Сравнительный анализ сетевых ресурсов, используемых в работе учителя




Организация работы учителя с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

 

Использование информационно - компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Современная ситуация в новом информационном пространстве школы диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.

Работа учителя разделяется на два блока:

¨ Методическая работа;

¨ Управление.

Методическая работа учителя требует разнообразного технического и программного обеспечения. Существуют программные оболочки, используя которые учитель может самостоятельно создать необходимые для учебного процесса программные средства, используя собственный опыт, видение предмета и специфические особенности обучения в данной школе, классе или группе учащихся.

Существуют так же предметный программно-методический комплекс - это совокупность программ для обучения, индивидуальных материалов для учащихся и методических указаний для учителя, обеспечивающих систематическое использование компьютерных технологий при освоении всего курса или больших его разделов.

Управление предусматривает использование компьютера при решении вопросов, с которыми сталкивается преподаватель в своей повседневной деятельности:

¨ Учет текущей успеваемости и ее статистическая обработка;

¨ Ведение различных баз данных;

¨ Подготовка документов, и пр.

Учитель выполняя управленческие обязанности использует в своей работе стандартные средства обработки информации, такие как:

¨ текстовый и графический редакторы,

¨ табличный процессор,

¨ СУБД.

Они позволяют подготовить, оформить и при необходимости распечатать документы, необходимые учителю в повседневной работе. Так же для отчетности существуют специализированные базы данных, которые включают базы данных, нужные учителю в его работе: «Классный журнал», «Методические материалы» и др. Эти базы могут быть созданы самим учителем, однако применение профессионально выполненных баз, обеспечивающих единообразие представления данных и решение проблем пользовательского интерфейса предпочтительнее.

С чем бы ни работал учитель, будь то отчет или подготовка к уроку, он всегда может обратиться к глобальной сети Интернет. В Интернете сейчас собрано множество литературы, пособий, форумов, сетевых ресурсов. Все это призвано помогать учителю в его работе, а некоторые сетевые ресурсы помогают наладить обратную связь с родителями школьников и упростить управленческие задачи.

Сказанное выше позволяет заключить, что многие шаги по оптимизации различных сторон образовательного процесса оказываются теперь практически осуществимыми только на основе компьютерных технологий. Данный тезис может быть усилен утверждением, что:

Без широкомасштабного, последовательного и согласованного применения НИТ и НИТО решение задачи реального совершенствования массового образования вообще невозможно.

Как сказано выше, учитель сам может себе создать электронный учительский журнал, но профессионально созданные базы удобнее. В сети Интернет существуют сетевые ресурсы позволяющие вести журнал успеваемости прямо на сайта, а так же оповещать родителей об отметках и домашних заданиях их детей.

В рамках данной курсовой работы я рассмотрю два сетевых ресурса: dnevnik.ru и schoolsms.ru.

 

Сравнительный анализ сетевых ресурсов, используемых в работе учителя

 

Сравним два сетевых ресурса dnevnik.ru и schoolsms.ru. Данные сравнения представлены в приложении1.

Критериями для сравнения примем:

¨ Общение;

¨ Управление;

¨ Безопасность;

¨ Доступность;

¨ Интерфейс;

При проведений сравнительный анализ между сервисами показал, что сервис dnevnik.ru имеет гораздо больше возможностей чес смс сервис schoolsms.ru.

Dnevnik.ru является бесплатным сетевым ресурсом, который может использоваться в работе учителя для помощи в организации работы. Он позволяет ученикам и учителям общаться между собой. Позволяет создавать группы и вступать в них, таким образом объединяя людей по интересам и увлечениям.

В сетевом ресурсе dnevnik.ru используются практически все способы защиты информации, от простейших, таких как регистрация по приглашениям, до одних из самых надежных, хранение данных на профессиональном дата-центре.

Сайт состоит из социальной сети, вступить в которую можно при условии, что школа подключена к проекту.

Интерфейс подобен Одноклассникам.ru, откуда можно получить доступ к преподавателям и ученикам школы, которых можно добавлять в «список друзей». Там же можно получить доступ к текущим оценкам, узнать о присутствии ученика на уроке и расписание уроков на любой день. Есть и полезные функции, такие как библиотечный каталог, различные словари и онлайн-переводчик..

При регистрации школа получает уникальный код, с помощью которого уже можно регистрировать новых пользователей. Новый пользователь не сможет там зарегистрироваться без приглашения со стороны администрации школы.

Сетевой ресурс schoolsms.ru:

СМС Школа - это современная система электронных СМС дневников школьников, специально разработанная для того, чтобы оказывать родителям сервис предоставления школьной информации в любое время и в любом месте посредством SMS-рассылки.

СМС школа является бесплатным сетевым ресурсом для школ и платным для родителей.

Данный сервис не поддерживает функции общения, он предназначен для оповещения родителей об успеваемости детей.

Учитель может создать электронную базу успеваемости и обеспечить быстрый доступ к ней с учетом предоставления необходимой информации за любой отчетный период. Так же есть возможность организовать службу экстренного массового оповещения родителей в случае какой-либо чрезвычайной ситуации.

У сетевого ресурса schoolsms.ru техническая площадка размещена на собственном сервере, что дает гарантии сохранности информации.

Удобный русский интерфейс ресурса позволяет легко найти необходимый раздел, а красивое оформление не останется без внимания.

Регистрация производится только для учителей подключенной школы.

Из проведенного сравнительного анализа, можно сделать вывод:

¨ То что сетевой ресурс СМС школа не имеет функции общения можно считать его минусом. Общение достаточно важно для организации работы учителя и налаживания обратной связи учитель - родитель.

¨ Управление обоих сетевых ресурсов подразумевает создание электронного журнала и создание ведомостей. Но в сетевом ресурсе dnevnik.ru есть много других полезных для учителя возможностей: расписание, статистика, школьные объявления.

¨ Безопасность сетевых ресурсов без сомнения на высоком уровне. Dnevnik.ru доверил данные профессиональному дата-центру, где работают специально обученные люди. Schoolsms.ru расположил сайт на собственном сервере, что говорит о серьезности данного сетевого ресурса. Но несмотря на то что свой сервер это хорошо, но в профессиональных дата-центрах надежность зажиты выше.

¨ Доступность каждого из этих сетевых ресурсов для школ одинакова, они абсолютно бесплатны. Но в отличии от ресурса dnevnik.ru, schoolsms.ru является платным для родителей.

Таким образом сетевой ресурс dnevnik.ru является более выгодным и удобным в использование учителя и родителей.

В заключении этой главы можно сказать, что учителю уже необходима помощь в работе и для этого в глобальной сети Интернет существует уже много ресурсов, но к сожалению не каждый из этих ресурсов достаточно информативен и полезен в работе.

сетевой ресурс dnevnik учитель

Глава 2.
Организация рабочего пространства учителя с использованием сетевого сервиса Dnevnik.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: