Диагностика этнотолерантности старших дошкольников проводилась в старшей группе №16 МАДОУ д/с №132 г. Калининграда. Численность воспитанников группы – 33 человека, из них мальчиков – 17 человек, девочек – 16 человек. В ходе проведения диагностики были получены следующие результаты.
Результаты индивидуальных бесед №1 и №2
Ф.И. ребенка | Возраст | Компоненты этнотолерантности | |
Когнитивный (представления) | Эмоциональный (интерес) | ||
Виктория Р. | |||
Нелли М. | |||
София Р. | |||
Юрий С. | |||
Александра Ш. | |||
Полина Д. | |||
Елисей С. | |||
Амалия Д. | |||
Кирилл А. | |||
Вера А. | |||
Максим Б. | |||
Альберт А. | |||
Марат Б. | |||
Айлин Б. | |||
Лиза Б | |||
Ярослав Г. | |||
Вероника Г. | |||
Ирина Г. | |||
Ромир Г. | |||
Иван Д. | |||
Кира Д. | |||
Алексей З. | |||
Владислав К. | |||
Соня К. | |||
Кира К. | |||
Александр М. | |||
Тая М. | |||
Евгения Н. | |||
Кристиан Р. | |||
Костя Р. | |||
Вика С. | |||
Егор Ф. | |||
Тимур Ш. | |||
Максим Ш. |
Результаты диагностических ситуаций
Ф.И. ребенка | Возраст | Компонеты этнотолерантности | ||
Когнитивный | Эмоциональный | Поведенческий | ||
Виктория Р. | ||||
Нелли М. | ||||
София Р. | ||||
Юрий С. | ||||
Александра Ш. | ||||
Полина Д. | ||||
Елисей С. | ||||
Амалия Д. | ||||
Кирилл А. | ||||
Вера А. | ||||
Максим Б. | ||||
Альберт А. | ||||
Марат Б. | ||||
Айлин Б. | ||||
Лиза Б | ||||
Ярослав Г. | ||||
Вероника Г. | ||||
Ирина Г. | ||||
Ромир Г. | ||||
Иван Д. | ||||
Кира Д. | ||||
Алексей З. | ||||
Владислав К. | ||||
Соня К. | ||||
Кира К. | ||||
Александр М. | ||||
Тая М. | ||||
Евгения Н. | ||||
Кристиан Р. | ||||
Костя Р. | ||||
Вика С. | ||||
Егор Ф. | ||||
Тимур Ш. | ||||
Максим Ш. |
Совокупный анализ полученных данных
Ф.И. ребенка | Возраст | Уровень этнотолерантности | Ведущий уровень проявления этнотолерантности |
Виктория Р. | низкий | перцептивный | |
Нелли М. | низкий | перцептивный | |
София Р. | низкий | перцептивный | |
Юрий С. | низкий | перцептивный | |
Александра Ш. | допустимый | перцептивный, когнитивный | |
Полина Д. | допустимы | перцептивный, когнитивный | |
Елисей С. | допустимый | перцептивный, когнитивный | |
Амалия Д. | низкий | перцептивный | |
Кирилл А. | низкий | перцептивный | |
Вера А. | допустимый | Перцептивный, когнитивный | |
Максим Б. | низкий | перцептивный | |
Альберт А. | низкий | перцептивный | |
Марат Б. | допустимый | перцептивный, когнитивный | |
Айлин Б. | допустимый | перцептивный, когнитивный | |
Лиза Б. | низкий | перцептивный | |
Ярослав Г. | низкий | перцептивный | |
Вероника Г. | низкий | перцептивный | |
Ирина Г. | низкий | перцептивный | |
Ромир Г. | низкий | перцептивный | |
Иван Д. | низкий | перцептивный | |
Кира Д. | низкий | перцептивный | |
Алексей З. | низкий | перцептивный | |
Владислав К. | низкий | перцептивный | |
Соня К. | низкий | перцептивный | |
Кира К. | низкий | перцептивный | |
Александр М. | низкий | перцептивный | |
Тая М. | низкий | перцептивный | |
Евгения Н. | низкий | перцептивный | |
Кристиан Р. | допустимый | перцептивный, когнитивный | |
Костя Р. | низкий | перцептивный | |
Вика С. | низкий | перцептивный | |
Егор Ф. | низкий | перцептивный | |
Тимур Ш. | низкий | перцептивный | |
Максим Ш. | низкий | перцептивный |
При совокупном анализе результатов проведенной диагностики делаем вывод, что 21% (7 человек) обладают допустимым уровнем этнотолерантности, т.е. проявляют этнотолерантность на перцептивном и когнитивном уровнях, это выражается в наличии фрагментарных знаний о расовых, национальных, культурных особенностях людей, отношения к сверстникам другой расы, национальности индифферентно, интерес неустойчив и меняется под воздейсттвием внешних условий и личных потребностей желаний, данная группа дошкольников выражает общее доброжелательное отношение к представителям «иных» культур, умение налаживать контакты находятся в стадии становления; 79% (26 человек) обладают низким уровнем этнотолерантности, т.е. проявление этнотолерантности в основном на перцептивном уровне, ориентируются в основном на внешние особенности представителей других национальностей, рас.