3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
в) профессиональных (ПК):
· способность к постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
· способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения обшепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
· способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной |
Профессиональные компетенции (ПК) | |
· способность к постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-6); · способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения обшепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); · способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8); | Знания: основных (классических и современных) подходов к исследованию внимания и памяти, сформировавшиеся в отечественной и зарубежной психологии, более или менее полное и четкое представление о сущности внимания и памяти, их механизмах, закономерностях, видах, типах, свойствах. Знание основных (классических и современных) методов и методик исследования внимания и памяти |
Умения: - оперировать основными понятиями психологии внимания и памяти; -ориентироваться в проблематике психологических исследований внимания и памяти; - анализировать феноменологию внимания и памяти; -выявлять психологические проблемы, связанные с исследованием и диагностикой внимания и памяти; -анализировать и сопоставлять теории, методы, экспериментальные исследования внимания и памяти; -анализировать литературу по изучаемому вопросу; | |
Навыки: навыки выявления и анализа психологические проблем, связанных с функционированием внимания и памяти в различных областях жизни и деятельности людей Владение: основными методами и методиками исследования внимания и памяти |
IV. Содержание и структура дисциплины
«Внимание и память и психологический практикум»
»
Трудоемкость дисциплины составляет ___ 6 __ зачетных единиц, ___ 216 ______часов,
в том числе ___1____ зачетных единиц,___36____часов на экзамен
Форма отчетности: экзамен
4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов ДО
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Контактная работа преподавателя с обучающимися | Самостоятельная работа | ||||||
Лекции | Семинарские (практические занятия) | Лабораторные занятия | |||||
Модуль Внимание | - | ||||||
Проблема внимания в психологии | - | Устный опрос | |||||
Классические теории внимания | - | ||||||
Культурно-исторический и деятельностный подходы к исследованию внимания | - | ||||||
Теоретико-информационный подход к проблеме внимания | - | Устный опрос | |||||
Основные свойства внимания и подходы к их исследованию | - | Устный опрос Контрольная работа | |||||
Виды внимания. Анализ проблемы внимания в гештальтпсихологии и ассоциативной психологии. Анатомо-физиологические механизмы внимания | тестирование | ||||||
Текущий контроль по модулю | тестирование | ||||||
Модуль Память | - | ||||||
Процессы памяти. Виды и типы памяти | - | ||||||
Природа и основные принципы организации памяти человека: проблемы и подходы | - | ||||||
Исследования памяти в русле культурно-исторического и деятельностного подхода | - | ||||||
Проблема кратковременной памяти. Оперативная память | - | ||||||
Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации | - | ||||||
Явления и свойства памяти | - | Устный опрос | |||||
Основные факты и закономерности психологии памяти | - | Устный опрос Контрольная работа | |||||
Теоретико-информационный подход к исследованию памяти | - | Устный опрос | |||||
Физиологические основы памяти | тестирование | ||||||
Текущий контроль по модулю | тестирование | ||||||
Модуль Общий психологический практикум | |||||||
Методики исследования внимания · Исследование свойств внимания (Исследование объема внимания (Методика «Расстановка чисел», «Корректурная проба») · Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга) · Исследование концентрации и устойчивости внимания (Исследование концентрации внимания, Устойчивость внимания по Риссу, Умственная работоспособность по Э. Крепелину) · Изучение устойчивости и распределения внимания (Устойчивость внимания по Бурдону, Устойчивость и распределение внимания, Распределение внимания) Исследование устойчивости и переключения внимания (Переключение и устойчивость внимания, Колебания внимания, Методика Горбова (отыскивание чисел с переключением)) | - | - | Проверка выполненных работ | ||||
Методики исследования памяти · Изучение особенностей психологического процесса памяти (Изучение механической памяти (Типы памяти, механическая память) · Изучение смысловой памяти(Словесно-логическая память, Воспроизведение стимульного материала разными способами заучивания) Изучение свойств и закономерностей процессов памяти (Ретроактивное и проактивное торможение, Изучение опосредованного припоминания методом пиктограммы)) | - | - | Проверка выполненных работ | ||||
Текущий контроль по модулю | Защита выполненных работ | ||||||
Промежуточная аттестация | 36 - экзамен | ||||||
Итого часов |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Семестр | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | |||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | |||||
Модуль Внимание | |||||||
Проблема внимания в психологии | самоподготовка к семинарскому занятию | 2 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Основные свойства внимания и подходы к их исследованию | самоподготовка к семинарскому занятию | 4 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Теоретико-информационный подход к проблеме внимания | самоподготовка к семинарскому занятию | 6 неделя семестра | устный опрос контрольная работа тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Виды внимания. Анализ проблемы внимания в гештальтпсихологии и ассоциативной психологии. Анатомо-физиологические механизмы внимания | самоподготовка к тестированию | 8 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Текущий контроль по модулю | самоподготовка к тестированию | 9 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Модуль Память | |||||||
Явления и свойства памяти | самоподготовка к семинарскому занятию | 10 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Основные факты и закономерности психологии памяти | самоподготовка к семинарскому занятию | 12 неделя семестра | устный опрос контрольная работа тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Теоретико-информационный подход к исследованию памяти | самоподготовка к семинарскому занятию | 14 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра» | |||
Физиологические основы памяти | самоподготовка к тестированию | 16 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Текущий контроль по модулю | самоподготовка к тестированию | 18 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Модуль Психологический практикум | |||||||
Выполнение и оформление лабораторных работ по психологии внимания: · Исследование свойств внимания (Исследование объема внимания (Методика «Расстановка чисел», «Корректурная проба») · Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга) · Исследование концентрации и устойчивости внимания (Исследование концентрации внимания, Устойчивость внимания по Риссу, Умственная работоспособность по Э. Крепелину) · Изучение устойчивости и распределения внимания (Устойчивость внимания по Бурдону, Устойчивость и распределение внимания, Распределение внимания) Исследование устойчивости и переключения внимания (Переключение и устойчивость внимания, Колебания внимания, Методика Горбова (отыскивание чисел с переключением)) | Самоподготовка (подготовка к лабораторным занятиям) | 9 неделя семестра | Проверка выполненных работ | Бабиянц К.А., Крутелёва Л.Ю. Дидактические рекомендации для преподавателей факультета психологии по курсу «Практикум по общей психологии» Лабораторные работы по теме: «Внимание» - Ростов-на-Дону, УПЛ ЮФУ, 2007 – 24 с. Бабиянц К.А., Крутелёва Л.Ю. Методические рекомендации для студентов факультета психологии по курсу «Практикум по общей психологии» Лабораторные работы по теме: «Внимание» - Ростов-на-Дону, УПЛ ЮФУ, 2007 – 24 с. | |||
Выполнение и оформление лабораторных работ по психологии памяти: · Изучение видов и типов памяти (Изучение механической памяти (Типы памяти, механическая память) · Изучение смысловой памяти (Словесно-логическая память, Воспроизведение стимульного материала разными способами заучивания) · Изучение свойств и закономерностей процессов памяти (Ретроактивное и проактивное торможение, Изучение опосредованного припоминания методом пиктограммы)) | Самоподготовка (подготовка к лабораторным занятиям) | 18 неделя семестра | Проверка выполненных работ | Крутелёва Л.Ю. Учебно-методическое пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением «Лабораторные работы по теме: «Память» к курсу “Практикум по общей психологии”» для бакалавров, специализирующихся по «Общей психологии - Ростов-на-Дону, 2008 – 81 с. Козьяков, Р.В. Методы и методики диагностики памяти: учебно-методическое пособие / Р.В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 120 с. -То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210952 | |||
Текущий контроль по модулю | 19 неделя семестра | ||||||
Промежуточная аттестация - экзамен | 20 неделя семестра | ||||||
Итого: | |||||||
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) | |||||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) | |||||||
IV. Содержание и структура дисциплины
«Внимание и память и психологический практикум»
Трудоемкость дисциплины составляет ___ 6 __ зачетных единиц, ___ 216 ______часов,
в том числе ___1____ зачетных единиц,___36____часов на экзамен
Форма отчетности: экзамен
4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов ЗО
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Контактная работа преподавателя с обучающимися | Самостоятельная работа | ||||||
Лекции | Семинарские (практические занятия) | Лабораторные занятия | |||||
Модуль Внимание | - | ||||||
Проблема внимания в психологии | - | Устный опрос | |||||
Классические теории внимания | - | ||||||
Культурно-исторический и деятельностный подходы к исследованию внимания | - | ||||||
Теоретико-информационный подход к проблеме внимания | - | Устный опрос | |||||
Основные свойства внимания и подходы к их исследованию | - | Устный опрос Контрольная работа | |||||
Виды внимания. Анализ проблемы внимания в гештальтпсихологии и ассоциативной психологии. Анатомо-физиологические механизмы внимания | тестирование | ||||||
Текущий контроль по модулю | тестирование | ||||||
Модуль Память | - | ||||||
Процессы памяти. Виды и типы памяти | - | ||||||
Природа и основные принципы организации памяти человека: проблемы и подходы | - | ||||||
Исследования памяти в русле культурно-исторического и деятельностного подхода | - | ||||||
Проблема кратковременной памяти. Оперативная память. Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации | - | ||||||
Явления и свойства памяти | - | Устный опрос | |||||
Основные факты и закономерности психологии памяти | - | Устный опрос Контрольная работа | |||||
Теоретико-информационный подход к исследованию памяти | - | Устный опрос | |||||
Физиологические основы памяти | тестирование | ||||||
Текущий контроль по модулю | тестирование | ||||||
Модуль Общий психологический практикум | |||||||
Методики исследования внимания · Исследование свойств внимания (Исследование объема внимания (Методика «Расстановка чисел», «Корректурная проба») · Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга) · Исследование концентрации и устойчивости внимания (Исследование концентрации внимания, Устойчивость внимания по Риссу, Умственная работоспособность по Э. Крепелину) · Изучение устойчивости и распределения внимания (Устойчивость внимания по Бурдону, Устойчивость и распределение внимания, Распределение внимания) Исследование устойчивости и переключения внимания (Переключение и устойчивость внимания, Колебания внимания, Методика Горбова (отыскивание чисел с переключением)) | - | - | Проверка выполненных работ | ||||
Методики исследования памяти · Изучение особенностей психологического процесса памяти (Изучение механической памяти (Типы памяти, механическая память) · Изучение смысловой памяти(Словесно-логическая память, Воспроизведение стимульного материала разными способами заучивания) Изучение свойств и закономерностей процессов памяти (Ретроактивное и проактивное торможение, Изучение опосредованного припоминания методом пиктограммы)) | - | - | Проверка выполненных работ | ||||
Текущий контроль по модулю | Защита выполненных работ | ||||||
Промежуточная аттестация | 13 - экзамен | ||||||
Итого часов |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Семестр | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | |||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | |||||
Модуль Внимание | |||||||
Проблема внимания в психологии | самоподготовка | 2 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Основные свойства внимания и подходы к их исследованию | самоподготовка | 4 неделя семестра | контрольная работа тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Теоретико-информационный подход к проблеме внимания | самоподготовка | 6 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Виды внимания. Анализ проблемы внимания в гештальтпсихологии и ассоциативной психологии. Анатомо-физиологические механизмы внимания | самоподготовка | 8 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Текущий контроль по модулю | самоподготовка | 9 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Модуль Память | |||||||
Явления и свойства памяти | самоподготовка | 10 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Основные факты и закономерности психологии памяти | самоподготовка | 12 неделя семестра | контрольная работа тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Теоретико-информационный подход к исследованию памяти | самоподготовка | 14 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра» | |||
Физиологические основы памяти | самоподготовка | 16 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Текущий контроль по модулю | самоподготовка | 18 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | |||
Модуль Психологический практикум | |||||||
Выполнение и оформление лабораторных работ по психологии внимания: · Исследование свойств внимания (Исследование объема внимания (Методика «Расстановка чисел», «Корректурная проба») · Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга) · Исследование концентрации и устойчивости внимания (Исследование концентрации внимания, Устойчивость внимания по Риссу, Умственная работоспособность по Э. Крепелину) · Изучение устойчивости и распределения внимания (Устойчивость внимания по Бурдону, Устойчивость и распределение внимания, Распределение внимания) Исследование устойчивости и переключения внимания (Переключение и устойчивость внимания, Колебания внимания, Методика Горбова (отыскивание чисел с переключением)) | Самоподготовка | 9 неделя семестра | Проверка выполненных работ | Бабиянц К.А., Крутелёва Л.Ю. Дидактические рекомендации для преподавателей факультета психологии по курсу «Практикум по общей психологии» Лабораторные работы по теме: «Внимание» - Ростов-на-Дону, УПЛ ЮФУ, 2007 – 24 с. Бабиянц К.А., Крутелёва Л.Ю. Методические рекомендации для студентов факультета психологии по курсу «Практикум по общей психологии» Лабораторные работы по теме: «Внимание» - Ростов-на-Дону, УПЛ ЮФУ, 2007 – 24 с. | |||
Выполнение и оформление лабораторных работ по психологии памяти: · Изучение видов и типов памяти (Изучение механической памяти (Типы памяти, механическая память) · Изучение смысловой памяти (Словесно-логическая память, Воспроизведение стимульного материала разными способами заучивания) · Изучение свойств и закономерностей процессов памяти (Ретроактивное и проактивное торможение, Изучение опосредованного припоминания методом пиктограммы)) | Самоподготовка | 18 неделя семестра | Проверка выполненных работ | Крутелёва Л.Ю. Учебно-методическое пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением «Лабораторные работы по теме: «Память» к курсу “Практикум по общей психологии”» для бакалавров, специализирующихся по «Общей психологии - Ростов-на-Дону, 2008 – 81 с. Козьяков, Р.В. Методы и методики диагностики памяти: учебно-методическое пособие / Р.В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 120 с. -То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210952 | |||
Текущий контроль по модулю | 19 неделя семестра | Проверка выполненных работ | |||||
Промежуточная аттестация - экзамен | 20 неделя семестра | ||||||
Итого: | |||||||
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) | |||||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) | |||||||
IV. Содержание и структура дисциплины
«Внимание и память и психологический практикум»
»
Трудоемкость дисциплины составляет ___ 6 __ зачетных единиц, ___ 216 ______часов,
в том числе ___1____ зачетных единиц,___36____часов на экзамен
Форма отчетности: экзамен
4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов ОЗО
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Контактная работа преподавателя с обучающимися | Самостоятельная работа | ||||||
Лекции | Семинарские (практические занятия) | Лабораторные занятия | |||||
Модуль Внимание | - | ||||||
Проблема внимания в психологии | - | Устный опрос | |||||
Классические теории внимания | - | ||||||
Культурно-исторический и деятельностный подходы к исследованию внимания | - | ||||||
Теоретико-информационный подход к проблеме внимания | - | Устный опрос | |||||
Основные свойства внимания и подходы к их исследованию | - | Устный опрос Контрольная работа | |||||
Виды внимания. Анализ проблемы внимания в гештальтпсихологии и ассоциативной психологии. Анатомо-физиологические механизмы внимания | тестирование | ||||||
Текущий контроль по модулю | тестирование | ||||||
Модуль Память | - | ||||||
Процессы памяти. Виды и типы памяти | - | ||||||
Природа и основные принципы организации памяти человека: проблемы и подходы | - | ||||||
Исследования памяти в русле культурно-исторического и деятельностного подхода | - | ||||||
Проблема кратковременной памяти. Оперативная память | - | ||||||
Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации | - | ||||||
Явления и свойства памяти | - | Устный опрос | |||||
Основные факты и закономерности психологии памяти | - | Устный опрос Контрольная работа | |||||
Теоретико-информационный подход к исследованию памяти | - | Устный опрос | |||||
Физиологические основы памяти | тестирование | ||||||
Текущий контроль по модулю | тестирование | ||||||
Модуль Общий психологический практикум | |||||||
Методики исследования внимания · Исследование свойств внимания (Исследование объема внимания (Методика «Расстановка чисел», «Корректурная проба») · Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга) · Исследование концентрации и устойчивости внимания (Исследование концентрации внимания, Устойчивость внимания по Риссу, Умственная работоспособность по Э. Крепелину) · Изучение устойчивости и распределения внимания (Устойчивость внимания по Бурдону, Устойчивость и распределение внимания, Распределение внимания) Исследование устойчивости и переключения внимания (Переключение и устойчивость внимания, Колебания внимания, Методика Горбова (отыскивание чисел с переключением)) | - | - | Проверка выполненных работ | ||||
Методики исследования памяти · Изучение особенностей психологического процесса памяти (Изучение механической памяти (Типы памяти, механическая память) · Изучение смысловой памяти(Словесно-логическая память, Воспроизведение стимульного материала разными способами заучивания) Изучение свойств и закономерностей процессов памяти (Ретроактивное и проактивное торможение, Изучение опосредованного припоминания методом пиктограммы)) | - | - | Проверка выполненных работ | ||||
Текущий контроль по модулю | Защита выполненных работ | ||||||
Промежуточная аттестация | 36 - экзамен | ||||||
Итого часов |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Семестр | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | ||||
Модуль Внимание | ||||||
Проблема внимания в психологии | самоподготовка к семинарскому занятию | 2 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Основные свойства внимания и подходы к их исследованию | самоподготовка к семинарскому занятию | 4 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Теоретико-информационный подход к проблеме внимания | самоподготовка к семинарскому занятию | 6 неделя семестра | устный опрос контрольная работа тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Виды внимания. Анализ проблемы внимания в гештальтпсихологии и ассоциативной психологии. Анатомо-физиологические механизмы внимания | самоподготовка к тестированию | 8 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Текущий контроль по модулю | самоподготовка к тестированию | 9 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Модуль Память | ||||||
Явления и свойства памяти | самоподготовка к семинарскому занятию | 10 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Основные факты и закономерности психологии памяти | самоподготовка к семинарскому занятию | 12 неделя семестра | устный опрос контрольная работа тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Теоретико-информационный подход к исследованию памяти | самоподготовка к семинарскому занятию | 14 неделя семестра | устный опрос тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра» | ||
Физиологические основы памяти | самоподготовка к тестированию | 16 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Текущий контроль по модулю | самоподготовка к тестированию | 18 неделя семестра | тест | УМК дисциплины, тестовые материалы для самоконтроля, презентационные материалы, основная рекомендуемая лит-ра | ||
Модуль Психологический практикум | ||||||
Выполнение и оформление лабораторных работ по психологии внимания: · Исследование свойств внимания (Исследование объема внимания (Методика «Расстановка чисел», «Корректурная проба») · Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга) · Исследование концентрации и устойчивости внимания (Исследование концентрации внимания, Устойчивость внимания по Риссу, Умственная работоспособность по Э. Крепелину) · Изучение устойчивости и распределения внимания (Устойчивость внимания по Бурдону, Устойчивость и распределение внимания, Распределение внимания) Исследование устойчиво |