Контрольную работу выполнять точно и подробно отвечая на поставленные вопросы. При оформлении контрольной работы в тетради следует оставлять поля для замечаний рецензента. Запрещается писать в каждой строчке тетради в клетку. Разрешается приводить уточняющие рисунки и графические пояснения.
Задание 1.
Опишите и укажите в чем заключается пожарная опасность веществ и материалов (Чем отличается горение от пожара, что такое пожарный треугольник и пожарный тетраэдр. Горючие вещества и параметры горения. Минимальная энергия зажигания. Категории производств). В чем состоит пожарная профилактика в производственных зданиях и сооружениях (Показатели, характеризующие степень огнестойкости строительных конструкций. Объемно-планировочные решения в зданиях с учетом противопожарных требований. Эвакуационные выходы и пути. Склады). Каковы средства и методы тушения пожара. основы пожарной безопасности (средства и методы прекращения горения. Принцип выбора средств пожаротушения. Пожарные водопроводы. Спринклерное и дренчерное оборудование помещений. Пенное и порошковое тушение).
Задание 2.
Определите количество пеногенераторов типа ПГ-50 производительностью 45-50 л/с, порошка и воды, необходимых для тушения бензина БР-1 (растворителя), заполняющего резервуар диаметром 30 м. Интенсивность передачи пены для тушения пожара 0,5 л/с2; расход порошка пеногенератора 1,2 кг/с; расход воды на образование пены 10 л/с; время тушение пожара 60с.
Указания к решению задачи.
- Определите площадь пожара.
- Определите секундный расход химической пены длч тушения пожара.
- Рассчитайте потребное количество пеногенераторов [13].
- Рассчитайте потребность в порошке, которая зависит от расхода порошка, времени тушения пожара, количества пеногенераторов.
- Определите расход воды на тушение пожара [ 13 ].
- Составьте эскиз и опишите устройство пеногенератора ПГ-50.
Задание 3.
Каковы правовые основы охраны труда. Особенности в охране труда женщин и подростков. Основные обязанности администрации в организации на производстве мер охраны труда. Государственный надзор и общественный контроль.Оптимальные условия труда и их влияние на человека. Защита от воздействия на организм человека вредных паров, газов и пылевыделений. Метеорологический фактор, его значение с точки зрения охраны труда и принципы нормирования. Защита от шума и вибрации.
Задание 4.
Проведите расчет естественного и искусственного освещения производственного помещения по вариантам, указанным в методических указаниях [ 16, 17]. Последний номер в зачетной книжке соответствует номеру вашего варианта.
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля)
Опрос - фронтальная форма контроля, представляющая собой ответы на вопросы преподавателя в устной форме |
Отчет по лабораторной работе -форма контроля, предусматривающая изложение и анализ знаниевых компонентов, методик исследования, этапов и результатов осуществления действий и операций по теме работе, представление и обоснование выводов по работе, факторный анализ результатов, формулирование предложений, ответы на вопросы преподавателя по теме работы. Отчет по лабораторной работе осуществляется ведущему преподавателю, предоставляется оформленная по установленному плану работа |
Реферат–работа, содержащая фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения, а также творческое или критическое осмысление реферируемых источников |
Проблемно-практический тест–набор формализованных заданий по изучаемой теме, показывающих потребность в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности, по результатам выполнения которых можно судить об уровне развития определённых качеств испытуемого, а также о его знаниях, умениях и навыках |
Шкалы оценивания
Шкала оценки устного ответа (опрос)
Оценка | Описание |
«зачтено» | правильно, всесторонне в полном объеме или в базовом объеме излагает знания: дает определения, раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию; демонстрирует понимание смысла изученного материала |
«незачтено» | содержание знаниевого компонента не раскрыто; допускает значительные ошибки в изложении теоретического основ, не дает ответы на вопросы, в том числе вспомогательные |
Шкала оценки собеседования по выполненной лабораторной работе
Оценка | Описание |
«зачтено» | Обучающийся твердо знает материал выполненной лабораторной работы, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на типовые вопросы, правильно применяет теоретические положения при постановке задания по лабораторной работе, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, но может затрудняться с ответом при видоизменении заданий, при обосновании полученных данных могут возникнуть затруднения в использовании изученного материала. |
«незачтено» | Обучающийся не владеет материалом по теме лабораторной работы |
Шкала оценки сформированности умения написания реферата
Оценка | Описание |
«зачтено» | Демонстрирует полное или частичное понимание проблемы. Все требования или большинство требований, предъявляемых к реферату, выполнены. |
«незачтено» | Требования, предъявляемые к реферату, не выполнены. |
Шкала оценки выполнения тестовых заданий
Оценка | Описание |
«зачтено» | Демонстрирует полное или частичное понимание сути поставленных вопросов. Количество правильных ответов – 60-100% |
«незачтено» | Ответы на поставленные вопросы не получены. Количество правильных ответов – менее 60 % |
Шкала оценки устного ответа на зачете по данной дисциплине
Оценка | Описание |
«зачтено» | Обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, но затрудняется с ответом при видоизменении заданий, при обосновании принятого решения возникают незначительные затруднения в использовании изученного материала. |
«незачтено» | Обучающийся имеет фрагментарные знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает серьезные неточности, дает неправильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала или не дает ответы на поставленные вопросы |