УКАЗАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ 14 глава




5. Напрячь мышцы ног в области таза и коленях. Во время балансирова­ния плечи тянуть вверх, а бедра напрягать. Выдерживать позу около 1 минуты. Это первая стадия. Вначале можно балансировать у стены, чтобы не опрокинуться. Постепенно учась вытягивать позвоночник и плечи и держать голову вверх, удается освоить сохранение равновесия. Тогда следует балансировать посредине комнаты.

6. Хорошо освоив первую стадию, научившись уверенно сохранять рав­новесие, можно отнять по очереди кисти от пола, соединить запястья, а ладони сложить в виде чаши и поместить их под подбородок. На этой, второй, стадии балансирование осуществляется только на локтях. Это трудно, но целенаправленные и регулярные занятия позволят овладеть и этой позой, называемой позой отдыха - Шаянасаной.

131. ШАЯНАСАНА. Пятнадцатая* (Фото 358).

фото 358

 

Эффект

Эта поза развивает мышцы спины и плеч. Она тонизирует позвоночник и вытягивает мышцы живота.

132. АДХО МУКХА ВРИКШАСАНА. Десятая* (Фото 359).

От слов "адхо мукха" - лицом вниз и "врикша" - дерево. Это стойка на руках в современной гимнастике.

Техника

1. Встать в Тадасану (Фото 1), нагнуться вперед и положить ладони на пол на расстоянии примерно 30 см от стеньг. Раздвинуть их на ширину плеч. Вытянуть руки полностью.

2. Отвести ноги назад и согнуть колени. Выдохнуть, рывком поднять но­ги к стене и балансировать. Если кисти находятся слишком далеко от стены, то при опоре на стену ногами позвоночник сильно выгнется, и это вызовет слишком большое напряжение. При этом также трудно удерживать равновесие. Оставаться в позе около 1 минуты при нор­мальном дыхании.

3. Освоив балансирование на кистях с опорой на стену, отвести стопы от стены. Затем делать эту позу посередине комнаты. Ноги держать пол­ностью вытянутыми, а пальцы ног кверху. Голову стараться поднимать как можно выше (Фото 359).

Эффект

Эта поза гармонично развивает все тело. Она укрепляет плечи, руки, за­пястья и полностью расширяет грудную клетку.

фото 359

133. КУРМАСАНА. Четырнадцатая* (Фото 363 и 364).

От слова "курма" - черепаха. Эта асана посвящена черепахе Курме, воп­лощению Бога Вишну, Хранителя Вселенной. Во время всемирного по­топа пропало много божественных сокровищ, в том числе Амрита (не­ктар), с помощью которой боги сохраняют юность. Чтобы отыскать уте­рянные сокровища, боги вошли в союз с демонами и принялись совме­стными усилиями взбивать космический океан. Вишну превратился в ог­ромную черепаху и нырнул на дно океана. На спине у него была гора Мандара в качестве мутовки, а вокруг горы свернулся кольцами божест­венный змей Васуки в качестве веревки. Океан был взбит совместными усилиями богов и демонов, которые дергали змея и вращали гору. Из взбитого океана появилась Амрита и другие сокровища, включая Лакш-ми, супругу Вишну, Богиню богатства и красоты.

 

Эта поза имеет три стадии. Заключительная стадия напоминает че­репаху, голова и конечности которой втянуты под панцирь. Она называ­ется Супта Курмасана, поза спящей черепахи (Фото 368).

 

 

Техника

1. Сесть на пол, ноги вытянуть прямо перед собой (Фото 77). Раздвигать ноги, пока расстояние между коленями не составит около полуметра.

2. Согнуть колени и поднять их, подтягивая стопы к туловищу.

 

3. Выдохнуть, нагнуть туловище вперед и поместить кисти рук, сначала одну, потом другую, под колени (Фото 360 и 361). Протолкнуть под ко­лени руки и вытянуть их в стороны. Положить плечи на пол, держать на полу ладони (Фото 362). Сделать вдох и выдох.

 

4.Выдохнуть, вытянуть туловище еще больше, удлинить шею и поло­жить на пол сначала лоб, затем подбородок и, наконец, грудь. Затем снова выпрямить ноги (Фото 363 и 364). Колени, таким образом, будут находиться около подмышек, соприкасаясь задней поверхностью с за­дней поверхностью верхней части рук около подмышек.

 

5. Постепенно усиливать вытяжение, пока подбородок и грудь не ока­жутся на полу. Ноги также полностью вытянуть и прижать пятки к полу. Это первая стадия. Выдерживать позу 30-60 секунд.

6. Теперь повернуть запястья так, чтобы ладони были обращены вверх, и, сохраняя положение ног, туловища и головы, отвести руки от плеч на­зад и вытянуть их прямо так, чтобы предплечья оказались у бедренных суставов (Фото 365). Оставаться в этой позе 30-60 секунд, не сгибая локтей. Это вторая стадия.

 

7. Согнуть и приподнять колени. Затем чуть поднять грудь от пола, со­гнуть локти, завести кисти за спину и сцепить их (Фото 366).

 

Фото 360

 

 

Фото 361

 

 

Фото 362

 

 

 

Фото 363

 

 

Фото 364

 

 

 

Фото 365

 

 

Фото 366

 

 

Фото 367

 

 

8. Стопы подвинуть к голове. Переплести лодыжки, положив правую на левую, либо наоборот (Фото 367).

 

9. Вьщохнуть, просунуть голову между стопами и опустить лоб на пол. Затылок будет касаться переплетенных лодыжек. Это заключительная стадия, которая называется:

 

134. СУПТАКУРМАСАНА. Четырнадцатая* (Фото 368).

Фото 368

Оставаться в этой позе 1-2 минуты. Рекомендуется изменять перекрест стоп: сначала класть правую лодыжку на левую, потом наоборот. Это обеспечивает равномерное развитие обеих ног.

10. Сделать вдох, поднять голову, освободить кисти и стопы. Вытянуть ноги прямо, лечь на пол и расслабиться.

 

11. На протяжение всех трех стадий дышать нормально.

 

Эффект

 

Эта поза является священной для йога. Объясняя Арджуне свойства стойкого разумом (стхита праджна), Благой Господь говорит: "Кто все чувства, от их предметов / отвлекая, вовнутрь вбирает, / словно члены свои черепаха, - / вот подвижник, в мудрости стойкий" // ("Бхагавадги-та", II, 58).

 

В этой позе конечности втянуты и тело напоминает черепаху. Ум становится спокойным и уравновешенным, невозмутимым как в печали, так и в радости. Постепенно ум освобождается от тревоги во время стра­даний и остается равнодушным среди удовольствий. Страсти, страх и злоба теряют власть над ним.

 

На чисто физическом уровне воздействие этой позы также велико. Тонизируется позвоночник, активизируются органы брюшной полости, весь организм оздоровляется и становится энергичным. Нервы мозга ус­покаиваются; после выполнения этой асаны человек чувствует себя освеженным, словно только что встал после долгого спокойного сна.

 

Эта асана подготавливает ученика к пятой ступени йоги - пратьяхаре (отвлечение чувств от внешних предметов).

 

135. ЭКА ПАДА ШИРШАСАНА. Пятнадцатая * (Фото 371).

 

От слов "эка" - один, "пада" - нога или стопа и "ширша" - голова.

 

Техника

 

1. Сесть на пол, ноги вытянуть перед собой (Фото 77).

 

2.Согнуть левую ногу в колене, взяться кистями обеих рук за лодыжку и приблизить левую стопу к туловищу (Фото 369).

 

 

 

Фото 369

 

 

Фото 370

 

3. Выдохнуть, подтянуть левое бедро вверх и назад, туловище нагнуть немного вперед и заложить левую ногу за шею (Фото 370). Внешняя сторона левой голени над лодыжкой соприкоснется с задней поверхно­стью шеи.

4. Поднять шею и голову, спину держать прямо, отпустить левую лодыж­ку и сложить ладони перед грудью (Фото 371). Задняя поверхность ле­вого бедра будет касаться задней поверхности левого плеча. Если голову не держать надлежащим образом, нога соскользнет с шеи. Правая нога должна лежать прямо на полу. Вся ее задняя поверхность должна ка­саться пола, а ее пальцы должны быть обращены вперед.

 

Фото 371

 

5. Оставаться в позе 15-60 секунд, дышать глубоко.

 

6. Разъединить ладони, взяться за левую лодыжку кистями обеих рук, опустить левую ногу на пол и выпрямить ее.

 

7. Повторить позу в правую сторону, поместив правую ногу за шею. Ле­вая нога должна быть выпрямлена на полу. Выдержать позу в обе сторо­ны равное количество времени.

 

Эффект

 

Эта поза укрепляет шею и спину, мышцы бедер и подколенные сухожи­лия полностью растягиваются. От сокращения мышц живота улучшает­ся пищеварение. Выполняя эту асану, понимаешь, как велико давление и вес ноги, которая лежит на шее.

 

Цикл Эка Пода Ширшасаны

 

Асаны, описанные ниже, можно выполнять как продолжение Эка Пада Ширшасаны (Фото 371) подряд одну за другой. Нет надобности выпол­нять их по отдельности.

Сначала сделайте полный цикл Эка Пада Ширшасаны, держа одну ногу на шее. Затем, отдохнув 1-2 минуты, повторите цикл, заложив за шею другую ногу. Эти позы требуют значительного напряжения, освоить их можно после длительных упражнений.

136. СКАНДАСАНА. Шестнадцатая* (Фото 372).

Сканда - одно из имен Картикеи, Бога войны, чье рождение описано Калидасой в эпической поэме "Кумара-самбхава". Некогда богам не да­вал покоя демон Тарака, уничтожить которого, как было предсказано, мог только сын Шивы и Парвати, прекрасной дочери горного хребта Ги­малаи. Но боги не надеялись, что у Шивы может появиться сын, так как после смерти своей жены Сати он был постоянно погружен в медита­цию.

Боги послали Парвати, которая была реинкарнацией Сати, ухажи­вать за Шивой, но хотя она делала много попыток завоевать его распо­ложение, он не замечал ее. И Васанта, Бог весны, и Кама, Бог любви, всячески старались помочь Парвати увлечь Шиву. Кама пустил в него стрелу желания, прервав медитацию. Тогда Шива открыл третий глаз и пламенем, вырвавшимся из него, испепелил Каму. Чтобы добиться рас­положения того, кто был в прежней жизни ее супругом, Парвати решила предаться, подобно Шиве, аскетизму.

Она сняла все свои украшения и стала жить отшельницей на соседней скале. Шива, уже пораженный стрелой Камы, заметил отшельницу Парвати и полюбил ее. Свадьбу их отпраздновали очень торжественно, все боги присутствовали на ней. Парвати родила Сканду, Бога войны, который, когда вырос, убил демона Тараку.

фото 372

 

Техника

1. Выполнить Эка Пада Ширшасану (Фото 371).

2. С вьщохом нагнуть туловище вперед, взяться обеими кистями за вы­тянутую правую ногу, как в Пашчимоттанасане (Фото 160), и положить подбородок на правое колено.

3. Вытянуть подбородок, чтобы нога не соскользнула.

4. Оставаться в этой позиции около 20 секунд, дышать глубоко.

137. БУДДХАСАНА. Двадцать вторая* (Фото 373).

От слова "буддха" - просвещенный. Эта асана является продолжением Скандасаны (Фото 372).

фото 373

 

Техника

1.Находясь в Скандасане (левая нога заложена за шею, фото 372), вдохнуть, поднять голову и туловище.

2. Ухватив левую лодыжку левой кистью, опустить ногу еще ниже.

3. Поднять правую руку от плеча, отвести ее вбок, предплечье повернуть назад и положить на левую лодыжку над стопой (Фото 373).

4. Оставаться в этой позиции около 15 секунд, дышать глубоко. Вдох­нуть, поднять голову и туловище.

138. КАПИЛАСАНА. Двадцать вторая* (Фото 374).

От имени великого мудреца Капилы, основателя философской системы Санкхья. Эта асана является продолжением Буддхасаны (Фото 373).

Техника

1. Удерживая захват кистей в Буддхасане при заложенной за шею левой ноге, выдохнуть, нагнуть туловище вперед и положить подбородок на колено вытянутой правой ноги, как в Пашчимоттанасане (Фото 160).

2. Оставаться в этом положении 10-15 секунд, дышать глубоко. Вдох­нуть, поднять голову и туловище и освободить руки.

139. БХАЙРАВАСАНА. Шестнадцатая* (Фото 375).

От слова "бхайрава" - страшный, грозный. Это обозначение одного из восьми обликов Шивы.

Техника

1. Освободив кисти от захвата в Капиласане (Фото 374), выдохнуть и отклониться назад.

2. Сложить руки на груди. Правую ногу держать вытянутой на полу (Фото 375).

фото 374 фото 375

 

3. Оставаться в позе около 20 секунд, дышать глубоко.

140. КАЛА БХАЙРАВАСАНА. Девятнадцатая* (Фото 378).

Кала Бхайрава - имя Шивы в его страшном облике Разрушителя Вселен­ной, олицетворение принципа разрушения.

Техника

1. После завершения Бхайравасаны (Фото 375) отвести руки от груди, упереться ладонями в пол и возвратиться в Эка Пада Ширшасану. Ладони следует держать у бедер.

2. Подвинуть правую ногу вправо.

3. Выдохнуть, поднять тело от пола (Фото 376) и сделать два дыхания.

4. Выдохнуть, поднять правую руку от пола, повернуть туловище вправо и положить правую руку вдоль правого бедра (Фото 377). Сделать два дыхания.

фото 376 фото 377

 

5. Вытянуть правую руку вертикально вверх (Фото 378).

6. Все тело, повернутое боком, опирается на левую ладонь и внешний край правой стопы. Правая нога образует угол в 30° по отношению к полу.

7. Оставаться в этом положении около 20 секунд, дышать глубоко.

141. ЧАКОРАСАНА. Двадцатая* (Фото 379 и 380).

Чакора - это птица, похожая на куропатку, которая, по легенде, питается лунными лучами.

фото 378 фото 379

фото 380

 

Техника

1. Закончив Кала Бхайравасану (Фото 375), поместить правую ладонь на пол и, сгибая правую ногу в колене, опуститься на пол, как в Эка Пада Ширшасане (Фото 371) - левая нога остается заложенной за шею.

2. Упереться в пол ладонями у бедер.

3. Поднять таз с пола и балансировать на ладонях. Поднять вытянутую правую ногу примерно на 60-75° от пола (Фото 379 и 380). Оставаться в позе сколько возможно при нормальном дыхании.

142. ДУРВАСАСАНА. Двадцать первая* (Фото 383).

От имени гневливого мудреца Дурвасы, чьи вспышки вошли в посло­вицу.

Техника

1. Балансируя в Чакорасане (Фото 379), положить вытянутую правую ногу на пол. Согнуть правое колено и опуститься на корточки, поместив ладони на пол (Фото 381).

фото 381

 

2. Затем положить ладони на правое бедро. Выдохнуть и, прижимая ла­дони к правому бедру, постепенно встать на правую ногу, держа ее прямо за счет напряжения мышц (Фото 382).

3. Подтянуть талию и грудь вверх, сложить ладони перед грудью и балансировать на правой ноге (Фото 383). Левая нога заложена за шею. Стараться дышать нормально.

4. Удерживать позу сколько возможно. Поскольку балансировать трудно, можно вначале опираться на стену или пользоваться поддержкой товарища.

фото 382 фото 383

 

143.РУЧИКАСАНА. Восемнадцатая* (Фото 384 и 385).

Ручика - это имя мудреца, деда Бхагавана Парашурамы, шестого вопло­щения Вишну.

Техника

1. После завершения Дурвасасаны (Фото 383) выдохнуть, нагнуть туловище вперед и поместить ладони на пол по обе стороны от правой стопы (Фото 384 и 385).

2. Приложить голову к правому колену, не позволяя левой ноге соскальзывать с шеи. Затем, постепенно вытягивая шею, достать подбородком до колена, как в Уттанасане (Фото 48).

3. Оставаться в позе около 15 секунд, дышать нормально.

4. Согнуть правое колено, сесть на пол, снять левую ногу с шеи и расслабиться.

фото 384 фото 385

 

5. Заложить за шею правую ногу и повторить весь цикл, заменяя слово "правый" на "левый", и наоборот.

Эффект асан цикла Эка Пада Ширшасаны

Различные движения этого цикла асан тонизируют мышцы, нервы и кровообращение во всем организме. Позвоночник обильно снабжается кровью, что повышает энергию чакр (различных нервных сплетений, располагающихся в позвоночнике) - этих маховых колес в механизме человеческого тела. Асаны этого цикла развивают грудь, углубляют ды­хание, укрепляют тело. Они останавливают нервную дрожь в теле и предотвращают вызывающие ее болезни.

Они также способствуют вы­ведению токсинов, обеспечивая снабжение чистой кровью всех частей организма и содействуя поступлению венозной крови к сердцу и легким для очищения. В результате выполнения асан этого цикла повышается содержание гемоглобина в крови. Тело и ум становятся энергичными, повышается работоспособность.

 

 

144. ВИРАНЧИАСАНА I. Девятнадцатая* (Фото 386 и 387).

Виранча, или Виранчи, - это одно из имен Брахмы, Высшего Существа, первого Божества индуистской Троицы, Творца Вселенной.

Техника

1. Сесть на пол, ноги вытянуть перед собой (Фото 77).

2. Согнуть правую ногу в колене и положить правую стопу на основание левого бедра в половинную Падмасану.

3. Согнуть левое колено, привести стопу ближе к туловищу и захватить левую лодыжку кистями обеих рук. Выдохнуть, подтянуть левое бедро вверх и назад, слегка наклонить туловище вперед и положить левую ногу за шею. Внешняя поверхность левой ноги сразу над лодыжкой будет соприкасаться с задней поверхностью шеи.

4. Поднять голову и шею, спину выпрямить и освободить левую лодыжку.

фото 386 фото 387

 

5. Поднять левую руку вертикально, согнуть ее в локте и привести за шею над левой ногой. Опустить правую руку, согнуть ее в локте и подни­мать правое предплечье за спиной до тех пор, пока правая кисть не ока­жется между лопаток. Сцепить кисти за спиной между плечами (Фото 386 и 387).

6. Оставаться в этой позе 10-20 секунд. Дышать нормально. Освободить кисти, опустить левую ногу, выпрямить правую и вернуться в позицию 1.

7. Повторить позу в другую сторону, выдерживая ее то же количество времени.

145. ВИРАНЧИАСАНА II. Десятая* (Фото 388).

Техника

1. Сесть на пол, ноги вытянуть прямо перед собой (Фото 77).

2. Согнуть левую ногу в колене и отвести ее назад. Поместить левую стопу на уровне бедерного сустава, пальцы ног обратить назад и опустить на пол. Левая нога, таким образом, окажется в Вирасане (Фото 89).

фото 388

 

3. Далее следовать технике Виранчиасаны I (Фото 386).

Эффект

Обе позы укрепляют спину и шею, делают более свободными движения плеч. Мышцы бедер и подколенные сухожилия хорошо растягиваются, мышцы живота сокращаются, что улучшает пищеварение.

146. ЙОГАНИДРАСАНА. Восемнадцатая* (Фото 391).

От слова "нидра" - сон. Йоганидра - состояние между сном и бодрство­ванием. Так называется и сон Бога Вишну в конце великого мирового периода, юга.

В этой позе нога скрещиваются за шеей, а кисти сцепляются за спиной, опущенной на пол. Нога служат йогу подушкой, а спина - ложем. Выполнение этой позы очень быстро разогревает тело, поэтому йога, живущие высоко над уровнем моря, прибегают к ней, чтобы согреться.

фото 389 фото 390

 

Техника

1. Лечь на спину на пол (Фото 219).

2. Согнуть обе ноги в коленях и отвести их за голову.

3. Выдохнуть, взяться кистями обеих рук за правую стопу, поместить правую ногу позади правого плеча, за шею, как в Эка Пала Ширшасане (Фото 389).

фото 391

4. Сохраняя эту позицию, сделать несколько вдохов.

5. Выдохнуть и с помощью левой ладони подвинуть левую ногу под левое плечо и затем под правую ногу (Фото 390). Запереть ноги в лодыжках.

6. Хорошо поднять плечи, отвести руки за спину и сцепить пальцы (Фо­то 391). Задняя поверхность верхней части рук соприкоснется с задней поверхностью бедер. Сделать несколько дыханий.

7. Выдохнуть, поднять как следует грудь и вытянуть шею назад. Это заключительная позиция (она противоположна Супта Курмасане, фото 368). Оставаться в позе 30-60 секунд, стараться дышать нормально.

8. Выдохнуть, освободить захват кистей за спиной и сплетение ног за шеей.

9. Выпрямить ноги и расслабиться на некоторое время.

10. Повторить позу, сначала заложив за шею левую ногу, а правую ногу поместив под левую. Оставаться в этом положении то же количество времени, что и в предыдущем.

11. Освободить кисти и ноги и расслабиться на полу.

12. Нельзя скрещивать ноги раньше приведения их за шею, так как тог­да не будет правильного ощущения асаны. Помните, что надо сперва заложить одну ногу за шею, а потом поместить под нее другую. Прежде чем привести ноги за шею, следует поднять шею и дорсальный отдел позвоночника, а также расправить плечи, чтобы они не застряли между грудью и ногами. Тогда поза будет выполнена правильно.

Эффект

В этой позе позвоночник полностью растягивается вперед, что вызывает приятное ощущение в спине. Это один из лучших наклонов вперед. Даже максимальное растяжение в Пашчимоттанасане (Фото 160) не дает такого ощущения правильно выполненного упражнения и покоя, как безошибочная практика Йоганидрасаны.

При выполнении наклонов назад легкие и мышцы живота получают максимальное растяжение. В этой же позе и легкие, и мышцы живота максимально сокращены. Выполнение этой позы очень скоро тонизиру­ет почки, печень, селезенку, кишечник, желчный пузырь, предстательную железу и мочевой пузырь. Постоянная практика этой асаны избав­ляет органы брюшной полости от болезней. Она также хорошо действует на половые железы, высвобождая энергию и жизненные силы. Нервы получают отдых, в организме накапливается энергия, улучшающая мыш­ление и повышающая работоспособность.

 

 

147. ДВИ ПАДА ШИРШАСАНА. Двадцать четвертая* (Фото 393).

 

Дви Пада (от "дви" - два или оба; "пада" - нога или стопа) означает обе стопы. В Эка Пада Ширшасане (Фото 371) за шею заложена одна нога. В этой же асане за шею заложены обе ноги, а ладони сложены на груди. Тело балансирует лишь на малом участке седалища около копчика. Со­хранять равновесие в таком положении трудно, тянет опрокинуться на­зад. Поза очень похожа на Йоганидрасану (Фото 391), в которой тело лежит на спине, тогда как здесь оно находится в вертикальном положении.

Техника

1. Сесть на пол, ноги вытянуть прямо перед собой (Фото 77).

2. Согнуть оба колена и приблизить стопы к туловищу.

фото 392 фото 393

фото 394

 

3. Выдохнуть, взяться за правую лодыжку кистями обеих рук, подтянуть правое бедро вверх и назад, слегка нагнуть туловище вперед и положить правую ногу за шею, как в Эка Пада Ширшасане. Задняя поверхность правого бедра будет соприкасаться с задней поверхностью правого пле­ча. Снять кисти с лодыжки и сделать несколько дыханий.

4. Выдохнуть, захватить левой кистью левую лодыжку, подтянуть левое бедро вверх и назад, положить левую ногу на правую, как описано выше. Убрать кисть с лодыжки, но ноги держать перекрещенными. Положить ладони на пол на уровне бедер и балансировать, опираясь на участок се­далища возле копчика, выпрямив туловище (Фото 392). Это требует практики. Стараться дышать нормально.

5. Поднять кисти с пола и сложить ладони перед грудью. Балансировать в этом вертикальном положении несколько секунд или сколько возмож­но - от 10 до 30 секунд. Это заключительная позиция (Фото 393).

6. Выдержав позу, поместить ладони на пол на уровне бедер, выдохнуть, выпрямить руки и поднять тело, удерживая его вес на кистях. Ноги не освобождать (Фото 394). Выдерживать позу 10-20 секунд или, по воз­можности, больше.

7. Освободить лодыжки, вытянуть ноги вертикально вверх к балансиро­вать на кистях. Такое положение называется:

148. ТИТТИБХАСАНА. Двадцать вторая* (Фото 395).

Титтибха - это насекомое вроде светлячка.

Пробыв в этом положении несколько секунд, согнуть ноги в коленях, опустить тело на пол, высвободить ноги из-за рук, выпрямить их перед собой и отдохнуть несколько секунд.

фото 395

 

8. Повторить позу то же количество времени, поместив за шею сначала левую ногу, а затем правую ногу на левую. После выполнения всех дви­жений расслабиться на полу.

Эффект

В этой асане легкие и мышцы живота особенно интенсивно сокращены. Позвоночник максимально вытягивается вперед, органы брюшной поло­сти быстро оздоравливаются. Эффект этой асаны такой же, как и Йога-нидрасаны (Фото 391), но мышцы бедер здесь получают большее растя­жение, и большее напряжение испытывают шея, крестцово-поясничный отдел позвоночника и живот.

149. ВАСИШТХАСАНА. Восемнадцатая* (Фото 398).

Васиштха был знаменитым мудрецом и провидцем, духовником царей солнечной расы, автором нескольких гимнов Веды, в частности седьмой Мандалы в Ригведе. Он характерный представитель достоинств и мощи брахманов и один из семи мудрецов, отождествляемых со звездами Большой Медведицы. Немало легенд повествует о соперничестве Васиштхи с царем-мудрецом Вишвамитрой, кшатрием (воином) по рожде­нию, сумевшим благодаря аскетизму и благочестию стать брахманом. Эта асана посвящена мудрецу Васиштхе.

Техника

1. Встать в Тадасану (Фото 1). Нагнуться вперед, поместить ладони на пол и отвести ноги метра на полтора назад, словно собираясь выполнить Адхо Мукха Шванасану (Фото 75).

2. Повернуть все тело вправо и балансировать только на правой кисти и на правой стопе. Внешний край правой стопы должен прочно упираться в пол. Поместить левую стопу над правой, а левую ладонь - на левое бед­ро и удерживать равновесие, держа тело прямо (Фото 396). Осваивая такое балансирование, можно расположиться у стены так, чтобы опи­раться на нее внутренним краем правой стопы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: