20 компьютеров для проведения практических занятий по дисциплине,
мультимедийный проектор,
ноутбук для интерактивной демонстрации материала
информационные носители.
IX. Учебная карта дисциплины
«Внимание и память и психологический практикум»
Курс__1___Семестр__2__Группа 1, 2,
Направление подготовки - 37.03.01 «Психология»
Бакалавриат
№ | Виды контрольных мероприятий | Текущий контроль | Рубежный контроль |
Количество баллов | |||
Модуль 1 «Внимание» | |||
1. | Посещение лекций | - | - |
2. | Работа на семинарских занятиях | ||
3. | Контрольная работа | ||
Тестирование | |||
Модуль 2 «Память» | |||
Посещение лекций | - | - | |
Работа на семинарских занятиях | |||
Контрольная работа | |||
Тестирование | |||
Бонусные баллы | До 10 баллов | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 40 баллов |
Приложение
к рабочей программе
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Внимание и память и психологический практикум.
Направление подготовки:
37.03.01 «Психология»
Уровень образования:
бакалавриат
Форма обучения:
Очная, Очно-заочная, Заочная
Ростов-на-Дону-2017г.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ
____________________Внимание и память и психологический практикум_________________
Код компетенции | Формулировка компетенции |
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
ПК–6 ПК–7 ПК–8 | · способность к постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-6); · способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения обшепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); · способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8); |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Внимание и память и психологический практикум
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины* | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства** |
Внимание | |||
1. Понятие о внимании 2.Классические теории внимания 3.Культурно- исторический и деятельностный подход к исследованию внимания 4. Теоретико-информационный подход к проблеме внимания 5. Основные свойства, виды внимания и методы их исследования | ПК-6 ПК-7 ПК-7 ПК-8 | Тест Тест Тест Тест Контрольная работа, тест | |
Память | |||
1. Явления памяти. 2. Природа и основные принципы организации памяти человека: проблемы и подходы 3. Исследования памяти в русле деятельностного подхода 4. Мгновенная и кратковременная память. 5. Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации 6. Физиологические основы памяти | ПК-6 ПК-7 ПК-7 | Тест Контрольная работа, тест Тест Тест Тест Тест | |
Психологический практикум | |||
Основные методики исследования внимания Основные методики исследования памяти | ПК-6 ПК-7 ПК-8 | Тест Представление (в письменной форме) и защита выполненных работ. |
.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра социальной психологии и психологии личности
Тесты письменные
по дисциплине Внимание и память и психологический практикум
1. Банк тестов по разделам и темам
Раздел Внимание
Тема 1. Понятие о внимании
1. Внимание как направленность психики (сознания) на значимые объекты и сосредоточение на них, предполагает
a) импульсивное поведение на основе имеющейся у человека установки;
b) повышенный уровень сенсорно-перцептивной, интеллектуальной или двигательной активности;
c) объём и концентрацию внимания на объектах окружающего мира;
d) готовность действовать и воспринимать окружающий мир определённым образом;
e) успешное выполнение нескольких разных по характеру видов деятельности.
2. В рамках теории установки внимание понимается как
a) акт апперцепции;
b) акт субъектификации;
c) акт регуляции;
d) акт объективации;
e) акт перцепции.
3. Назовите основные функции внимания.
4. Основные позиции отечественных психологов при решении вопроса о том, является ли внимание самостоятельным психическим процессом, следующее ________.