Практическая работа № 5 (2 часа)




Тема: Заполнение нормативных документов.

Цель работы: Составить заявку на перевозку грузов ГУ-12.

Краткие теоретические сведения

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель предоставляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее - заявка). Заявка предоставляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом» сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем 45 дней.

Заявки предоставляются не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также, если пунктами назначения указаны порты.

Перевозчик обязан рассмотреть предоставленную заявку в течение 2 дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки. Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

- введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

- отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

- в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

Владелец инфраструктуры рассматривает предоставленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем 5 дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем 10 дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае:

- отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

- отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;

- отказ железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;

- отказ других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;

- введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

- в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о её принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющему перевозку грузов, организации не позднее, чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в её согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющему перевозку грузов, организации с обоснованием причин отказа. Отказ в приёме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя, осуществляющего перевозку грузов, организации о принятии заявки или об отказе в перевозке устанавливаются по соглашению сторон.

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

За внесение по инициативе грузоотправителей в принятые заявки на перевозки грузов изменений, касающихся прямого сообщения с распределением перевозок грузов по железным дорогам назначения или касающихся местного сообщения с распределением перевозок по железнодорожным станциям назначения, с грузоотправителей взимаются сборы, в том числе в случаях, если заявки на перевозки грузов выполняются в целом, в размере:

- 0,03 размера минимального размера оплаты труда (МРОТ) с каждой тонны грузов – для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах;

- 0,1 размера МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно; 0,3 размера МРОТ за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно; МРОТ за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн – для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах.

Заявки на перевозку грузов в бумажном виде предоставляются перевозчику в 3

экземплярах, каждый из которых подписывается грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевозку грузов, и заверяется печатью, применяемой при финансовых операциях.

1-ый экземпляр заявки на перевозку грузов предназначается для перевозчика, 2-ой – для владельца инфраструктуры, 3-ий – для грузоотправителя, организации, осуществляющей перевозку грузов.

Заявки на перевозку грузов в электронном виде пересылаются перевозчику:

- при наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем, организацией осуществляющей перевозку грузов, подписанными электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) грузоотправителя, организации, осуществляющей перевозку грузов;

- при наличии договора об обмене электронными данными между перевозчиком и грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевозку грузов, – с последующим предоставлением в 3 экземплярах бумажной копии, согласованной перевозчиком электронной заявки, каждый из которых подписан грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевозку грузов, и заверен печатью, применяемой при финансовых операциях.

Порядок заполнения заявки на перевозку грузов

При составлении заявок на перевозки грузов грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевозку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт, заполняются графы формы заявки в следующем порядке.

Заявки заполняются грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевозку грузов, без помарок машинописным, в том числе компьютерным способом в следующем порядке.

В строке «Перевозчик» указывается наименование перевозчика, его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

В строке «На период с____по____» указывается период действия заявки (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода).

В строке «Признак отправки» в зависимости от признака отправки указывается: ВО – для отправок вагонами, КО – для отправок контейнерами, МО – для мелких отправок.

В строке «Станция отправления» указывается код, полное наименование станции и инфраструктуры отправления в соответствии с тарифным руководством.

В строке «Железнодорожный путь необщего пользования» (заполняется в случае, если погрузка будет производиться на железнодорожных путях необщего пользования) указываются наименование владельца железнодорожного пути необщего пользования, его почтовый адрес и код ОКПО. В графе «Отметка о согласовании владельцем железнодорожного пути необщего пользования» проставляется отметка о согласовании заявки владельцем железнодорожного пути необщего пользования, заверенная его печатью, применяемой при финансовых операциях.

В строке «Номенклатурная группа» груза указывается код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством.

При перевозке груза на своих осях указывается номенклатурная группа «Остальные и сборные грузы».

В строке «Вид сообщения» указывается наименование одного из видов сообщений, предусмотренных в пункте 3 Правил приёма заявок на перевозки грузов

железнодорожным транспортом.

В строке «Грузоотправитель» указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) грузоотправителя. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении в данной строке указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организации, осуществляющей перевозку грузов.

В строке «Плательщик» указывается код, присвоенный перевозчиком организаций, оплачивающей перевозку по территории Российской Федерации, её полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО.

В строке «Экспедитор» указываются полные наименования, почтовый адрес и коды ОКПО (дл резидентов Российской Федерации) организаций, осуществляющих экспедирование грузов при перевозках транзитом по территории иностранных государств, и наименование транзитной железной дороги.

В строке «№ договора об организации перевозок» (заполняется грузоотпра-вителями, имеющими такой договор с перевозчиком) указывается номер договора об организации перевозок грузов.

В строке «Подача вагонов, контейнеров» указывается график предъявления груза к перевозке грузоотправителем и выполнения заявки перевозчиком (ежедневно, по рабочим дням, по четным числам). В этом случае графа «Дата» не заполняется.

В строке «Принадлежности» указывается признак принадлежности вагона, контейнера. В случае, если вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, которому подаётся заявка – «П»; в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат на праве собственности или иных законных основаниях грузоотправителю, грузополучателю или иным лицам (за исключением перевозчика, которому подается заявка) – «С»; в случае, если вагоны, контейнеры арендованы у перевозчика, которому предъявляется заявка, - «А».

Признак принадлежности вагона, контейнера «С», «А» указывается соответственно для собственных или арендованных вагонов, контейнеров независимо от того, является ли грузоотправитель собственником или арендатором заявляемых вагонов, контейнеров.

В графе 1 «№ п/п» указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке.

В графе 2 «Дата» указываются предполагаемая грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевозку грузов, дата погрузки, при отсутствии заполняемой строки о подаче вагонов, контейнеров.

В графе 3 «Код и точное наименование груза» указывается код груза и его точное наименование в соответствии с тарифным руководством. Если точное наименование груза не помещается в одной строке, его можно переносить в пределах графы 3 на следующие строки.

При заявлении на одну дату перевозок грузов разных наименований или грузов одного точного наименования разными видами отправок сведения о них указываются в отдельных строках.

В графе 4 «Вид отправки» указывается сокращенное наименование вида отправки, которой будет перевозиться груз («ВО» – повагонная, «МО» – маршрутная, «ГО» – групповая).

В графе 5 «Наименование станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя». Кроме того, указываются наименование организации, под ответственность которой будут предоставляться грузоотправителю контейнеры для перевозки, её почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации). В данной графе также указываются независимо от вида сообщений наименование грузополучателя, его почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).

В графе 6 «Коды станции назначения, пограничные передаточные станции, станции передачи и др.» указываются коды станций в зависимости от данных, указанных в графе 5 соответствующей строки. Для организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, указывается код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).

В графе 7 «Код станции назначения» указывается код страны назначения при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщениях, указанной в графе 5 соответствующей строки.

В графе 8 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного к перевозке груза в тоннах с точностью для повагонной и контейнерной отправки – до 0,01 тонны.

В графе 9 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров.

В графе 10 «Код» указывается код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров, утвержденному Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В графе 11 «Наименование» указывается сокращённое наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров, утверждённому Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в зависимости от данных, заполненных в графе 10.

В графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация при перевозке грузов на особых условиях и другие необходимые сведения.

В строке «Итого» указываются:

- суммарное количество указанных в графе 8 тонн по заявке при перевозке грузов в вагонах и мелкими отправками;

- суммарное количество указанных в графе 9 вагонов, контейнеров;

- отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 9) с подразделением по родам.

Контрольные вопросы

1. Перечислите, за сколько дней до начала перевозок грузов грузоотправители предоставляют заявки на перевозки?

2. Расскажите сборы, которые взимаются с грузоотправителей за внесение по их инициативе изменений в принятые заявки?

3. Расскажите, в какой срок перевозчик должен рассмотреть предоставленную заявку.

4. Поясните, в скольких экземплярах составляется заявка, куда направляются эти экземпляры после утверждения

Содержание отчета

1. Представить заполненный документ

2. Представить ответы на вопросы.


Практическая работа № 6

Тема: Создать операторскую компанию

Цель: Изучить порядок создания операторской компании на железнодорожном транспорте.

Краткие теоретические сведения

Транспортно-экспедиторская деятельность – предпринимательская деятельность по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или иных грузов. Транспортно-экспедиторская деятельность является одной из главных составляющих в транспортной отрасли. Около 80% мирового грузооборота осуществляется через экспедиторские фирмы.

Процесс экспедирования грузов состоит из огромного числа операций, каждая из которых является транспортной услугой, предоставляемой экспедитором клиенту. Транспортное экспедирование включает в себя разработку индивидуальной транспортной схемы перевозки, наиболее выгодной для клиента, подготовку груза к отправке, сбор всех необходимых документов для транспортировки груза, прием, хранение на специализированных складах, помещение его в транспортное средство, перевалку с одного вида транспорта на другой (если это требуется), доставку по принципу «Door-to-Door», т.е. от склада отправителя до склада получателя. Также своим клиентам экспедитор оказывает логистические услуги, выражающиеся в обеспечении экономичной и рациональной схемы доставки товара. В процессе своей деятельности экспедитор часто использует мультимодальные перевозки грузов.

Мультимодальной называется система доставки грузов несколькими видами транспорта. Это происходит по единому перевозочному документу, с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Суть этой системы заключается в единстве всех звеньев транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с применением сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора. Операторы интер / мультимодальных перевозок это лица, которые заключают соглашения с фактическими перевозчиками и несут ответственность перед клиентом за сохранность груза на всем пути следования, с участием разных видов транспорта. Экспедиторы в значительной степени выступают как организаторы транспортного процесса, объединяя усилия всех его участников, оптимизируют транспортные затраты для владельцев груза. Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиторских услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, интермодальной, мультимодальной, междугородной и международной доставки товаров. И, прежде всего, в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.

К тому же для фирм, нерегулярно занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой:

– проработкой транспортных условий контракта в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств;

– изучением конъюнктуры мирового транспортного рынка;

– контролем за хранением и перевалкой грузов в портах и на пограничных переходах.

В зависимости от сферы деятельности различают внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли, международных экспедиторов.

Существует четкое разграничение на внутренних и международных экспедиторов. Как правило, крупные экспедиторские организации занимаются в первую очередь международным экспедированием, более мелкие фирмы – вопросами внутренней торговли. Тем не менее не исключено участие мелких фирм в экспедировании внешнеторгового грузооборота.

С точки зрения вида транспорта, экспедирование разделяется на железнодорожное, морское, автомобильное, авиационное и речное экспедирование.

В связи с тем, что перевозка грузов связана, как правило, с их складированием, а ставки за хранение являются обычно довольно высокими, экспедиторские фирмы имеют в портах, на железнодорожных станциях и аэродромах свои или арендуемые складские помещения. Для обслуживания складов содержится штат рабочих. Склады необходимы экспедиторам также для комплектации сборных отправок, которые приносят им наибольшую прибыль. Сборные отправки загружаются на транспортные средства таким образом, чтобы их грузовместимость использовалась максимально, а грузы подбираются так, чтобы провозная плата за вагон или автомобиль в целом была минимальной. Например, такие крупные экспедиторские фирмы как «Шенкер» во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) или «Данзас» в Базеле (Швейцария) комплектуют и отправляют ежедневно большое количество сборных вагонов.

Обычно заказчик, передавая свой груз экспедитору, поручает ему произвести все операции, связанные с переотправкой до места потребления или момента передачи груза получателю.

В контракте на экспедирование груза участвует и так называемый «фобовский» экспедитор, который выступает по поручению поставщика, экспортирующего груз морским путем на условиях ФОБ. В его обязанности входит организация перевозки груза до борта судна, т.е. доставка груза от пункта отправления внутри страны до порта, хранение в порту, выполнение таможенных формальностей и т.д.

С точки зрения используемых видов транспорта, экспедирование можно разделить на простое, когда перевозка осуществляется каким-либо одним видом транспорта, и комбинированное (мультимодальное), когда груз перевозится двумя или большим количеством видов транспорта. Приведенное разделение транспортно-экспедиторских фирм является весьма условным, так как точных и четких общих критериев классификация экспедиторских фирм не существует.

Выстраивание в логической последовательности договорно-правовых отношений между участниками транспортного процесса в ходе организации и осуществления доставки груза называется договорной логистикой.

Договор транспортной экспедиции или договор экспедирования (спор лингвистов, какой корень в определение термина заложить – латинский или немецкий, еще не завершен) занимает свое определенное, но не первостепенное место в логистической цепи правовых норм, определяющих право распоряжения грузом на пути его продвижения от продавца к покупателю или от поставщика к заказчику (во внутрипроизводственном грузообороте). По этой причине во многих странах экспедиторское законодательство еще формируется.

В товарно-денежных отношениях потребность в приобретении на рынке сервиса транспортных услуг возникает только после заключения между продавцом и покупателем договора купли-продажи товара.

Базисные условия поставки в таком договоре устанавливают, какая из сторон договора, т.е. продавец или покупатель или они оба в последовательности организуют доставку товара от отправителя к получателю. В транспортных условиях договора купли-продажи указываются виды транспорта и транспортных средств, содержится перечень транспортных услуг, которые стороны обязуются приобрести согласно заключаемым договорам перевозки, а некоторые из таких услуг на основе обоюдной ответственности за их цены и издержки оформить договорами об организации перевозок, договорами транспортной экспедиции и заключением хозяйственных сделок. (Например, для оформления передачи груза отправителем перевозчику, для сдачи груза получателю, по обработке груза на терминалах, хранения на складе заключаются договоры с терминалами, со стивидорными и тальманскими фирмами и др.).

Перечень транспортно-экспедиционных услуг огромен. Каждая из них имеет свою потребительную стоимость, характеризующуюся ее особым назначением в процессе перемещения товаров, осуществляемого транспортом как отраслью экономики.

Транспортная услуга обладает меновой стоимостью, т.е. способностью обмениваться на другие товары (бартер) и на деньги.

Цена транспортной услуги, соответственно, выступает в виде:

– провозной платы, ставки фрахта, сбора за услугу транспорта необщего пользования (автомобильного, трампового судоходства, чартерного воздушного);

– тарифа на услугу транспорта общего пользования (содержащегося в прейскуранте, тарифном справочнике и др.) – железнодорожного перевозчика, линейного судоходства, регулярной авиации на основе публичного договора перевозки.

Цена транспортной услуги в зависимости от вида рынка, на котором она реализуется, может быть внутренней и международной (статьей «невидимого» экспорта или импорта). Цена услуги увеличивает стоимость товара, существовавшую до его перемещения. Таким образом, чем больше величина цены транспортной услуги, тем выше продажная цена товара.

Условие договоров на транспортные услуги, в отличие от условий договоров купли-продажи товаров, весьма регламентированы и не только нормами национального гражданского законодательства, но и нормами отраслевых Уставов и Кодексов, требованиями международных транспортных конвенций, в которых участвует государство, а также правилами перевозок и хранения грузов, утверждаемых транспортными ведомствами. Такая регламентация договорно-правовой базы на услуги отодвигает на второй план фактор имущественной принадлежности хозяйственных предприятий – производителей транспортных услуг. (В Беларуси инфраструктура железных дорог принадлежит государству, в США – находится в частной собственности. Более того, ряд американских дорог – имущество канадских железных дорог. Однако степень государственного контроля за деятельностью железнодорожного транспорта в США ни в коей мере не уступает к примеру российской). Сфера пользования государственной и частной собственностью на транспорте определена отраслевыми Уставами и Кодексами.

Транспортные услуги разделяются по сферам их реализации:

– на осуществление процесса физико-географического линейного перемещения транспортного средства с грузом и пассажирами;

– на осуществление процесса точечного стояния транспортного средства с грузом и пассажирами:

– на техническое обслуживание средств тяги и транспортных средств, включая связь и сигнализацию;

– на транспортно-экспедиционное обслуживание перевозимого груза;

– на социальное обслуживание пассажиров и работников транспорта.

На рынке транспортных услуг в каждой отрасли транспорта и в любой стране действуют несколько субъектов права:

– фактический или действительный перевозчик данной отрасли транспорта – любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку груза своим или арендованным транспортным средством;

– договорный перевозчик – любое физическое или юридическое лицо, возложившее на себя обязательство перевозчика, согласно договору перевозки;

– владелец инфраструктуры транспорта – любое юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности или на иных законных основаниях такую инфраструктуру и предоставляющее услуги по ее использованию на основании любого вида хозяйственного договора, но не договора перевозки;

– приобретатели транспортных услуг:

транспортно-технического обслуживания и средств связи, средств тяги, подвижного состава, судов, самолетов и других транспортных средств; услуг пассажирского движенческого и социального обслуживания;

транспортно-экспедиционного обслуживания (отправителей и получателей грузов, перевозимых согласно договорам перевозки грузов, а также грузов договорных перевозчиков, перевозимых на основе условий соглашений фактических и договорных перевозчиков о прямых или о смешанных сообщениях); услуг, связанных с производственной кооперацией инфраструктур и перевозчиков транспорта общего пользования и промышленного транспорта.

Производственные и хозяйственные мощности, объекты социального сервиса, обеспечивающие техническое, транспортно-экспедиционное и социальное обслуживание в основном сосредоточены на терминалах.

Наиболее частое определение термина «терминал» – это транспортное предприятие, на территории которого заканчивается одна транспортная сеть и начинается другая, выполняется цикл технологических операций по передаче груза из одного транспортного средства в другое, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и др).

К терминалам примыкают отрасли транспортного обслуживания (сервиса) общего пользования: бункеровочные базы, строительство и ремонт транспортных средств, буксировка, снабженческо-гостиничный сервис, аренда и ремонт контейнеров и др.

«Экспедиторские и логистические услуги» означают любого вида услуги, относящиеся к перевозке (одним или несколькими видами транспорта), консолидации, хранению, обработке, упаковке, вывозу, завозу товаров, равным образом как и вспомогательные и консультативные услуги, связанные с предоставлением вышеперечисленных услуг, включая (но не ограничивая) услуги, касающиеся таможенных и налоговых дел, декларирования товаров, обеспечения страхования товаров, производства платежных операций с товарами и сбора относящихся к ним документов.

Экспедиторские услуги включают в себя также логистические услуги с их современными информационными и коммуникационными технологиями, связанными с перевозкой, обработкой или хранением товаров, и фактически полностью охватывают всю систему управления перемещением товаров. Перечисленные услуги могут изменяться в целях удовлетворения требований их более гибкого применения.

Процесс международного товарного обмена вынуждает заключить ряд договоров для обслуживания этого обмена. Это, прежде всего договоры перевозки, экспедиции, хранения и т.п. Одним из наиболее важных таких договоров является договор международной экспедиции.

Под международной экспедицией здесь понимается обязанность лица (экспедитора) выполнить., или организовать выполнение. за вознаграждение, и счет другого лица (заказчика) услуг, связанных с отправлением и / или получением груза в международном сообщении. Сторонами такого договора являются субъекты разных государств.

Экспедитор представляет собой посредника между коммерсантом, поручающим ему экспедирование, и перевозчиком. В рамках экспедиции могут исполняться следующие функции:

– предоставление консультационных услуг;

– выбор транспортного средства;

– заключение договора по перевозке;

– страхование груза;

– подготовка документов по перевозке

– получение груза от клиента;

– решение вопросов, связанных с таможенным оформлением груза;

– передача груза грузополучателю;

– организация дополнительных действий и т.п.

Характерной чертой договора экспедиции является также то, что его содержание включает в себя обязанности других лиц, принимающих участие в его исполнении (как правило, участие третьих лиц является необходимым, так как экспедитор не оказывает все услуги самостоятельно). Изменяемая структура услуг по экспедиции грузов, а также различия в решении практических вопросов в сфере экспедиции порождают серьезные трудности при попытке однозначного определения экспедиции и четкого выделения услуг по экспедиции из совокупности других услуг. При этом необходимо отметить, что экспедиция охватывает услуги лишь в сфере обмена и транспортировки материальных благ (грузов). Услуги, связанные с пассажирским транспортом, не являются экспедиционными

Развитие международных торговых взаимоотношений и транспорта привели к формированию множества специализированных вариантов экспедиции и соответствующих им организаций по экспедиции. В связи со спецификой международного оборота торговцы, как правило, пользуются услугами именно специализированных организаций по экспедиции грузов.

Международный договор экспедиции является предпринимательским, возмездным и взаимообязывающим. На первый из упомянутых признаков указывает требование большинства национальных правовых систем, согласно которым экспедитор должен оказывать услуги только в рамках деятельности своего предприятия. Исходя из данного требования, ограничивается круг субъектов, имеющих право оказывать услуги по экспедиции грузов.

Экспедитор осуществляет свою деятельность на основании заказа. Конкретный заказ по экспедиции должен касаться услуг, входящих в круг хозяйственной деятельности лица, которое ее осуществляет.

Чаще всего договор между сторонами заключается путем подачи заказчиком заказа на экспедицию. Он подается в письменной форме, а в срочных случаях – по телетайпу, телеграфу или даже по телефону. Подача заказа может предшествовать соответствующее предложение экспедитора. Хотелось бы рассказать про права и обязанности сторон по договору международной экспедиции.

Содержание обязательств по экспедиции является, главным образом, показателем содержания конкретного заказа. Это происходит из-за того что в большинстве национальных правовых систем регламентируются лишь в общей форме права и обязательства сторон договора, и сторонам предоставлен относительно большая свобода в сфере формирования содержания конкретного договора экспедиции (тем более это относится к международным договорам экспедиции)

В заказе, как правило, указывается вид товара и содержатся – другие данные, необходимые для соответствующего его выполнения, в частности определяется, какие документы будут необходимы для выполнения договора по экспедиции (лицензии по импорту, экспорту и т.п.) Экспедитор также обычно обязан получить и другие документы, необходимые в торговом обороте, такие, как свидетельство о происхождении груза или свидетельство о соответствии груза санитарным нормам. Кроме того, экспедитор инструктирует лиц, указанных заказчиком, по отправке груза.

В соответствии с практикой международной торговли, на экспедитора могут быть возложены договором обязанности по страхованию товара (груза). В данном случае в заказе должна указываться стоимость товара до страховки и риск, от которого товар должен быть застрахован. При договоре на других условиях экспедитор страхует товар сам. При этом экспедитор имеет право требовать погашения расходов по страховке от заказчика только при четком определении этого в заказе.

Экспедитор в международном обороте должен действовать с профессиональной старательностью и при необходимости, например, обращать внимание заказчика на явную неправильность указаний последнего. Если экспедитор не получит от заказчика достаточных данных, он обязан потребовать от него их дополнения.

Практически все национальные правовые системы предусматривают, что экспедитор отвечает за ущерб, возникший из-за потери недостатка или повреждения товара с момента принятия товара до момента передачи его перевозчику, на хранение, заказчику или другому предпринимателю, принимающему участие в выполнении заказа, если не сможет доказать, что не мог предотвратить ущерб, не смотря на соответствующие усилия. Экспедитор также отвечает за помощников (лиц, выполняющих отделенье услуги, связанные с экспедицией) и субэкспедиторов если не докажет, что не виновен в их подборе.

Реализация транспортных услуг производится в зависимости от их вида и назначения на локальном, региональном, национальном внутреннем и международном транспортном рынках. На каждом из них фактическому или действительному перевозчику оказывает, как правило, содействие в заключении хозяйственных сделок с владельцами инфраструктуры посредник – транспортный агент, а в оформлении договоров с грузоотправителями об организации перевозок, договоров фрахтования трампового и бронирования линейного тоннажа: фрахтовые брокеры (freight brokers), канвассеры, линейные букировочные агенты, аквизиторы, грузовые агенты ИАТА на воздушном транспорте.

Порядок выполнения

Изучить документацию и порядок создания транспортных операторских компаний.

Контрольные вопросы

1. Расскажите, для чего необходимы транспортных операторских компании.

2. Перечислите функции транспортных операторских компаний

3. Объсните, какая документация необходима для ведения деятельности транспортных операторских компаний

Содержание отчета

1. Представить транспортную операторскую компанию с юридической документацией.

2. Ответы на контрольные вопросы.

3. Сделайте выводы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: