ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б3.в.04.05 ДИФФЕренциальная психология
Паспорт фонда оценочных средств
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Дифференциальная психология».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ п.п | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОПК-3 | готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | психологической диагностикой развития, общения, деятельности детей разных возрастов |
2. | ПК-27 | способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей | методы и приемы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей | эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей | методами и приемами эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей |
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций | Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания | ||
пороговый | базовый | продвинутый | |
Оценка | |||
Удовлетворительно /зачтено | Хорошо/зачтено | Отлично /зачтено | |
ОПК-3 | Знает - Имеет неполное представление о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. | Знает – Понимает сущность методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Знает – Имеет четкое, целостное представление о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. |
Умеет – Осуществляет выбор методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов без аргументированного обоснования. | Умеет – Умеет определять и понимать значимость, но испытывает затруднения в аргументации выбора методов и методик диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Умеет – Аргументировано осуществляет выбор методов и методик диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. | |
Владеет – Недооценивает необходимость использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. | Владеет – Осознает значимость использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Владеет – Демонстрирует высокий интерес к использованию методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. | |
ПК-27 | Знает – Поверхностно знает о формах, методах и технологиях взаимодействия в образовательном процессе | Знает – Хорошо знает научно-теоретические основы, формы, методы и технологии организации взаимодействия, делает незначительные ошибки в изложении теоретического материала по проблеме психолого-педагогического взаимодействия | Знает – Свободно использует полученные теоретические знания, способен глубоко анализировать теоретический материал по проблеме психолого-педагогического взаимодействия. |
Умеет – Плохо разбирается в научных и практических основах организации психолого-педагогического взаимодействия | Умеет – Достаточно уверенно умеет применять методы установления и поддержания контакта и осуществления психолого- педагогического взаимодействия | Умеет – Свободно ориентируется в методах установления контакта и осуществления взаимодействия с педагогами и смежными специалистами, способен четко обосновать их выбор | |
Владеет – Слабо владеет навыками психолого-педагогического взаимодействия. С трудом способен установить взаимодействие с различными категориями участников образовательного процесса | Владеет – В целом владеет навыками психолого-педагогического взаимодействия | Владеет – Уверенно владеет навыками психолого-педагогического взаимодействия |
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
|