Украинский язык и литературное чтение




Содержание обучения учебного предмета «Украинский язык и литературное чтение» основывается на речевой, языковой, социокультурной и деятельностной линиях, которые тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение планируемых результатов в течение всего периода обучения.

Ведущая содержательная линия – речевая. Она реализуется на каждом уроке в течение всего года и направлена на развитие и совершенствование коммуникативных умений (умения общаться в устной и письменной формах).

В отличие от родного языка в начальной школе при овладении вторым (украинским) языком специальным предметом обучения являются не языковые средства, как таковые, а речевые. Теоретические знания о языке (языковая линия), которые усваивают обучающиеся, выполняют хоть и важную, но лишь вспомогательную функцию и подчиняются практическим заданиям, а именно, овладению устной и письменной формами речи.

Социокультурная линия направлена на ознакомление обучающихся с особенностями украинской культуры, творчеством украинских поэтов и прозаиков, этикетной лексикой, устным народным творчеством, фольклорными сокровищами Донбасса; на воспитание духовно-моральных ценностей подрастающего поколения. Социокультурная линия является очень важной в достижении поставленных перед школой целей и усиливает практическую направленность учебного процесса, его связь с жизнью. Обращаем внимание, что социокультурная линия реализуется не на отдельных уроках, а через основное содержание курса и основную деятельность на каждом уроке в течение всего года.

Особенностью является то, что для развития речи и внеклассного чтения не предусмотрены отдельные уроки. Развитие монологической и диалогической речи осуществляется на каждом уроке.

Изучение предмета «Украинский язык и литературное чтение» начинается со 2 класса, следовательно, содержание программы этого класса полностью откорректировано. В программу 3 класса также внесены изменения в части литературного чтения. Это связано с тем, что при создании учебного пособия для 3 класса возникла необходимость заменить некоторые, ранее предложенные, тексты.

 

Перечень видов обязательного контроля

по украинскому языку и литературному чтению (таблица 3)

Таблица 3

№ п/п Виды проверок Количество проверок по классам
     
І-II ч. III-IV ч. І-II ч. III-IV ч. І-II ч. III-IV ч.
1. Аудирование -     - - -
2. Устная диалогическая речь   - - -   -
3. Устная монологическая речь - - - -   -
4. Чтение вслух - - -   -  
5. Чтение молча - - - - - -
6. Письменное изложение - - - - - -
7. Письменное сочинение - - - - - -
8. Списывание -   - - - -
9. Диктант - -   - -  
10. Знания по языку, языковые умения - - -   - -
  Общее количество проверок            

Напоминаем, что учебный курс «Украинский язык и литературное чтение» – интегрированный, объединяет язык и литературное чтение, поэтому недопустимо на уроке проведение 20 минут чтения и 20 минут языка. Целесообразным есть изучение языковых явлений, развитие коммуникативных навыков на материале художественного текста с использованием текстоцентрического подхода.

 

Окружающий мир

Обращаем внимание на то, что в Программе по окружающему миру с целью систематизации содержания, предупреждения неоправданных повторов были укрупнены (объединены) отдельные темы.

Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире; развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний в рамках предмета «Окружающий мир» могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство общества как важнейшее национальное достояние.

Во многие разделы программы включены вопросы краеведения, предложены экскурсии в природу, на социальные объекты, в музеи, которые дают богатый материал для уроков окружающего мира. Цель системы краеведческого образования – создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире (городе, крае), содействовать общему развитию ребёнка.

Акцентируем внимание на то, что Программой предусмотрена проектная деятельность (Таблица 4) младших школьников, в том числе и выполнение краеведческих проектов. Участие в проектной работе способствует самореализации и самовыражению обучающихся, достижению метапредметных, личностных и предметных результатов. Младшие школьники, осуществляя поиск информации из разных источников (в том числе и в сети Интернет), учатся объединять знания из разных образовательных областей, обобщать их и представлять в разных формах (вербальной и наглядной).

Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля (комбинированная или дифференцированная работа, тестовая работа) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе предусмотрена разработка и презентация 2-х проектов, оценивание которых является обязательным.

Перечень видов проектной деятельности (таблица 4)

Таблица 4

  II четверть IV четверть
1 класс Моя малая родина (фоторассказ о своей малой родине)   Мой класс и моя школа. (фотоальбом о жизни класса и его презентация)
2 класс Красная книга. Возьмём под защиту. (составление Красной книги родного края) Страны мира (фоторассказ о разных странах и его презентация)
3 класс Богатства, отданные людям (презентация проекта) Музей путешествий. (энциклопедия путешествий)
4 класс Имя на глобусе. Великие путешественники, имя которых осталось на карте мира (презентация проекта) Охрана природы в нашем крае. Заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы, экологические проекты в нашем крае. (фотоальбом и его презентация)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: