза.
v Ходьба по комнате в медленном темпе (20с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счёт; выдох – на 1, 2, 3, 4 счёта (20с).
v Одевание.