ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ-ИНФОДУДЛОВ




К этому моменту, надеюсь, вы уже прочувствовали, какая впечатляющая сила заложена в простом визуальном языке, когда вы работаете в группе. Один из тезисов революции – люди, приглашенные решать проблему – любую проблему, – заслуживают того, чтобы в их распоряжении было как можно больше доступных инструментов. Учитывая пройденный нами эволюционный путь, люди особенно хорошо реагируют на инструменты, задействующие визуальный и кинестетический интеллект, поэтому нам надо всегда иметь прямой доступ к таким инструментам. В этом разделе представлены 15 сеансов инфодудлинга, выполняемых в разных последовательностях и помогающих решать распространенные организационные проблемы.

Важное замечание: визуальный язык, вплетенный в коллективные ментальные упражнения, является, на мой взгляд, высшей функцией дудлинга. Если вы ведете совещание или председательствуете на нем, то знаете, что последовательность действий и тон, задаваемый ведущим, очень сильно влияют на уровень и привычки мышления группы и на результат. Проведение сеансов инфодудлинга лучше всего доверять тем, у кого есть опыт ведения таких совещаний или опыт работы в среде, где господствует терпимая к риску и дружественная к дудлингу корпоративная культура, но в принципе справиться с этим может каждый.

Если вы не относитесь к числу ведущих или председательствующих, то из следующего раздела узнаете, что вам необязательно принадлежать к этой категории, для того чтобы участвовать в коллективном мышлении, используя дудлинг.

Для этого вам понадобятся следующие вещи.

1. Визуальное пространство достаточного размера. Это может быть белая (маркерная) доска, классная доска, щит, обтянутый белой бумагой, флипчарт, стены с покрытием «IdeaPaint»[80], интерактивная доска. Можно также использовать iPad, электронный планшет или ноутбук с проецированием дисплея на большой экран. Короче говоря, вам нужно иметь достаточно большое пространство для дудлинга, чтобы собравшиеся могли, по меньшей мере, видеть, что вы там пишете и рисуете, даже если они не принимают непосредственного участия в процессе. (Хотя, честно говоря, это не лучший сценарий[81].)

 

 

2. Маркеры – стираемые (для белой доски), нестираемые (или стилус для планшета).

 

 

3. Клеящиеся листки (любых форм и размеров).

 

 

4. Карточки для записей (то же самое).

 

 

5. Большие листы бумаги. Доски для рисования маркерами или мелом – вещь хорошая, но их мобильность оставляет желать лучшего (хотя они бывают и на колесиках); проблема мобильности решается при помощи «нестареющей» бумаги.

 

 

6. Рулон маскирующей ленты , чтобы приклеивать информационные материалы для дальнейшего обзора и обдумывания. Если у вас есть магнитная доска – тем лучше.

 

 

7. Другие офисные принадлежности (и электронные аппараты), которые могут понадобиться. В частности, они могут пригодиться для быстрого изготовления прототипов, в чем часто возникает необходимость во время сессий коллективного инфодудлинга.

 

 

Перечисленные принадлежности составляют базовый набор инфодудлера. Вы можете использовать их в разных комбинациях – как вам угодно. Кроме того, начав знакомиться с процессом коллективного инфодудлинга, вы сами увидите, что вам понадобится. Может, мой список вам и не пригодится.

В этой главе мы будем разбирать методы коллективного инфодудлинга на примере совещаний. Речь пойдет о деловых совещаниях, потому что использование инфодудлинга в учебных аудиториях, на лекциях и конференциях слишком непредсказуемо с точки зрения возможных целей и используемых структур, поэтому нет возможности применить к этим формам обучения какой-то единый системный подход[82]. В большинстве таких ситуаций лучшее, что вы можете сделать, – это использовать те знания и навыки, которыми уже обладаете – как отбирать материал и визуализировать его. Иными словами, использовать знания и навыки, относящиеся к персональному инфодудлингу. Для деловых же совещаний вам потребуется способ отображать информацию и экспериментировать с нею, так чтобы она была хорошо видна и доступна всем присутствующим и была представлена в нужной последовательности.

Я хочу познакомить вас с различными так называемыми последовательностями инфодудлинга, чтобы вы научились решать проблемы в ситуациях, где есть много заинтересованных сторон. Мы рассмотрим эти последовательности в контексте различных типов деловых совещаний, которые проводятся во всех странах мира и характер которых мало зависит от того, что конкретно ваша организация производит или продает.

Чтобы освежить вашу память, напомню типы совещаний.

1. Совещания по вопросам планирования (запуск проекта).

2. Совещания для решения проблем (генерирование идей, инновации).

3. Совещания для принятия решений (наем новых сотрудников, распределение бюджета).

4. Совещания о перспективах (определение контекста, научно-исследовательские презентации, отчет о состоянии дел, предложения по развитию проектов).

5. Совещания по вопросам оценки персонала (например, отчетные собрания, анализ достижений и успехов).

6. Комбинированные совещания (например, стратегическое планирование).

 

Как провести группу через последовательность инфодудлов – это то, что вам предстоит узнать в данной главе (наряду с тем фактом, что у вас гораздо больше навыков, чем вы думаете). Заманчивая перспектива?

Прежде чем мы приступим к делу, давайте сориентируемся, как организована информация в этой главе.

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!