Наглядно – образный материал




· Иллюстрации;

· Наглядно - дидактический материал;

· Игровые атрибуты;

 

 

Связь с другими образовательными областями:

1.   Социально- коммуникативное развитие.   · формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; · развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу · формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
2. Познавательное развитие.   · расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, · формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
3. Речевое развитие.   · развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; · развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; · практическое овладение воспитан -никами нормами речи.
4. Художественно - эстетическое развитие.   · развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений, закрепления результатов восприятия музыки. · Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; · Развитие детского творчества. использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия
5. Физическое развитие.     · развитие физических качеств музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности · сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, · формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

 

 

Контроль реализации программы

Критерии для диагностики

Разновозрастная группа (с 1 до 3 лет)

  Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма  
  Внимание Подпевание знакомой мелодии с сопровождением   Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии на 3-5 звуках
  Просьба повторить  
  Внешние проявления Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки
  Узнавание знакомой мелодии Соответствие ритма движений ритму музыки
Разновозрастная группа (с 3 до 7 лет)
  Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма  
  Внимание Подпевание знакомой мелодии с Воспроизведение в хлопках, в притопах, на
    сопровождением музыкальных инструментах ритмического рисунка
  Умеет ли различать жанры    
  Высказывание о характере Музыки     Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением Узнаёт ли песню по вступлению Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями Соответствие ритма движений ритму музыки  
  Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Активность исполнения     Активность в играх  

 

 

Разновозрастная группа от 1.5 – 3 лет

«Содержание образовательной области ″Музыка″ направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

· развитие музыкально художественной деятельности;

· приобщение к музыкальному искусству»¹.

 

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

 

Слушание

· Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

· Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.

· Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

· Вызывать активность детей при подпевании и пении.

· Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

· Музыкально-ритмические движения

· Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

· Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

· Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

· Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 

 

3.1. Тематическое планирование

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Количество занятий  
занятий Теоретические практические  
     
1. Детский сад        
   
           
  Осень        
   
           
  Я в мире человек        
   
           
  Мой дом        
   
           
  Новогодний праздник        
   
           
  Зима        
   
           
  Мамин день        
   
           
  Народная игрушка        
   
           
  Весна        
           
           
  Лето        
           
           

 

3.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности

Неделя     Содержание по базовой программе
Слушание музыки     Пение     Музыкально - Ритм.движения   Игра на детских муз. инструментах Материал    
Сентябрь
1-2 Слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки   Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз     Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки. Передавать простые игровые действия.     Знакомство со звучанием бубнов. Игра двух групп детей на этих инструментах, согласованная со звучанием симфонического оркестра. Воспроизведение равномерного ритма.     «Наша погремушка» м.А.Арсеева, с.И.Черницкой   «Осенью» м.С.Майкапар   «Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель   «Баю» м.М.Раухвергер «Вот как мы умеем»   Е.Тиличеева, Н.Френкель    
3-4 различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки     Развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз, в сопровождении инструмента Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; Различать двух- частную музыку. Развивать двигательную активность.
Октябрь
1-2 слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.) Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать ходьбу стайкой вдоль стен зала, в одном направлении, по одному и парами. Знакомство с треугольником, его звучанием. Осенью» м.С.Майкапар «Дождик» рнм обр В.Фере, «Ладушки» рнм, «Колокольчик» И.Арсеева,И.Черницкая «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая
3-4 слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)   Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски
Ноябрь
1-2 Различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; ритмично стучать пальчиком     Побуждать подпевать окончания фраз. Слушать и узнавать знакомые песни Учить малышей двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм. Меняя движение на вторую часть музыки. Знакомство со звучанием колокольчика способом игры на нем.     «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Марш и бег» Е.Тиличеева, Н.Френкель «Гопачок» унм обр.Н.Раухвергер    
3-4 Учить воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; Учить - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями   Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;     «Птичка» М. Раухвергера; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчик» Л. Лядовой; «Петух и кукушка» муз. М Лазарева; «Птица и птенчики» Е.; Тиличеевой; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Метлова«Медвежата» М. красева    
Декабрь
1-2 Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их. Петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.     Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы.     Продолжать знакомство со звучанием бубна способом игры на нем. Воспроизведение равномерного ритма.     «Танец зверей» (муз. В. Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М.Раухвергсра) «Игра с колокольчиками» (муз. II. И. Чайковского), «Веселые прятки», «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Ан-.тоновой) «Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки» «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского; «Дед Мороз» Р. Шумана; Пение: Зима» В. Красевой; «Наша Елочка» В. Красевой;
3-4 Различать высокое и низкое звучание.   Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.   Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки.    
Январь
1-2 Формироватьумение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его. Продолжать совершенствовать умение петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления.     Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Ориентироваться в игровой ситуации.   Формировать умение слушать музыку изобразительного характера Знакомство со звучанием коробочек с сыпучим веществом и способом игры на них. Поочередная игра двух групп детей на этих инструментах, Заинька» Красев. М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» Красева «Кошечка» Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости»; «Матрешки» Рустамова;
3-4 РазличатьТембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку.
Февраль
1-2 Слушать песни различного характера, понимать их содержание. Петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнятьпростые знакомые песенки. Формировать навыки основных певческих инто- наций Двигаться ритмично, с окончанием марша, ходьбу сменят на топающий шаг. Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки. Привлекать к участию в играх.     Знакомство с новым способом игры на бубне. Воспроизведение равномерного ритма     «Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Пирожки» Т. Филиппенко; «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;
3-4 Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия
Март
1-2 Учить детей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.   Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого     Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки.   Воспроизведение равномерного ритма. Поочередная игра двух групп детей, согласованного с регистровыми изменениями в музыке. Вызывать желание играть на инструменте «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Игра с погремушками» И.Кишко. «Прятки с платочками» рнм обр.Р.Рустамов «Игра с бубном» Г.Фрид «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Игра с погремушками» И.Кишко. «Прятки с платочками» рнм обр.Р.Рустамов «Игра с бубном» Г.Фрид «Дождик» Г. Свиридова; «Пастушок» Н, Преображенского; «Поедем, сыночек в деревню» р.н.м. обр. Н. Метлова;
3-4 Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.
Апрель
1-2 Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений Узнавать знакомые произведения; различать высокое и низкое звучание; накапливать музыкальный багаж Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми Развивать умение отмечать характер пляски хлопками,притопыванием, помахиванием,кружением, полуприседанием, движением в парах, в свободном направлении. Побуждать детей к самостоятельным действиям. Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты «Вальс» Д. Кабалевского; «Детская полька» Глинки; «Ладушки» р.н.п.; «Люлю, бай»р.н.м.; «Птички летают» муз. Банниковой; «Медвежата» М. Красева; «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой.
3-4 Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений Узнавать знакомые произведения; различать высокое и низкое звучание; накапливать музыкальный багаж   Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми     Развиватьумение бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; легко прыгать на двух ногах; навыкам освоения простых танцевальных движений; держаться своей пары     Побуждать детей к самостоятельным действиям. Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты   «Зайчик» Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Грустный дождик» Д. Кабалевского»; «Птички летают» Банник; «Мышки» Н. Сушева. «Бубен» М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр. М Метлова; «Марш» М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр. Н. Метлова;«Пляска
Май
1-2 Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с содержанием песни.   Прислушиваться к звучанию рожка. Выбрать самостоятельно инструменты «Кукла шагает и бегает» Тиличеева М\д игра «Дождик» р.н «Ноги и ножки» Тиличеев «Весенняя» неизвест.автор«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский «Березка» Рустамов «Шарики«Зайка» р.н.м. «Кошка» Александрова
3-4 Продолжать формировать ритмический слух. Слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы.     Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии.     Выполнять движения с предметами, передавать характер музыки. Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять движение в соответствии с 3х частной формой произведения. «Весенняя» не извест.автор «Ножки и ноги» Аафонников, «Певучая пляска» р.н.м. «Греет солнышко теплее» Вилькорейский.  

 

3.3. Перспективный план праздников и развлечений  
Месяц Название досуга
   
Сентябрь Развлечение «Мои любимые игрушки»
   
октябрь Развлечение «Осень»
   
ноябрь Развлечение «Поиграем с дождиком»
   
декабрь Новогодний праздник «В гости к ёлке мы пришли»
   
февраль Развлечение «История про лисичку плутовку»
   
март Праздник «Поздравляем маму»
   
апрель Развлечение «весна пришла»
   
май Развлечение «Путешествие на лесную полянку»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: