Исследование политики продвижения




 

Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, контактными аудиториями. Ее посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими потребителями. Потребители используют устную коммуникацию в виде слухов в своей среде и одновременно каждая группа поддерживает коммуникационно-обратную связь со всеми остальными.

Среди методов продвижения ОАО «Пласткард» выделяют следующие:

· информация на сайте в Интернете, который является официальным сайтом ОАО «Пласткард»;

· информация в каталоге «100 лучших товаров России»;

· размещение информации о себе в поисковых системах и каталогах в интернете, а также в специализированных изданиях (журналах, бюллетенях);

· почтовая рассылка каталогов или буклетов по конкретным адресатам, который представляют собой наибольший интерес для предприятия;

· проведение деловых встреч, аудитов представителей организаций-потребителей в ОАО «Пласткард»;

· проведением встреч с уполномоченными представителями ОАО «Пласткард» по работе с клиентами на предприятиях потребителей;

· личные переговоры с потребителем проводятся во время командировок сотрудников на предприятия – потребителей продукта, а также во время визитов потребителей в организацию;

· телефонный опрос потребителей;

· участие в выставке.

В целом, участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объемов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление о солидности фирмы, завязать прямые контакты с ее представителями. Таким образом, они выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.

Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач фирмы. В качестве таковых могут выступать: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; внедрение нового товара на рынок; формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке; непосредственный сбыт продукции и др.

Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней фирмы определяет значительную долю успеха в достижении указанных целей. Сделать же этот выбор достаточно непросто хотя бы потому, что только крупных международных выставочных мероприятий проводится ежегодно несколько тысяч. Эффективному решению данного вопроса способствует анализ с точки зрения интересов и возможностей фирмы (время и место проведения, авторитет выставки, количественный и качественный состав участников и др.).

Таким образом, способы продвижения, используемые данным предприятием можно классифицировать следующим образом:

1. по составу целевой аудитории: сильносегментированные, так как ПВХ-С – товар специфичный, а следовательно сегмент аудитории, среди которой он может быть прорекламирован – очень узкий;

2. по методу воздействия: прямые;

3. по типу:

3.1. реклама с обратной связью, то есть предполагает обмен информации с потенциальным потребителем;

3.2. профессионально-ориентированная реклама, которая предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий.

3.3. Адресно-справочная реклама - предоставление минимально необходимой информации о предлагаемых товарах, сводящихся лишь к указанию группы товаров, адресу и телефону их производителя. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.

4. По цели: непосредственно реклама продукции.

Таким образом, ОАО «Пласткард» использует достаточно широкий, а главное рационально подобранный спектр различных форм продвижения как давно выпускаемого товара, так и инновационного товара исходя из того, что ПВХ-С является довольно специфическим товаром и пользуется спросом узкого круга лиц.

 


Заключение

 

В ходе проведенного анализа можно констатировать тот факт, что ОАО «Пласткард» достаточно успешно и динамично развивается — растет не только объем производства, но и прибыль и заработная плата работников предприятия при поддержании уровня занятости. Значительные средства направляются на инвестиции и исполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

В настоящее время АО «Пласткард» занимает третье место объему выпуска товарного ПВХ-С в России, его доля на внутреннем российском рынке составляет 14% от общего объема производства ПВХ-С.

Клиентами данного предприятия различные по масштабам производства и распространения продукции организации и фирмы, которые используют ПВХ для изготовления самых разнообразных товаров: от бытовых принадлежностей до оконных профилей.

Реализация ПВХ-С производства ОАО «Пласткард» с точки зрения направления использования ПВХ в переработке выглядит следующим образом:

1. 38 % - пищевая упаковка;

2. 32 % - напольные покрытия, панели;

3. 26 % - профиль и трубы;

4. 4 % - кабельно-проводниковая продукция, высокопрочные трубы, медицинский пластикат.

Цены на продукцию ОАО «Пласткард» по своему уровню являются средними, но чуть выше, чем у основных конкурентов – ОАО «Саянскхимпласт» и ЗАО «Каустик», так как объем выпуска продукции у этих предприятий превышает в несколько раз а, следовательно, и издержки на единицу продукции у них меньше, а также тем, что предприятие производит техническое перевооружение и реконструкцию производства. Кроме того, благодаря значительному объему научно-исследовательских работ, позволяющих осваивать новые марки продукции и совершенствовать технологический процесс, а также тому, что система управления качеством компании сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000, продукция ОАО «Пласткард» обладает наилучшим качеством, по мнению специалистов, отвечает европейским стандартам.

Что касается сбыта продукции ОАО «Пласткард», то он осуществляется через посредника – ОАО «Единая торговая компания» на территории России, в основном в европейской ее части. Хотя такая форма сбыта и имеет недостатки, так как производитель в какой - то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара, в условиях российской дествительности оная является наиболее рациональной и оптимальной для предприятий химической отрасли.

Для продвижения товара на рынке почти все возможные формы рекламы, которые могут применяться к такому специфическому товару, как поливинилхлорид. Однако, хотелось бы отметить, что предприятию следует использовать такой вид интернет-рекламы, как баннерная реклама и размещать ее на специализированных сайтах, которые могут посетить потенциальные потребители, потому что оная является сравнительно дешевым средством и довольно эффективным.

По ассортименту и качеству продукции предприятие может считаться лидером среди российских производителей. В 2003 году марка ПВХ-С-6768М производства ОАО «Пласткард» стала лауреатом Конкурса Программы «100 лучших товаров России», а в 2004 году диплом того же конкурса получила марка ПВХ-С-6358М.

Рассматривая понятие «качество» с точки зрения максимального удовлетворения требований потребителя, ОАО «Пласткард» стремится к совершенствованию логистических схем отгрузки и транспортировки продукции и расширению ассортиментного ряда основного вида своей продукции – ПВХ-С. В 2005 году были поставлены на производство и получили высокую оценку потребителей новые марки – ПВХ-С 7058МТС и ПВХ-С-6669ЖС. Последняя марка получила признание на состоявшейся уже в марте 2006 года 7-ой международной специализированной выставке «Индустрия пластмасс-2006», получив золотую медаль в номинации «Лучшие промышленные полимерные материалы и изделия из них -2006».

Необходимость стратегического подхода к управлению компанией вызвана стремлением акционеров, менеджмента и сотрудников к успешному развитию в долгосрочной перспективе. Реализация данного стремления возможна только при осуществлении в настоящем действий, направленных на опережение конкурентов по удовлетворению прогнозируемых быстро изменяющихся требований потребителей в будущем.

Стратегия развития ОАО «Пласткард» определяется спецификой, состоянием и перспективами развития отрасли. В настоящее время внутренний рынок ПВХ, для которого предназначена продукция предприятия, с одной стороны испытывает бурный рост спроса. С другой стороны, даже несмотря на отсутствие у российских производителей текущих производственных возможностей по удовлетворению данного спроса, в 2005 году на российском рынке ПВХ стала отчетливо проявляться жесткая конкуренция со стороны иностранных производителей, которая еще более усилилась в 2006 году. На основании этого стратегия развития предприятия на период до 2015 года предполагает:

· увеличение объема производства на 20-30%,

· снижение производственных издержек,

· повышение производительности труда

· европейский уровень качества,

· прозрачность в управлении и принятии решений.

Так как при сохранении наблюдающейся в последние годы и прогнозируемой на будущее тенденции опережающего роста спроса на ПВХ по сравнению с возможностями производства российских производителей предполагается устойчивое развитие предприятий, строящих свою стратегию на увеличении объемов производства ПВХ и способных конкурировать с зарубежными производителями, то ОАО «Пласткард» имеет хорошие перспективы в будущем.


Список использованной литературы

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: Кнорус, 2005.

2. Васильева Г.А. Основы маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2005.

3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие. – Таганрог: изд-во ТРТУ, 2000.

4. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: учебно-методическое пособие. – М.: ИСАРА, «Бизнес –Тезаурус», 2000.

5. Маслова Т.Д. Ковалик Л.Н. и др. Маркетинг. – М.: Питер, 2003.

6. Уткин Э.А. Маркетинг: учебник. – М.: Экмос, 2002.

7. www.cmna.ru

8. www.plastkard.ru, официальный сайт ОАО «Пласткард»

9. www.plastics.ru

10. www.rccc.ru, раздел «обзоры цен».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: