1. Понятие о внимании
2. Классические теории внимания
3. Культурно- исторический и деятельностный подход к исследованию
4. Теоретико-информационный подход к проблеме внимания
5. Основные свойства, виды внимания и методы их исследования
6. Явления памяти.
7. Природа и основные принципы организации памяти человека: проблемы и подходы
8. Исследования памяти в русле деятельностного подхода
9. Мгновенная и кратковременная память.
10. Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации
11. Методы и методики исследования внимания и памяти
3. 3. Перечень объектов контроля (компетенции, виды знаний, умений, навыков, контролируемых заданиями теста).
|
7. Примеры инструкций к заданиям теста.
Общее число заданий в тестах равно: по психологии внимания – 30, по психологии памяти – 35
Тесты по психологии внимания и по психологии памяти состоят из двух частей.
ИНСТРУКЦИЯ к закрытым текстовым заданиям, требующим выбора правильного ответа из нескольких предложенных.
Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Номер выбранного ответа отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
ИНСТРУКЦИЯ к открытым тестовым заданиям .
Ответы-дополнения запишите на бланке ответов с номером задания, начиная с первой клетки. Ответ необходимо дать одним словом или словосочетанием
4. Критерии оценки:
· оценка «отлично» выставляется студенту, если студент набрал 85% и более от максимального количества баллов, предусмотренных тестом
· оценка хорошо» выставляется студенту, если студент набрал 75% - 84%от максимального количества баллов, предусмотренных тестом
· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент набрал 60%-74% от максимального количества баллов, предусмотренных тестом
· оценка неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент набрал менее 60% от максимального количества баллов, предусмотренных тестом
*К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.
Составитель ________________________ Л. И. Габдулина
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра социальной психологии и психологии личности
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине «Внимание и память и психологический практикум»
Контрольная работа к модулю 1
Тема ВИДЫВНИМАНИЯ
Вариант 1
1. Современные классификации видов внимания.
2. Развитие представлений о непроизвольном внимании. Факторы, обусловливающие возникновение непроизвольного внимания.
3. Процессы предвнимания (У.Найссер) и их экспериментальная проверка.
Вариант 2
1. Современные классификации видов внимания.
2. Развитие представлений о произвольном внимании. Психологический механизм произвольного внимания.
3. Проблема формирования произвольного внимания (Л.С.Выготский, Н.Ф.Добрынин, П.Я.Гальперин)
Список рекомендуемой литературы
1. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Директ-Медиа, 2008.
2. Найссер У. Познание и реальность – М.: Директ-Медиа, 2008
3. Общая психология. В 7 томах / Под ред. Б.С. Братуся – Т.4 Внимание / М.В. Фаликман, 2010
4. Психология внимания / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2001 или Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В Я. Романова – М.: АСТ, Астрель, 2011
5. Габдулина Л.И. Подходы к исследованию внимания в отечественной и зарубежной психологии. Учебное пособие.– Ростов-на-Дону, 2007