Информационная система управления




На предприятии существует несколько видов АСУ и систем автоматизации. Сюда относятся: ERP-, SCM- и CRM-системы, системы аналитической обработки данных, автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП), системы автоматизированного проектирования (САПР), системы хранения данных об изделии (Product data management – PDM).

На предприятии используются АСУ конструкторскими и технологическими работами, системы автоматизированного проектирования и технологической проработки, а также системы PDM. Поскольку на предприятии со значительным объемом разработок конструкторская и технологическая информация создается прежде всего в этих системах, для избежания двойного ввода информации необходимо обеспечить механизмы взаимодействия указанных систем с ERP-системой.

ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В.Проценко в процессе организации своей деятельности, бухгалтерского учета и управления финансами использует следующие информационные технологии:

1. Программный продукт «1С: бухгалтерия 8.0». Включает технологическую платформу «1С: Предприятие 8.0» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерия предприятия». Предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

«1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д.

2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Это надежный помощник специалистов, которые в работе имеют дело с правовой информацией. Система КонсультантПлюс содержит всю необходимую правовую информацию: законодательство (федеральное, региональное и международное), материалы судебной практики, консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, комментарии законодательства, формы отчетности и типовые бланки документов, материалы юридической и бухгалтерской прессы и книги, а также другую полезную информацию. Технология «КонсультантПлюс» позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов.

3. Система дистанционного банковского обслуживания («Клиент-Банк»): позволяет контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять операции с расчетным счетом, не покидая рабочего места.

Система «Клиент-банк» – это:

- возможность работы с платежными документами в рублях;

- возможность получать экономическую выгоду благодаря ускорению прохождения платежей за счет отправки документов через систему компьютерной связи;

- возможность экономить время за счет отсутствия необходимости посещения офиса банка;

- возможность повысить удобство работы с банком – все документы отправляются из Вашего офиса в любое время суток;

- возможность исключить операционные ошибки за счет автоматического контроля правильности заполнения платежных поручений;

- возможность интегрировать систему внутреннего учета и документооборот с банком за счет организации обмена документами с наиболее популярными бухгалтерскими программами;

- возможность осуществлять контроль за состоянием счета в режиме он-лайн (мониторинг как исходящих, так и входящих документов);

- возможность получать выписки по счетам за определенный период времени;

- возможность получать информацию по официальным и обменным курсам валют;

- возможность осуществлять обмен почтовыми сообщениями с банком;

- возможность своевременно получать справочник Банка России, содержащий реквизиты всех российских банков;

- возможность своевременно получать бюджетные справочники.

Заключение

 

В ходе прохождения практики была изучена организационная структура предприятия, основные отделы и их предназначение. Изучена подсистема управления персоналом организации, подсистема управления экономикой и финансами организации, управления маркетингом организации.

Основная цель предприятия – выпуск качественной, конкурентоспособной продукции и услуг для удовлетворения требований и ожиданий партнеров:

- расширение номенклатуры на рынках основных потребителей нашей техники, ориентируясь на лучшие мировые достижения и высокие технологии;

- повышение благосостояния сотрудников предприятия и жителей города.

Конкурентные позиции ФГУП ФНПЦ ПО «Старт» имеют серьезный запас прочности, который поддерживается, в том числе, за счет передовых высокотехнологичных научных разработок, проводимых в настоящее время и уникального опыта.

На предприятие внедряется производственная система Росатома – новая философия управления и организации деятельности всех производственных процессов в атомной отрасли России. Целью системы является повышение эффективности работы предприятий отрасли. Внедрение системы строится на принципах бережливого производства и основано на неуклонном стремлении к уменьшению времени производственного цикла путем ликвидации потерь. Более 60 сотрудников ПО «Старт» (мастерский состав, инженеры-технологи, сотрудники ОТК) прошли обучение на практических семинарах ПСР в организациях ЯОК.

ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт им. М.В. Проценко» включено в перечень предприятий и организаций ГК «Росатом», реализующих в 2014 году проект «Образцовое ПСР-предприятие».

 

 

Список литературы

 

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 237 с.

2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: ООО ТД «Элит-2000», 2010.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2011.

4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. – М.: БЕК, 2012. – 354с.

5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 2011.

6. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 176 с.

7. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

8. Смирнова В. Г. и др. Организация и ее деловая среда. Модуль 2. М.: ИНФРА-М, 2010.

9. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М.: Высшая школа, 2012.

10. https://www.startatom.ru – официальный сайт ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В.Проценко»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: