Русский язык и литературное чтение




 

Обращаем внимание на то, что во избежание перегрузки детей количество проверочных работ по русскому языку не должно превышать указанного в таблице «Перечень видов обязательного контроля по русскому языку». При организации промежуточной аттестации по русскому языку учитель может использовать один из видов проверки обязательного контроля.

Перечень видов обязательного контроля по русскому языку (таблица 1)

Таблица1

Вид проверки 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
І–II ч III–IV ч І–II ч III–IV ч І–II ч III–IV ч І–II ч III–IV ч
Аудирование            
Диалог      
Устное изложение  
Устное сочинение    
Чтение              
Письменное изложение    
Письменное сочинение  
Проверка языковых знаний, умений и навыков            
Диктант            
Списывание              
Общее количество проверок              

 

Напоминаем, что периодический контроль по русскому языку (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.

Все виды обязательного контроля (обозначенные в таблице) и периодический контроль учитель планирует самостоятельно и вносит в календарно-тематическое планирование.

Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в программе по предмету.

Уроки развития речи во 2-4 классах проводятся учителем один раз в 2 недели. Тематику и содержание этих уроков учитель планирует в соответствии с учебной программой. Содержанием этих уроков могут быть и обязательные виды речевого контроля (составление диалога, устных и письменных изложений и сочинений).

Напоминаем, что соблюдение «Единого орфографического режима» есть обязательным. Методические рекомендации по «Единому орфографическому режиму» размещены на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО (https://nachalo2015.ucoz.com/).

Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения. В 1 классе (в период обучения грамоте) на работу по внеклассному чтению отводится 20 мин урока литературного чтения один раз в неделю. Во 2-4 классах на уроки внеклассного чтения отводится один урок раз в две недели. Перечень рекомендованной литературы для уроков внеклассного чтения расположен в конце учебников по «Литературному чтению» в I части на первое полугодие и во II части на второе полугодие.

Напоминаем, что проверку сформированности навыка чтения в 1 классе целесообразно осуществлять индивидуально в конце учебного года на литературном материале, который подобран учителем в соответствии с возрастными, психофизиологическими и индивидуальными особенностями учащихся класса.

Проверку развития навыка чтения вслух во 2-4 классах рекомендуется осуществлять в конце II и IV четвертей. Проверке подлежат все качества навыка чтения вслух (способ чтения; правильность чтения; скорость, понимание прочитанного,выразительность, темп). Контроль навыка чтения вслух осуществляет учитель.

Уровень развития навыка чтения молча (технической и смысловой его сторон) в 3-4 классах рекомендуем проверять и оценивать два раза в год в конце полугодия.При проверке учитываются такие характеристики данного вида чтения: способ (наличие или отсутствие артикуляции - внешних речевых движений), понимание содержания прочитанного, темп чтения.

В 3 классес целью формирования у учащихся навыков анализа художественного текста в конце IIчетверти целесообразно провести обучающую самостоятельную письменную работу под руководством учителя. В работе целесообразно использовать задания трех типов:

1) задания первого типа - преусматривают выбор одного правильного ответа из трех (четырех) предложенных вариантов;

2) задания второго типа предусматривают наличие короткого письменного ответа на поставленный вопрос, это задания на установление соответствия, правильной последовательности и т.п.;

3) задания третьего типа - требующие развернутого ответа.

Самостоятельная работа в 3 классе должна состоять из незнакомого текста (объемом 250 - 300 слов), включать в себя 8 заданий (5 заданий первого типа, 3 - второго и 1 - третьего типа). Напоминаем, что работа носит обучающий характер и не оценивается.

С целью проверки уровня сформированности у учащихся навыков смыслового чтения в 3 классе в конце IV четверти и в 4 классе в конце II четверти проводится итоговая контрольная работапо литературному чтению.

В 3 классе (IVчетверть) контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 300 - 350 слов), включает в себя 10 заданий (5 заданий первого типа, 4 задания - второго и 1задание - третьего типа).

В 4 классе (II четверть) контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 350 - 420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 заданий - второго и 1 задание - третьего типа).

Напоминаем, что контрольные работы по литературному чтению подлежат обязательному оцениванию. Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в программе по предмету.

 

Математика

Обращаем внимание на то, что с целях соблюдения преемственности начального общего образования и основного общего образования, пропедевтики математических знаний в Программу по математике (4 класс) в раздел «Величины» добавлена тема «Понятие о дробях» (Чтение и запись правильных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.)

В условиях реализации системно-деятельностного подхода обучение математике должно рассматриваться как обучение математическим знаниям и математическим действиям. С целью обучения младших школьников математическим действиям, советуем использовать на уроках математики метод математического моделирования (Например, моделирование дробей, задач на движение и т.п.). Работа с моделями в большой степени развивает логическое и алгоритмическое мышление младших школьников, самостоятельность в получении нового знания и дальнейшего его преобразования с целью применения. Обучение начальному математическому моделированию происходит в процессе создания и применения учащимися различных видов моделей: рисунков, условных рисунков, чертежей, схем, таблиц, графиков, алгоритмов, при выполнении проектов и т.п.

Обращаем внимание на то, что содержанием основной образовательной программы по «Математике» предусмотрена проектная деятельность младших школьников.

 

Перечень видов обязательного контроля по математике (таблица 2)

Таблица 2

Класс I II III IV Общее количество работ  
1 класс -   -      
 
2 класс -   -      
 
3 класс -   -      
 
4 класс     -      
 

 

Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в I полугодии (в конце II четверти) и в конце года (в конце IV четверти).

Во 2-3 классах проводится 2 контрольные работы во II и IV четвертях, как промежуточная аттестации в форме административных контрольных работ с целью определения степени освоения учащимися содержания по предмету за год (полугодие).

В 4 классе с целью соблюдения преемственности между начальной и основной школой, определения уровня готовности детей к переходу на основную ступень образования предусмотрено проведение мониторинговых контрольных работ: в сентябре диагностического характера и в мае итоговые мониторинговые исследования, которые являются промежуточной аттестации за год. Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится промежуточная аттестация за полугодие.

Периодический контроль по русскому языку и математике (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.

Все виды обязательного контроля (обозначенные в таблицах) и периодический контроль учитель планирует самостоятельно и вносит в календарно-тематическое планирование.

Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в программе по предметам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: