Взаимодействие по физическому развитию
воспитатели | музыкальный руководитель |
Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Артикуляторная гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Проведение спортивных досугов и праздников, непосредственно-образовательной деятельности по ФИЗО Выполнение упражнений для развития основных движений, мелких мышц руки, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства», двигательной памяти; Театрализованные подвижные игры | Пляски под пение, хороводы, игры с пением, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации. |
Взаимодействие по социально-коммуникативному развитию
воспитатели | музыкальный руководитель |
Закрепляют по заданию дефектолога те социальные навыки, которые были отработаны на занятии этого специалиста. Ведут работы по профилактике ДДТТ, безопасности в быту, социуме, природе. | Отрабатывает навыки социального общения с помощью средств музыки, пение песен патриотической направленности |
Взаимодействие специалистов по познавательному развитию
воспитатели | музыкальный руководитель |
- закрепление представлений о социально-бытовом, предметном и природном окружении человека; - развитие связной речи; | - закрепелние представлений о социально-бытовом, предметном и природном окружении человека с помощью танца, знакомства с различными обычаями танцевальными и песенными разных народов мира; |
Взаимодействие по речевому развитию
воспитатели | музыкальный руководитель |
Закрепляют по заданию дефектолога и логопеда те звуки, слова, грамматические конструкции, различные понятия, которые были отработаны на занятии специалистов. | Работает в рамках лексической темы дефектолога, расширяют словарь, речевое дыхание, связывают речь с движением |
Взаимодействие по художественно-эстетическому развитию
воспитатели | музыкальный руководитель |
Стимулируют сопереживание героям рассказов, картин и т.д. Обеспечивают конструктивно-модельную деятельность детей. Осуществляют обучение лепке, аппликации, живописи. По заданию музыкального руководителя пропевают песни, стихи из репертуара сада. Приобщают к народному культурному наследию страны и мира через чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание произведений искусства, картин. | Развивают музыкальные способности детей. Стимулируют сопереживание героям песен и фольклора. Приобщают к народному культурному наследию страны и мира через чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание произведений искусства, картин. |
Система взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя по созданию условий для компенсации нарушений в речевом развитии ребёнка
Воспитатель | Музыкальный руководитель |
Обогащение и активизация словаря в разных видах деятельности (КГН, игра, труд, наблюдение и т.п.) - задания на развитие грамматических категорий на занятиях и во время индивидуальной работы; - упражнения на развитие фонематического слуха и просодики – высоты и силы голоса, тембра и ритма голоса - задания на развитие слоговой структуры; - дыхательная гимнастика в режимные отрезки дня (перед дневным сном, после дневного сна) - задания на развитие сенсорных эталонов (занятия, совместная и индивидуальная деятельность) - в игровой деятельности закрепление конструктивного гнозиса и пространственного праксиса - во время дежурства развитие ориентировки в пространстве; порядкового и количественного счёта; - задания на развитие общей и пальцевой моторики в игровой, совместной, индивидуальной деятельности; а также во время занятий и на прогулке; -развитие графомоторных функций во время совместной, индивидуальной и подгрупповой деятельности (штриховки, обводки, разные приемы рисования), а также на прогулке (рисование мелками на асфальте, палочками на земле) | Песни и хороводные игры по тематике Распевки. Песни. Упражнения на развитие силы голоса, высоты голоса и речевого дыхания -развитие слухового внимания, памяти. -танцы и хороводные игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и в схеме собственного тела. -музыкально-ритмические игры, направленные на развитие чувства ритма и темпа. -танцы и музыкальные композиции с предметами |