Пути решения проблем стратегического менеджмента Ростовской области




 

Управление любой территориальной социально-экономической системой предполагает реализацию некоторой экономической политики органов власти, обеспечивающей наиболее предпочтительные для данной территории (страны, региона) варианты (сценарии) развития. При этом существует как многовариантность при выборе самих сценариев, так и способов и инструментов их реализации.

В рамках действующих программно-целевых документов в Ростовской области (и в стране в целом) действует отраслевой принцип выделения приоритетов, что отражено во всех трех документах, анализируемых в таблице 4.

 

Таблица 4

Сравнительный анализ приоритетов, содержащихся в основных
стратегических программных документах Ростовской области [1–3]

Программно-целевой документ Цели Приоритеты Подприоритеты
Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года 1. Повышение конкурентоспособности экономики РО. 2. Пространственное развитие региона. 3. Повышение качества жизни населения. Реализация конкурентных преимуществ в аграрном секторе и формирование высокоорганизованного АПК. Интенсификация сельскохозяйственного производства; углубление переработки продукции растениеводства; развитие овощеводства на орошаемых землях, индустриального тепличного и плодово-ягодного производств; развитие переработки плодоовощной продукции; развитие виноградарства и виноделия; развитие свиноводства, крупного рогатого скота овцеводства и коневодства; развитие крупных фермерских хозяйств и индустриальных форм производства в мясопереработке и производстве молочной продукции; создание производств по переработке шкур и изготовлению кожи; создание и развитие производств по переработке эндокринно-ферментного сырья; интенсивное развитие аквакультуры, рыбоперерабатывающих производств; развитие специализированной логистической инфраструктуры.
Модернизация и развитие машиностроения на основе технологических инноваций. - Транспортное, сельскохозяйственное и энергетическое машиностроение; - выработка собственной промышленной политики для их инновационного развития и качественного технологического рывка.
Развитие металлургического производства и производства готовых металлических изделий с приоритетом увеличения объёмов продукции в сегменте готовых металлических изделий. Увеличение передела на территории Ростовской области и снижение импортозависимости отраслей экономики региона; увеличение доли продукции регионального производства в общем объёме металлопотребления и объёма поставок готовых металлических изделий в экспорте и структуре межрегиональных поставок.
Развитие транспортнологистического комплекса, в т. ч. ориентированного на обслуживание экспортно-импортных потоков Реализация проектов, направленных на расширение существующих транспортных возможностей региона; развитие сельских дорог с твёрдым покрытием.
Развитие строительного комплекса и промышленности строительных материалов. Использование разведанных запасов минеральных ресурсов и уникальных технологий по их переработке; привлечение в регион крупнейших производителей строительных материалов.
Повышение энергодоступности для потребителей Ростовской области. Наращивание мощностей по производству электроэнергии; одновременное развитие сетевого хозяйства.
Развитие высокотехнологичных видов услуг. Финансовая и страховая сферы; медицина, образование, государственное управление; развитие кластеров услуг; развитие сферы обслуживания, ориентированной на экспорт, а также спрос из других регионов России.
Развитие науки как условия реализации инновационного развития Ростовской области. Обеспечение трансферта инноваций из сферы науки в производство; создание научных лабораторий на производстве; софинансирование кафедр и лабораторий в вузах и НИИ.
Программа социально-экономического развития Ростовской области на 2013–2016 годы. 1. Повышение качества жизни населения. 2. Повышение конкурентоспособности экономики. - Промышленность; - сельское хозяйство и пищевая промышленность; - транспорт и портовое хозяйство; - строительный комплекс; - экология и охрана окружающей среды; - оказание услуг населению; - жилищно-коммунальное хозяйство; - спорт.
Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до 2020 года 1. Наиболее полная реализация инвестиционного потенциала РО. 2. Долговременный рост объемов инвестиций. 3. Улучшение структуры инвестиций в пользу высокотехнологичных и инвестиционных производств. - Социальное развитие; - экологическая безопасность; - инновационное развитие; - сохранение и модернизация действующего промышленного потенциала через активное внедрение инновационных технологий, в том числе в целях производства импортозамещающей продукции; - сбалансированное территориальное развитие и формирование кластерных структур; - формирование и поддержание устойчивого позитивного инвестиционного имиджа региона. Отраслевые приоритеты привлечения инвестиций: машиностроение, пищевая и легкая промышленность, металлургия, химическая промышленность, промышленность строительных материалов; интенсивное развитие растениеводства и создание крупных животноводческих хозяйств, глубокая переработка сельскохозяйственного сырья на основе биотехнологий, мясомолочное скотоводство, овощеводство закрытого грунта, создание современной товаропроводящей инфраструктуры и логистического обеспечения рынка продовольствия; инфраструктурное обеспечение экономического развития и реализация транзитного потенциала региона, реконструкция и строительство объектов автодорожного и водного транспорта, создание международного аэропорта «Южный», развитие сопутствующей инфраструктуры вокруг объектов, возводимых к чемпионату мира по футболу 2018 года; сфера услуг и торговля; туристско- рекреационный комплекс; развитие альтернативной энергетики; развитие межрегионального и международного сотрудничества.

 

 

Чем выше уровень неопределенности и динамика изменения во внешней среде предприятия, тем актуальней для него формирование стратегии развития и, как следствие, стратегическое планирование, основными элементами которого являются стратегические цели, проекты, решения и программы развития.

Данная цель может быть достигнута при четком ранжировании стратегических целей, так как лишь их последовательное достижение приводит к реализации проекта.

Обращаясь к проблемам управления проектами в данной сфере был выделен ряд обязательных этапов проектов.

Выделяют 2 фазы – прединвестиционная фаза (рис. 21) и инвестиционная фаза (рис. 21).

 

Рис. 23 Прединвестиционная фаза проекта

Источник: 26.

Ниже представим содержание инвестиционной фазы проекта (рис.12).

 

Рис. 24 Инвестиционная фаза проекта

Источник: 26.

 

Итак, как следует из приведенных выше схем (рис. 23, 24), существует пять основных этапов проекта, которые содержат ряд подэтапов.

На первом этапе необходимо оценить инновационный потенциал.

Компания, принимающая решение о создании и реализации проекта в сфере производства и модернизации спортивного инвентаря и оборудования должна последовательно провести оценку по ряду направлений.

Направление первое – оценка финансовой возможности разработки и реализации проекта.

Особенность – данные проекты связаны с среднесрочными и долгосрочными перспективами, следовательно, финансовые возможности должны быть достаточны для длительного осуществления проекта.

На данном этапе компания анализирует финансовые результаты своей деятельности.

Следующее направление анализа – это определение возможностей для разработки и поддержки проекта в сфере производства и модернизации спортивного инвентаря и оборудования:

- наличие производственных мощностей,

- наличие программных возможностей,

- кадровый потенциал – потенциал тех, кто и будет генерировать идею, а также достаточного числа исполнителей – тех, кто эту идею разработает.

Далее приходится принимать или не принимать проект.

Производство и модернизация спортивного инвентаря и оборудования – сложная область управления, сложно прогнозируемая и поэтому проект в данной области относится к сфере неопределенности.

Рассмотрим следующие направления.

Система планирования представляет собой совокупность графических, организационных и управленческих методов, позволяющих осуществить моделирование мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности организации и оперативно управлять ходом работ по их созданию, необходимых мероприятий и их сроков.

Данное утверждение спорно, но мы придерживаемся именно него, так как, если, например, обычный проект может быть разбит на определенные временные интервалы и определено, что на закупку такого-то материала необходимо 5 дней, то невозможно определить, сколько времени необходимо, чтобы написать, например, качественно новую программу – день или десять, или больше.

Исходя из этого, основная проблема проекта в региональной сфере – невозможность просчета всех мероприятий и составление полноценного графика их реализации.

Следовательно, график мероприятий, например, с помощью диаграммы Ганта, в данной сфере неэффективен, он может быть использован только лишь на этапе маркетинга проекта или продажи его результатов.

Далее рассмотрим особенности принятия решения о том, будет данный проект реализован или нет.

В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта, экономической эффективности, окупаемости. Именно от оценки этого – финансово-экономическими инструментами – и зависит, будет ли реализован проект.

Для совершенствования стратегического менеджмента региона автор предлагает активно использовать современные методы стратегического управления и проектного управления.

Современное проектное управление базируется на ряде теоретико-методологических трудов и разработок.

Одним из общепризнанных руководств по управлению проектами является свод знаний РМВОК.

Свод знаний по управлению проектами (PMBOK - Project Management Body of Knowledge) - это набор процессов и областей знаний, представляющих собой сумму профессиональных знаний по управлению проектами.[52, С. 6]

В качестве международного признанного стандарта (IEEE Std 1490-2003), он представляет собойосновы для управления проектами, независимо от типа проекта - будь то строительство, разработка программного обеспечения, машиностроение и т.д.

В данном своде знаний определены следующие группы процессов и областей знаний (рис. 25).

Рис. 25 Выделение в рамках основных групп процессов

Источник: 52,С. 10 – 11

Процессы пересекаются и взаимодействуют на протяжении проекта. Процессы описываются:

- входными данными (документы, планы, чертежи и т.д.)

- инструментами и техниками (механизмы, применяемые к входным данным)

- выходными данными (документы, товары и т.д.) [52,С. 10 - 11]

Далее приведем девять областей знаний (рис. 9).

Рис. 26 Области знаний, выделяемые в рамках РМВОК

Источник: 52,С. 31

 

Каждая область знаний содержит все либо некоторые процессы управления проектом.

Считаем необходимым также рассмотреть возможности использования методов стратегического управления в управлении проектами производства спортивного оборудования.

 

Таблица 5

Достоинства и недостатки методов стратегического управления применительно к региональной сфере

Метод Достоинства Недостатки
Методы стратегического анализа Позволяют определить потенциал компании для реализации проекта. Позволяют определить потенциал компании для разработки инновации в сфере производства спортивного оборудования. степень неопределенности, что затрудняет использование данной группы методов.
Метод развития и использования накопленного общего потенциала в рамках сложившихся направлений деятельности Данный метод позволяет аккумулировать имеющие возможности и мощности для реализации проекта. Так как речь идет об инновации, то не всегда то, что есть в региональном потенциале, может быть использовано за счет быстрого устаревания оборудования и, например, программного обеспечения.
Метод развития общего потенциала за счет его объемного увеличения У данного метода нет достоинств в данной сфере. Проекты осуществляются с высоким уровнем секретности, что не позволяет использовать большое количество персонала или широкие возможности.
Метод управления посредством ранжирования стратегических задач Данный метод вооружает инструментарием для определения первоочередных задач и второстепенных, что весьма важно для упорядочения процесса разработки проекта в контексте высокой степени неопределенности При разработке инновации зачастую нет возможности сразу проранжировать задачи, данный процесс разумно осуществлять после начала реализации проекта
Метод управления в условиях стратегических неожиданностей Данный метод весьма ценен для управления в данной сфере в силу того, что инновации осуществляются в условиях постоянного изменения среды внутренней У данного метода нет недостатков в данной сфере.
Метод управления по «слабым сигналам», указывающим на возможную тенденцию Данный метод позволяет управляющему субъекту ориентироваться именно на слабые сигналы и правильно корректировать ситуацию У данного метода нет недостатков в данной сфере.
Метод управления по «сильным сигналам» со слабым временным ресурсом на реакцию В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с проектом только данный метод позволит решить их, однако, это скорее исключение, чем правило. Стратегическое управление не должно быть ориентировано на «кратчайший срок», следовательно, использование данного метода затруднительно.

Источник: 57.

 

Целесо­образным представляется при разработке и внедрении, а также управлении проектом в сфере производства спортивного оборудования опираться на мето­дологическую базу знаний управления проектами, которая включает структурированное описание элементов методологии управления про­ектами в различных методологических источниках. В качестве элементов методологической базы знаний предлагается ис­пользовать следующие группы источников:

1) профессиональные стандарты управления проектами (рис. 27)

Рис. 27 Профессиональные стандарты

Источник: 21.

 

База может быть дополнена также отраслевыми стандартами.

2) авторские модели и концепции;

3) научные статьи и монографии по управлению проектами.

Оценка уровня зрелости персонала компании в области управления проектами, программами и портфелями включает как оценку уровня знаний и навыков сотрудников компании в соответствующе областях, так и определенные поведенческие проявления, свидетельствующие о наличии в компании системы мотивации на проектно-ориентированную деятельность, внутренней системы развития в сфере управления проектами, четко определенных карьерных путей для сотрудников, занятых в проектно-ориентированной деятельности.

Таким образом, на основе рассмотренного и проанализированного в данной части работы, можно четко обозначить основную цель стратегического управления проектами в сфере производства спортивного оборудования – внедрение и реализация проектов с наибольшей эффективностью при минимизации потерь ресурсов.

 


3. Пути совершенствования регионального стратегического менеджмента

 

Характерной особенностью развития мирового хозяйства в последние десятилетия стала глобализация, что проявляется в возрастающей экономической взаимозависимости стран всего мира в результате увеличения объемов и динамизации трансграничных перемещений товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов, а также благодаря ускорению диффузии технологий. Процесс глобальной экономической интеграции в условиях становления постиндустриальной парадигмы развития мирового хозяйства способствует усилению конкурентной борьбы, возникновение ее новых форм и методов, обусловливает модификацию системы факторов формирования конкурентных преимуществ.

Доминирующей тенденцией мирохозяйственной архитектуры в совре-менных условиях является интеллектуализация факторов общественного производства, что позволяет создавать уникальные конкурентные преимущества на длительную перспективу. В развитых странах сформировалась инновационная модель экономического развития, которая базируется на интенсивном выработке и использовании новых знаний, за счет внедрения которых в образовании, технологиях, организации производства, товарам сегодня достигается от 70% до 85% прироста их ВВП. Положительное влияние инноваций на уровень конкурентоспособности экономики проявляется в росте производительности труда и добавленной стоимости, структурном обновлении экономики, росте удельного веса высокотехнологических, наукоемких отраслей в структуре производства и экспорта, повышении качества продукции, и, как следствие, расширении рынков сбыта.

Однако, несмотря на все положительные глобализации, нельзя обойти вниманием то, что прямым следствием жесткой конкурентной борьбы является углубление разрыва в уровнях развития между странами - лидерами мирового сообщества и остальными странами мира, которое сопровождается становлением глобального господства развитого центра, так называемой "триады": США, ЕС, Япония. Именно он сегодня концентрирует экономическую и политическую мощь, выражением которой является экспансия деятельности транснациональных компаний и сосредоточение технологического потенциала, одновременно с другими странами сохраняется маргинальная специализация на ресурсоемких отраслях. Этим обуславливается актуальность исследования проблемы международной конкурентоспособности национальных экономик, критериев ее определения и факторов достижения.

Среди научных работ, в которых исследуются теоретические основы конкуренции, международную конкурентную среду, причины возникновения конкурентных преимуществ, пути обеспечения высокой конкурентоспособности предприятий в подобных условиях, необходимо отметить работы таких зарубежных ученых: К.Айгингера, В.Андрианова, А.Бранденбургера, Ф.Вирсемы, С.Гарелли, М.Гельвановського, С.Емельянова, Дж.Зисмена, С.Коэн, Кругман, В.Куликов, А.Михайлов, Дж.Мура, И.Накатани, Б.Нейлбаффа, В. Петрова, М. Познера, Портера, К.Прахалада, Дж.Прокопенка, Р.Райха, Д.Репкина, Д. Рикардо, К. Рожкова, Дж.Сакс, А.Смита, Дж.Стренда, М.Трейси, Ф.Файнзильбера, Р.Фатхудинова, Г.Хамел, Дж.Харта, Б.Шлюсарчика, и др.. Исследованию инновационной модели развития экономики, влияния инноваций на экономический рост, производительность труда, стратегий и механизмов формирования инновационных конкурентных преимуществ посвящены труды М.Абрамовица, В.Баумоля, М.Бунчука, С.Глазьева, Э.Денисон, А.Дагаева, Ч. Эдквист, Ч.Джонсона, Н.Иванов, Л.Канторовича, Б.Лундвала, Г.Менша, Р.Нельсон, Й.Парка, Н.Розенберга, П.Ромера, Б.Санто, Д.Сахала, Р. Солоу, С.Стерна, Б.Твисса, С.Уинтера, Р.Фостера, К.Фримена, Дж.Фурмана, Н.Шелюбськои, Ф.Шерера, Й.Шмуклера, Й. Шумпетера и др..

Современные тенденции интернационализации и международной экономической интеграции, обеспечения высокого конкурентного статуса отечественной экономики, формирования эффективной внешнеэкономической стратегии на основе инновационной модели экономического развития отражены в исследованиях отечественных ученых: В. Александров, Л.Антонюк, Ю.Бажал, О.Билоруса, И. Булкина, Л.Гальперинои, А.Гальчинского, В.Гееца, Б.Губского, Я.Жалила, Б.Кваснюк, Н.Краснокутськои, Г.Климка, А.Кредисова, Д.Лук Основьяненко, С.Мочерного, Е. Панченко, Ю.Пахомова, А.Поручника, А.Румянцева, Савчук, Семиноженко, С.Соколенка, А.Сухорукова, О.Швиданенка, М.Шингура, А.Шнипко, Т.Щедринои и др.

Вместе с тем, в работах отечественных и зарубежных ученых многие аспекты данной научной проблемы освещены недостаточно. В частности, отсутствуют основательные комплексные научные исследования механизма международной конкуренции, методов создания и удержания конкурентных преимуществ в условиях динамизации среды международной экономической деятельности. Усовершенствования требуют современные методики оценки влияния инновационного фактора на уровень конкурентоспособности модернизируемых производств и характер их конкурентных преимуществ.

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что современное состояние экономики РФ, высокая динамичность и сложность внешней среды, усиление влияния со стороны конкурентов требуют от высокотехнологичных компаний системного и непрерывного развития, разработки методов оценки планирования, а также реализации своего потенциала.

В современной экономике основным условием устойчивого развития высокотехнологичного предприятия становится переход на новый уровень организации бизнес-процессов, своевременная подготовка к освоению новых технологий и видов продукции, а также осуществление последовательных мер по росту эффективности производства. Все это предполагает потребность в формировании долгосрочной стратегии, которое обеспечивало бы индикативное планирование хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений.

Становление постиндустриальной парадигмы развития мирового хозяйства характеризуется углублением международного разделения труда, созданием глобальных производственных комплексов и сетей, структурными сдвигами, модификацией механизма международной конкуренции. Последнее находит свое проявление не только в обострении межотраслевой конкуренции, возникновении новых форм и методов конкурентной борьбы, но и в изменении ключевых факторов, за счет которых достигаются конкурентные преимущества.

Конкурентоспособность национальной экономики - это интегрирующая категория, в которой находит проявление ее способность создать среду хозяйствования, во-первых ориентирует субъектов экономической деятельности на устоявшийся процесс создания добавленной стоимости и улучшения качества результатов производства в соответствии с требованиями мировых рынков, во-вторых, обеспечивает сбалансированный экономический рост на основе повышения производительности труда и, в-третьих, имеет целью обеспечения расширенного воспроизводства рабочей силы на основе высокого и постоянно растущего уровня благосостояния граждан.

В современных условиях эффективный процесс разработки и внедрения новых технологий является определяющим фактором обеспечения высокого уровня международной конкурентоспособности любой страны. Роль инноваций в формировании конкурентных преимуществ национальной экономики проявляется в росте производительности труда, структурном обновлении экономики, расширении рынков сбыта благодаря высокому качеству продукции и лучшему учету индивидуальных потребностей потребителей, создает материальную основу для социального благополучия нации. От выбора инновационной стратегии в значительной степени зависит характер достигнутых конкурентных преимуществ и уровень конкурентоспособности страны.

Мировой опыт свидетельствует о наличии различных инновационных моделей развития в странах - технологических лидерах с неодинаковой ролью государства и бизнеса в финансировании и обеспечении НИОКР. Вместе с тем, универсальными факторами обеспечения высокого уровня инновационной способности развитых стран являются: эффективная разносторонняя инновационная политика, стремительное развитие системы технологических посредников и механизм финансирования инновационного развития экономики, основанный на сочетании мощного частного финансирования НИОКР с разветвленной системой государственного стимулирования инновационного процесса.

Комплексная оценка уровня инновационного развития отечественной экономики и ее сопоставления с другими странами на основе рассчитанного автором композитного индекса инновационной способности свидетельствует о существенном отставании России от развитых стран. Низкая инновационная результативность национального хозяйства России обусловлена фрагментарностью инновационного процесса, низким уровнем интегрированности компонентов национальной инновационной системы, высокой зависимостью от внешних источников финансирования. Мало действенной является модель обеспечения инновационного развития, в которой государство играет большую роль как в финансировании, так и в выполнении НИОКР, одновременно неразвитой является система государственного стимулирования притока частных ресурсов в научную сферу. В свою очередь инновационная деятельность частных предприятий фактически находится на самофинансировании и почти лишена государственной поддержки. Технологические усилия отечественных предприятий ориентированы на продуктовые инновации, которые создаются преимущественно на импортном высоко-производительном оборудовании и иностранных технологиях, одновременно отечественный научно-технический потенциал остается мало востребованным. Структурные сдвиги, происходящие в последние годы, характеризуются стремительной потерей позиций отраслями, которые определяют научно-технический прогресс.

Усилия государства должны быть направлены на обеспечение системности инновационного процесса, возможно только на основе формирования национальной инновационной системы. Формирование инновационных конкурентных преимуществ должно происходить в русле- взвешенной, четко разработанной на государственном уровне инновационной стратегии, предусматривающей реальные меры по расширению государственного и поощрения частного инвестирования в инфраструктуру инновационной деятельности, развития современной информационной инфраструктуры, предоставление налоговых льгот для инновационно активных предприятий, венчурных фондов и кредитующих высокотехнологичные проекты, усиление защиты прав интеллектуальной собственности.

Обращаясь к региону, отметим, что государственные программы Ростовской области охватывают все ключевые направления социально-экономического развития территории: развитие социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения области жильем, связью и телекоммуникациями.

В 2016 году на 10 государственных программ социального блока (развитие образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, поддержку молодежи, обеспечение жильем льготных категорий граждан и их семей) выделено более 70% всех программных расходов областного бюджета.

Одним из важнейших направлений остается подготовка донской территории к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Продолжается создание и реконструкция объектов спортивной и транспортной инфраструктуры за счет средств федерального, областного, местных бюджетов. Кроме того, финансируется строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, капитальный ремонт областных и муниципальных учреждений культуры.

Муниципальное развитие и поддержка территорий также являются одним из приоритетов бюджетной политики в Ростовской области. Реализация идет в двух основных направлениях: финансовая поддержка муниципалитетов для финансирования «текущих» расходов и стимулирование экономического развития [4].

Актуальной является работа по повышению открытости бюджетной политики Ростовской области. Должно быть продолжено развитие интернет-портала «Открытый бюджет», что существенно повысит прозрачность бюджетного процесса за счет создания единой областной базы данных, содержащей всю информацию по планированию и исполнению общественных финансов Ростовской области.

В донском правительстве состоялась встреча с представителями автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

В совещании приняли участие министр экономического развития Максим Папушенко, руководитель управления поддержки региональной сети Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Игорь Девятко и Евгений Дорошенко – руководитель представительства АСИ в Южном федеральном округе.

Были обсуждены итоги и перспективы сотрудничества правительства Ростовской области и агентства.

- В рамках задач, поставленных губернатором Ростовской области и руководителем «проектного офиса» замгубернатора Ю.С.Молодченко, весь прошлый год мы плотно работали совместно с Евгением Дорошенко, Экспертной группой АСИ, с бизнес-сообществом по обсуждению вопросов по снижению барьеров при открытии нового дела и развитии своего бизнеса, - отметил на встрече Максим Папушенко. - Практически каждый месяц проходили заседания рабочих групп. И это дает ощутимые результаты.

Так, сокращено время и количество процедур для получения разрешения на строительство. По подключению к газовым сетям сокращено среднее время получения данной услуги. Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и ИП на недвижимое имущество сокращено более чем в два раза и в настоящее время составляет три дня.

В итоге, по заключению экспертов АСИ, Ростовская область полностью выполняет все 15 требований инвестиционного стандарта.

Это подтвердил и руководитель представительства АСИ в ЮФО Евгений Дорошенко. Задача АСИ – сделать так, чтобы административные барьеры, которые существуют при взаимодействии с органами власти, были минимальны. В Ростовской области мы видим движение вперед, сказал он.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На межрегиональном уровне необходимым документом для разработки и осуществления равновесной региональной политики является Стратегия пространственного развития России. Она служит основой Схемы территориального планирования РФ и стратегий развития макрорегионов, создаваемые для обеспечения взаимного согласования реализации мероприятий. Также важным аспектом является то, что данные стратегии могут послужить базой для создания различных государственных программ РФ, которые сформированы по территориальному принципу.

Субъекты РФ имеют системы стратегического менеджмента, которые включают аналогичную по структурным элементам систему стратегических документов.

В регионах должна быть создана стратегия социально-экономического развития на срок до двенадцати лет. Она также является базой для создания госпрограмм субъекта РФ и региональной схемы территориального планирования. Необходимо также разработать план мероприятий по реализации стратегии. Важно отметить, что, согласно закону, в регионе возможна разработка стратегий социально-экономического развития какой-либо части территории субъекта страны, к примеру, для нескольких муниципальных единиц, которая потребует выработку собственных стратегических целей, задач и направлений развития.

На муниципальном уровне система планирования выражена стратегией развития муниципального образования, муниципальными программами и планом мероприятий по осуществлению стратегии. К тому же в муниципальном образовании необходима разработка прогнозов развития на различные периоды и прогноза по бюджету.

В заключение, следует подчеркнуть, что для принятия новой Стратегии социально-экономического развития Ростовской области нужна разработка долгосрочных прогнозов социально-экономического и бюджетного планирования. Она должна стать документом, который будет определять основные направления и параметры развития нашего региона с учетом нынешней реальности.

Актуальным становится вопрос о развитии Ростовской области в течение 10-15 лет: каким в итоге будет наш регион. Для этого следует создать образ «Ростовская область будущего». Необходимо детально проработать каждую сферу жизни общества, распределить имеющиеся ресурсы, чтобы желаемая модель Ростовской области стала реальностью в результате осуществления Стратегии.

За последние полгода донские проекты неоднократно были отмечены федеральным Агентством стратегических инициатив. Например, практика «Реконструкция набережной реки Дон по ул. Береговая в г. Ростове-на-Дону» вошла в шорт-лист финалистов всероссийского конкурса в номинации «Эффективное бюджетирование».

Семикаракорский район занял 2-е место и получил гран-при от руководителя АСИ Андрея Никитина в номинации «Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата» национальной премии «Бизнес-успех». Определение и награждение победителей состоялось в январе текущего года в Москве.

Большой потенциал донского региона отметил руководитель управления поддержки региональной сети АСИ Игорь Девятко. «Особенно импонирует то, - подчеркнул он, - что по многим точкам, которые в приоритете у агентства, у Ростовской области есть потенциал развития. В области инвестиционного потенциала мы видим хорошие практики муниципального уровня, и на региональном уровне – готовность применять механизмы и приемы АСИ».

В 2017 году также планируется взаимодействие с агентством по многим важным направлениям, в том числе в движении «Ворлдскиллс Россия», в конкурсах по выявлению лучших практик создания благоприятного бизнес-климата, в развитии киноиндустрии. В рамках Сочинского форума будет подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Агентством стратегических инициатив, Ассоциацией продюсеров кино и телевидения и правительством Ростовской области.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Программа социально-экономического развития Ростовской области на 2013–2016 годы // Областной закон Ростовской области от 03.12.2012 №987-ЗС (в ред. областных законов от 25.12.2013 №99-ЗС, от 25.12.2014 №308-ЗС). Приложение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=75189&mid=128186&itemId=118

2. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года // Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 №2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года» (в ред. постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 24.11.2011 №1752). Приложение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=75189&mid=128186&itemId=117

3. Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до 2020 года // Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 31.07.2013 №474 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=75189&mid=128186&itemId=119

4. Асланова С.Х., Топсахалова Ф.М.-Г. Стратегическое управление социально-экономическим развитием на региональном уровне // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-11. – С. 2389-2393;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: