РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Музыкального руководителя
Разновозрастная группа (1.5-3лет, 4-7 лет)
Г.
Ивашевского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза П.И.Захарова с. Троицкое
муниципального района Сызранский Самарской области,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Музыкальный руководитель:
Чертова А.А.
Сызрань 2015
№ п\п | Содержание | Стр. |
1. | Пояснительная записка. | |
2. | Условия реализации программы. | |
3. | Разновозрастная группа (с 1 до 3 лет) | |
3.1. | Тематическое планирование | |
3.2. | Календарно-тематический план образовательной деятельности | |
3.3. | Перспективный план праздников и развлечений | |
4. | Разновозрастная группа (с 3 до 7 лет) | |
4.1. | Тематическое планирование | |
4.2. | Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности | |
4.3. | Перспективный план праздников и развлечений | |
5. | План работы с воспитателями | |
6. | Формы работы музыкального руководителя по организации совместной деятельности с семье для реализации образовательной области «МУЗЫКА». | |
7. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) детей с ЗПР. | |
7.1. | Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей | |
7.2. | Воспитательно-образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми с ЗПР. | |
7.3. | Взаимодействие музыкального руководителя с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях. | |
7.4. | Взаимодействие педагогов по образовательым областям | |
7.5. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | |
8. | Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста | |
Методическое обеспечение |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, на основе рабочей программы ДОО; «АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Программа разработана в соответствии с:
· Законом РФ «Об образовании»;
· Концепцией модернизации российского образования;
· Концепцией дошкольного воспитания;
· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
· программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей, старшей групп.
Парциальные программы:
· О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
· Каплунова «Ладушки»;
Рабочей программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Цель программы –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства,формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
· Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
· Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
· Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
· Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
· Развивать коммуникативные способности.
· Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
· Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
· Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
· Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Методические принципы:
· Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
· Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
· Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
· Принцип вариативности – материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
· Принцип креативности (организации творческой деятельности).
· Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
· Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
· Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Условия реализации программы
Основная форма работы - обучение детей на НОД по музыке и вечер развлечения (один раз в месяц).
Возрастная группа | Продолжительность НОД | Кол-во НОД | Вечер |
в неделю | развлечения в месяц | ||
Разновозрастная группа | 15 минут | ||
(от 1 до 3 лет) | |||
Разновозрастная группа | 20-30 минут | ||
(от 3 до 7 лет) | |||