Тема: Создать презентацию на тему: «Сервис на железнодорожном транспорте»
Цель: Изучить порядок составления презентации.
Краткие теоретические сведения
Выполнение презентации.
Рекомендации по подготовке презентации в Power Point.
1. Подготовительный этап, сбор информации:
- определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать;
- написать план речи и основные тезисы;
- разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать слайды презентации;
- заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой монитор.
2. На что стоит обратить внимание перед началом работы.
При разработке презентации надо иметь в виду следующее:
- для выступления на семинарах, докладах количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно;
- презентация должна соответствовать учебному стилю;
- выберите понравившийся шаблон, но помните, что для серьезных презентаций нужны шаблоны выполненные в деловом стиле.
3. Создание презентации.
Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики т.д. желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить массу времени. В большинстве случаев, в презентации используют 2 фона – для главной и всех внутренних страниц. Картинку фона лучше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. Тоже самое относится, если Вы использовали готовый шаблон. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков.
Так как же вставить файл фона? В «Образце слайдов » нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить – рисунок ». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех ». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь создать отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого ».
|
4. Наполнение презентации.
Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.
Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.
На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада.
Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в Power Point. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В Рower point имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.
5. Анимация.
Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных действий - «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи т.д.
|
Настроек анимации также множество: для смены слайдов, для отдельных элементов: автоматическая и по щечку мыши, настраивается действие «скрыть после анимации», когда объект после анимации пропадает и на его месте появляется другой. В этом случае текст, иллюстрации на кадре располагаются один поверх другого, как бы в отдельных слоях. Показав один слой и спрятав его после анимации появляется следующий.
Обязательно определитесь, каким способом будет проходить анимация – автоматически или по щелчку мыши. При автоматической необходимо задать время, через которое будет совершено новое действие. Как правило, в презентации, которая готовится к выступлению, 80% анимации совершается по клику мыши, т.е. управляется докладчиком и 20% происходит автоматически.
6. Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации.
7. Самое главное - Ваше выступление.
После того, как презентация готова, обязательно репетируйте свое выступление, смотрите, укладываетесь - ли по времени, интересен ли материал слушателям или нет, а для этого желательно продемонстрировать свою работу одногруппникам. Ведь, как бы ни была хороша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т. д, общее впечатление у слушателя сложится именно от того, как и что Вы им рассказали.
8. Раздаточный материал.
Подготовьте раздаточный материал. Хорошо, если это будет CD-диск и распечатка вашего доклада в следующем виде. Распечатанную презентацию (на странице слева размещается кадр презентации, а справа место для заметок) надо раздать вначале семинара, чтобы слушатели могли делать заметки по ходу вашего доклада.
|
Порядок выполнения
- изучить учебную и дополнительную литературы, интернет сайты по заданной теме;
- систематизировать материал и подготовить доклад;
- проиллюстрировать презентацию.
Формы контроля (самоконтроля):
- аудиторное заслушивание доклада на заданную тему.
Составить презентацию на тему: «Сервис на железнодорожном транспорте».
Контрольные вопросы
1. Перечислите виды сервиса на железнодорожном транспорте
2. Представьте нормы сервиса на железнодорожном транспорте
3. Опишите сервис на железнодорожном транспорте в пассажирских перевозках
4. Опишите сервис на железнодорожном транспорте в грузовых перевозках
Содержание отчета
1. Представить презентацию с докладом на представленную тему.
2. Подготовленные вопросы по теме презентации.
3 Ответы на контрольные вопросы