РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Музыкального руководителя




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыкального руководителя

Разновозрастная группа (1.5-3лет, 4-7 лет)

Г.

Ивашевского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза П.И.Захарова с. Троицкое

муниципального района Сызранский Самарской области,

реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

Музыкальный руководитель:

Чертова А.А.

 

 

Сызрань 2015

 

№ п\п Содержание Стр.
1. Пояснительная записка.  
2. Условия реализации программы.  
3. Разновозрастная группа (с 1 до 3 лет)  
3.1. Тематическое планирование  
3.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности  
3.3. Перспективный план праздников и развлечений  
4. Разновозрастная группа (с 3 до 7 лет)  
4.1. Тематическое планирование  
4.2. Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности  
4.3. Перспективный план праздников и развлечений  
5. План работы с воспитателями  
6. Формы работы музыкального руководителя по организации совместной деятельности с семье для реализации образовательной области «МУЗЫКА».  
7. Художественно-эстетическое развитие (музыка) детей с ЗПР.  
7.1. Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей  
7.2. Воспитательно-образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми с ЗПР.  
7.3. Взаимодействие музыкального руководителя с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях.  
7.4. Взаимодействие педагогов по образовательым областям  
7.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  
8. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста  
  Методическое обеспечение  

 

 

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, на основе рабочей программы ДОО; «АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Программа разработана в соответствии с:

· Законом РФ «Об образовании»;

· Концепцией модернизации российского образования;

· Концепцией дошкольного воспитания;

· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

· программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей, старшей групп.

 

Парциальные программы:

 

· О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;

· Каплунова «Ладушки»;

 

Рабочей программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Цель программы –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства,формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи программы:

· Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

· Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)

· Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

· Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

· Развивать коммуникативные способности.

· Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

· Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

· Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

· Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Методические принципы:

· Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

· Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

· Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

· Принцип вариативности – материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

· Принцип креативности (организации творческой деятельности).

· Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.

· Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

· Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

 

 

Условия реализации программы

 

Основная форма работы - обучение детей на НОД по музыке и вечер развлечения (один раз в месяц).

 

Возрастная группа Продолжительность НОД Кол-во НОД Вечер
    в неделю развлечения в месяц
Разновозрастная группа 15 минут    
(от 1 до 3 лет)      
       
Разновозрастная группа 20-30 минут    
(от 3 до 7 лет)      
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: