Учет материально – производственных запасов




В ОсОО «Ян Интернешнл» порядок ведения учета МПЗ определяется положением о бухгалтерском учете «Учет материально-производственных запасов».

Материальные ценности приходуются на балансовом счете 1700 "Запасы вспомогательных материалов" по цене приобретения. В соответствии материально-производственные запасы отражены в учете и отчетности по фактической себестоимости.

Согласно учетной политики в ОсОО «Ян Интернешнл» оценка материально-производственных запасов и расчет фактической себестоимости отпущенных в производство или ином выбытии материально-производственных запасов производятся по средней себестоимости.

К материально-производственным запасам относятся следующие активы: материалы, товары. Материалы могут использоваться для выполнения работ или оказания услуг и для управленческих нужд организации. Все материалы по способу их использования и назначения делятся на субсчета: «Топливо», «Запчасти», «Хозяйственный инвентарь и инструменты».

Товары - это материально-производственные запасы, приобретенные у других организаций и предназначенные для их продажи третьим лицам.

В ОсОО «Ян Интернешнл» аналитический учет товаров ведется по ассортименту товаров. Учет товаров ведет материально ответственное лицо.

На 1-е число каждого месяца составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам, где по каждому наименованию и сорту указывается остаток на начало месяца в натуральном и денежном выражении, приход и расход, а также остаток на конец месяца. Суммарные итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета "Товары". Натуральные показатели оборотной ведомости сверяются также с данными складского учета, которые ведет материально ответственное лицо. Такая оборотная ведомость составляется на дату проведения инвентаризации товаров.

Результаты сверки данных бухгалтерского учета товаров оформляются специальным актом, который подписывают бухгалтер и материально ответственные лица. После сверки составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам, и сопоставляются ее итоги с данными синтетического счета 1600 "Товары" (сальдо на начало и конец месяца, дебетовый и кредитовый обороты на месяц). Выявленные ошибки исправляются для достижения тождества между стоимостными данными синтетического и аналитического учета, а также между данными учета в натуральных показателях материально ответственных лиц и бухгалтерии.

Для получения материалов от поставщика ОсОО «Ян Интернешнл» выдает доверенности лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях. Доверенности подписываются руководителем и главным бухгалтером и заверяются печатью. Выдачу доверенности регистрируют в журнале учета выдачи доверенностей и выдают под расписку получателю. Доверенность должна быть полностью заполнена, и иметь образец подписи лица на имя, которого она выдана. Представитель предприятия, получивший материалы, передает их должностному лицу, ответственному за их хранение и отчитывается перед бухгалтерией. Срок действия доверенности, как правило, 10 дней.

Не использованные доверенности возвращаются в бухгалтерию, где хранятся до конца отчетного года, а затем списываются по акту. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.

Расчетные документы (платежные требования, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и др.) на поступающие материалы направляются в бухгалтерию, где бухгалтер:

- проверяет соответствие данных этих документов договору поставки в отношении ассортимента материалов, их количества, цен, сроков отгрузки;

- акцептует расчетные документы поставщика или отказываются от акцепта;

- передает уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза.

Если перевозка материалов осуществляется автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах.

Все поступившие на предприятие материальные ценности приходуются в установленных единицах измерения.

На основании данных приходных и расходных документов по мере совершения хозяйственных операций заведующий складом делает записи в карточках складского учета.

После каждой записи прихода (расхода) материалов заведующий складом выводит остаток материалов на конец дня. В конце месяца заведующий складом подсчитывает обороты за месяц по приходу и расходу и выводит остаток на конец месяца. Сводные данные по каждому виду материалов отражаются в материальном отчете, который составляется заведующим складом и сдается в бухгалтерию.

Согласно учетной политики предприятия, при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду запасов.

Под отпуском материальных ценностей на производство понимается отпуск этих материалов непосредственно для изготовления продукции.

Отпуск материалов на производство осуществляется на основе заявок, установленных отделом логистики и продаж. Контроль за расходованием товаров в производство осуществляется работниками отдела логистики на основе покупок и продаж оформляемым на каждую единицу продукции.

Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, состав которой утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: