Найди схему к этой задаче.




Задачи урока.

  • Обучающая: отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.
  • Развивающая: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта;

– На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.

(Слайд 1)

– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

На слайдах представлены задачи в стихах. На листочках запишите ответы

– Математический диктант. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать только ответ. (Слайды 2, 3, 4, 5)

  1. Дама сдавала в багаж
    Диван, чемодан, саквояж,
    Картину, корзину, картонку
    И маленькую собачонку.
    Сколько неживых предметов
    сдавала дама в багаж? (6)
  2. Вот восемь зайчат по дорожке идут,
    За ними вдогонку двое бегут.
    Так сколько ж всего по дорожке лесной
    Торопится очень зайчишек домой?(10)
  3. Шесть щенков в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он глядит в окно, считает:
    Сколько их теперь играет? (5)
  4. Дядя ежик в сад зашел,
    Десять спелых груш нашел.
    Три из них он дал ежатам,
    Остальные же зайчатам.
    Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?(7)

А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 6, 10, 5, 7.) (Слайд 6)
– Поднимите руки, те детки у кого получилось так как на экране.
– Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания. Проверьте свои ответы на экране. (5, 6, 7, 10)

Повторение состава числа 10.

Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?

(Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3.

2-й ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.)

В гости к нам пришли и наши друзья Катя, Вова и Петя. И они принесли нам подарки – это воздушные шары. (Появляются сначала друзья, потом воздушные шары) (Слайды 7, 8)

– Сосчитайте, сколько всего шаров принесли нам ребята?
– Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете?
– по форме 5 и 5;
– по цвету 6 и 4;
– по размеру 8 и 2;
– 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 – состав какого числа?
– А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)

5 и 5;
6 и 4;
7 и 3;
8 и 2;
9 и 1 – какая закономерность в этих парах? (Первое число увеличивается на 1, а второе уменьшается на 1) (Слайд 9)

– Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?

II часть

– Послушайте и сравните два текста. (Слайд 10)

На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?”

“На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?”

– Чем похожи и чем отличаются эти текста? (Похожи содержанием, отличаются вопросами.)

(Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.)

– Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке, или другой книге по чтению?
– Как в математике называется этот текст? (Задача.)

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Задача. (Слайд 11)

Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче.

IV. Закрепление изученного материала.

– Катя, Вова и Петя составили свои задачи. Давайте прочитаем, какие задачи составили ребята.

Задание: кто правильно составил текст задачи. (Слайд 12)

Кто правильно составил текст задачи?

Петя: Сколько карандашей у Димы?
Вова: У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.
Катя: У Лены 5 яблок, 2 яблока она подарила. Сколько яблок осталось?

– Что получилось, что было трудно? Почему?
– Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

Итог:

– Из каких двух частей состоит текст задачи? (Из условия и вопроса.) (Слайд 13)
– Что мы называем условием задачи? (То, что известно в задаче.)
– Что такое вопрос? (То, что надо найти.)
– Значит, текст задачи состоит из условия и вопроса, так почему этот текст не является задачей? “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка.
Красивые были цветы?”
(Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать вычисления.)
– Может ли задача начинаться с вопроса? Например?

2. Составление задачи по картинке. (Слайд 14)

Итак, задание: составить задачи по картинке.

(1-й ученик. У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?

2-й ученик. Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама?

3-й ученик. У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?)

Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.

(Слайд 15)

“У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?”

– Докажите, что это задача.
Задание: найди схему к этой задаче.

Найди схему к этой задаче.

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?

– Петя просит вас разбить схемы на две группы. Как бы вы их разбили? (Слайды 16, 17)

(Схемы, где целое и схемы, где ищем часть; взаимно обратные (3), одна лишняя.)

В обратных задачах говорится об одних и тех же предметах у них одинаковые данные. Но известное и неизвестное меняется местами.

– Ребята, как вы поступите в такой ситуации: “Мама дала вам целую горстку конфет, что вы сделаете?”

Тоже сделал и Ежик. (Чтение задачи.) (Слайд 18)

У Ежика было7 грибов. Он отдал Белочке 2 гриба. Сколько грибов осталось у Ежика?

– Задание: выбери правильное решение.
– Посмотрите внимательно, как решали ребята. С кем из ребят ты согласишься?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: