Методологические подходы к развитию доходной части бюджета муниципального образования




 

Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В доход областного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в государственной собственности Тамбовской области.

Бюджет городского округа – город Тамбов за 2007 год (по оперативным данным) исполнен:

– по налоговым и неналоговым доходам в сумме 1626092 тыс. рублей, что составляет 102,8% бюджетных назначений 2007 года и 123,3% к уровню прошлого года;

– по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в сумме 135877 тыс. рублей, что составляет 100,6%) бюджетных назначений 2007 года и 135,3% к соответствующему периоду прошлого года.

Кроме того, в городской бюджет за 2007 год поступили средства от продажи земельных участков в сумме 24675 тыс. рублей, что составляет 94,3% от плановых показателей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 2129 тыс. рублей. Причиной послужило принятие постановления Тамбовской областной Думы от 27 апреля 2007 г. №567 «Об установлении цены земли на территории Тамбовской области в населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений», в соответствии с которым, цена земли при продаже снизилась с десяти до трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Наблюдается прирост поступлений в бюджет городского округа – город Тамбов по сравнению с прошлым годом по ряду доходных источников. Наибольший рост достигнут по следующим налогам:

1. По налогу на доходы физических лиц поступления возросли на 60,4%, или на 255559 тыс. руб., из них 91932 тыс. руб. или 21,7% прироста связано с единовременным поступлением налога исчисленного от продажи физическим лицом доли в уставном капитале, а 163627 тыс. руб. или 38,7% прироста – с увеличением фонда оплаты труда. Годовые бюджетные назначения исполнены на 102,1%.

2. По земельному налогу объемы поступлений возросли на 47.7%. В абсолютном выражении рост поступлений составил 46143 тыс. руб. На данную ситуацию повлияло более регулярное поступление платежей по сравнению с 2006 годом, который являлся переходным в условиях изменившегося порядка исчисления налога от кадастровой стоимости земельного участка. Годовые бюджетные назначения исполнены на 108,2%.

3. По государственной пошлине объемы поступлений увеличились на 38,9% или на 9926 тыс. руб. Годовой план исполнен на 104,5%.

4. По налогу на имущество физических лиц рост поступлений по сравнению с предыдущим годом составил 22,5%, или 3622 тыс. руб., годовые бюджетные назначения выполнены на 105,3%.

 

Структура налоговых доходов бюджета городского округа город Тамбов за 2007 год

 

По неналоговым доходам наибольший прирост наблюдается по следующим источникам:

1. По арендной плате за земельные участки рост поступлений составил 81.7%, или 62914 тыс. руб. При этом более 30% поступлений приходится на декабрь и связано с перечислением в бюджет задатков участников аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, состоявшегося 27.12.2007. Годовые бюджетные назначения выполнены на 108,5%;

2. По доходам от сдачи в аренду имущества объемы поступлений увеличились на 22,9%, или на 34425 тыс. руб., в связи с изменением методики расчета ставки арендной и субарендной платы в соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 31.01.2007 №321. Годовой план по данному доходному источнику выполнен на 102,5%.

3. По штрафным санкциям рост поступлений в целом составил 36,6%, или 9289 тыс. руб., в основном по таким видам санкций, как: штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения – рост поступлений составил 5822 тыс. руб., или 60%; штрафы за нарушение законодательства о применении ККТ – 1401 тыс. руб. и 79% соответственно; По данному доходному источнику обеспечено выполнение годового плана на 110,1%.

4. По прочим неналоговым доходам сумма поступлений возросла почти в 23 раза, или на 25365 тыс. руб., из них 25000 тыс. руб. связано с зачислением по данному виду дохода платежей по заключенным договорам с юридическими лицами о безвозмездной передаче в собственность городского округа г. Тамбов денежных средств на благоустройство города. Годовой план выполнен на 101,4%.

5. По плате за негативное воздействие на окружающую среду рост поступлений составил 71,8%, или 3585 тыс. руб., годовой план по данному доходному источнику выполнен на 107,1%.

С июня текущего года в городской бюджет поступает плата за наем жилых помещений. Поступления за указанный период составили 2271 тыс. руб., годовые бюджетные назначения выполнены на 113,6%.

Следует отметить, что при общих положительных результатах допущено снижение поступлений по следующим видам доходных источников:

– по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2290 тыс. руб., или на 1,2%. Снижение поступлений данного налога связано со снижением коэффициента – дефлятора в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 4 процентных пункта (с 1,132 до 1,096). На 2008 год приказом Минэкономразвития РФ от 19.11.2007 №401 установлен еще более низкий коэффициент – дефлятор в размере 1,081. Следует также отметить, что на снижение поступлений в истекшем году оказал влияние факт подачи уточненной декларации одного из крупнейших плательщиков данного налога МУП «Тамбовский центральный рынок», корректирующей количество физического показателя в сторону уменьшения. В результате выпадающие доходы городского бюджета только по указанному предприятию составили около 9 млн. руб.;

 

Структура неналоговых доходов бюджета городского округа – город Тамбов за 2007 год

 

– по плате за размещение рекламных конструкций на 542 тыс. руб. Систематическое невыполнение плановых заданий по данному виду дохода комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов, а затем и комитетом экономического развития и управления муниципальной собственностью послужило причиной тому, что бюджетные назначения в истекшем году дважды корректировались в сторону уменьшения на общую сумму 3057 тыс. руб.

– по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, сумма поступлений снизилась по сравнению с 2007 годом на 46,6%, или на 135797 тыс. руб., а уточненные бюджетные назначения, скорректированные в декабре в сторону уменьшения на 59980 тыс. руб., недовыполнены на 2,6%. Недобор составил 4080 тыс. руб. Причины связаны как с недостаточной активностью покупателей, так и с несвоевременным принятием решений об условиях приватизации ряда объектов.

Наблюдается также снижение поступлений по платежам от прибыли муниципальных унитарных предприятий на 576 тыс. руб. Основная причина – ликвидация ряда муниципальных унитарных предприятий (Аптека №4, Аптека №7). Уточненное годовое плановое задание по указанному виду доходов выполнено на 115,3%.

Информацией о состоянии недоимки на 01.01.2008 комитет финансов не располагает. По данным инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову по состоянию на 01.12.2007 общая сумма недоимки по налоговым платежам за ноябрь снизилась на 1112 тыс. руб. Снижение произошло по единому налогу на вмененный доход на 3979 тыс. руб., по налогу на доходы физических лиц – на 4524 тыс. руб., по налогу с продаж – на 218 тыс. руб.

Вместе с тем, наблюдается рост недоимки по земельному налогу, в связи с проведением начислений в лицевых счетах физических лиц по сроку 01.11.2007 и юридических лиц по сроку 15.11.2007. За ноябрь показатель недоимки по земельному налогу увеличился на 6209 тыс. руб. и составил по состоянию на 01.12.2007 – 35976 тыс. руб. При этом 70% недоимки приходится на предприятия, находящиеся в стадии банкротства (ОАО «Тамбовский завод полимерного машиностроения» – 13949 тыс. руб., ОАО «Тамбовский комбинат хлебопродуктов» – 4830 тыс. руб., ОАО «Тамола» – 1744 тыс. руб.). Указанная сумма является практически безнадежной для взыскания. Следует отметить, что в декабре поступления составили 15902 тыс. руб., что, безусловно, повлияло на сокращение недоимки на начало текущего года. Основная доля платежей поступила от учреждений, финансируемых из федерального бюджета.

По неналоговым платежам за ноябрь месяц наблюдается снижение недоимки на 2732 тыс. руб. Так, по арендной плате за землю недоимка снизилась на 2440,1 тыс. руб., по арендной плате за использование муниципального имущества на 297 тыс. руб. Однако, по состоянию на 01.12.2007 сумма недоимки по неналоговым доходам остается высокой и составляет 44185,5 тыс. руб., в том числе по арендной плате за землю -21160,5 тыс. руб., по аренде за использование муниципального имущества -22427 тыс. руб. Основными недоимщиками по прежнему остаются ОАО «ТКС» – около 1,5 млн. руб., МУП «Тамбовинвестсервис» – около 9 млн. руб.

В целях обеспечения выполнения доходной части и сокращения недоимки за 2007 год проведено 12 заседаний комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Проведена работа с 74 плательщиками по взысканию недоимки. В результате проведенной работы погашена недоимка в городской бюджет на сумму 22844,5 тыс. рублей, в том числе по: земельному налогу – 19952,7 тыс. руб.; единому налогу на вмененный доход – 808 тыс. руб.; налогу на доходы физических лиц -185 тыс. руб.; арендной плате за землю – 1536 тыс. рублей; арендной плате за использование муниципального имущества – 362,8 тыс. руб.

Особенностью бюджета муниципальных образований на 2007 год является его формирование в условиях вступления в действие с 1 января 2007 года федеральных законов от 4 июля 2003 года №95-ФЗ от 04.07.2003 №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по разграничению полномочий) и от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по финансовому обеспечению расходных обязательств каждого уровня власти). Учтены также поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений, изменения бюджетной классификации.

Параметры бюджета на 2007 год и среднесрочную перспективу рассчитывались на основе формирования основных показателей социально-экономического развития и сценарных условий развития экономики Тамбова и Тамбовской области на период до 2009 года.

В связи с изменениями в законодательстве в очередной раз произойдет перераспределение доходных источников между бюджетами разных уровней, причем в очередной раз в пользу федерального бюджета.

Собственные доходы области в объеме консолидированного бюджета составят в 2007 году 66,5%.

Существенно возрастают расходы областного бюджета в связи с изменениями расходных полномочий.

Бюджет г. Тамбова на 2007 год сформирован по доходам в сумме 7 401,3 млн. руб., по расходам – 7 612,1 млн. руб., с дефицитом в сумме 210,8 млн. руб. или 5% от собственных доходов.

В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство, а также с учетом изменений в рамках принятия последующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации и законодательных актов Тамбовской областной Думы, в расчетах доходов консолидированного бюджета области на 2007 год, учтены следующие направления:

– принятие главы «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации;

– увеличение налоговой ставки по доходам от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, с 6 до 9 процентов;

– изменение налогооблагаемой базы и введение новых видов деятельности, подлежащих обложению по системе единого налога на вмененный доход;

– снижение поступлений в областной бюджет максимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню;

– изменение налогооблагаемой базы по налогу на наследование или дарение;

– отмена налога на рекламу.

При планировании доходной части учтены также следующие мероприятия:

– уменьшение ставки налога на прибыль, зачисляемого в консолидированный бюджет области, с 19 до 17,5 процентов;

– индексация специфических (установленных в абсолютной сумме на единицу измерения) ставок акцизов по подакцизным товарам;

– передача в доходы федерального бюджета поступлений по водному налогу и лицензионных сборов за осуществление медицинской и страховой деятельности;

– увеличение в 1,2 раза действовавших в 2006 году нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду;

– применение к отдельным видам налоговых и неналоговых платежей, исчисляемых от величины полученного дохода, индекса – дефлятора, равного установленному Правительством Российской Федерации уровню инфляции 2005 года в размере 8,4 процента.

В расчетах консолидированного бюджета области учтены отдельные положения Федерального закона от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», в соответствии с которыми 30 процентов единого сельскохозяйственного налога и 90 процентов единого налога для отдельных видов деятельности передаются в местные бюджеты, 90 процентов единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, зачисляются в областной бюджет.

Кроме того, в расчетах учтено уменьшение поступлений в бюджет области арендных платежей за землю по мере разграничения права собственности на землю.

В результате произведенных расчетов общая сумма собственных доходов консолидированного бюджета муниципальных образований г. Тамбова на 2007 год оценивается в размере 6 364,9 млн. рублей.

Налогооблагаемая база налога на прибыль организаций определена по объему прибыли прибыльных предприятий, учтенному по данным управления экономической политики администрации Тамбова в прогнозе социально-экономического развития Тамбова на 2007 год с учетом фактической собираемости налога и ожидаемого поступления налога в 2006 году.

В основу расчета поступлений в 2007 году налога на доходы физических лиц приняты положения главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, прогнозируемый облагаемый фонд оплаты труда в размере 23413000,0 тыс. рублей.

В бюджет Тамбова предусмотрено зачисление: – акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, спиртосодержащие растворы, производимые на территории области, – в размере 50 процентов;

– акцизов на алкогольную продукцию, производимую и реализуемую на территории области, – в размере 100 процентов;

– акцизов на пиво и вино – в размере 100 процентов;

– акцизов по бензину автомобильному, дизельному топливу, маслу для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – в размере 60 процентов.

Суммы акцизов рассчитаны из объемных показателей по производству и реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом принятого Федерального закона от 28.07.2004 №86-ФЗ, предусматривающего индексацию специфических ставок акцизов.

По налогам на имущество объем поступлений в бюджет области определен в размере 901055,5 тыс. рублей.

В основу расчета поступлений по налогу на имущество организаций на 2007 год принята среднегодовая стоимость основных средств, сформированная, исходя из отчетных данных управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбову о налогооблагаемой базе за 2006 год, динамика поступления налога в 2007 году, максимальная ставка налога 2,2 процента, повышение собираемости и отмена части льгот регионального уровня. Прогноз поступлений по налогу на имущество организаций составляет 300760,0 тыс. рублей.

Расчет суммы государственной пошлины на 2007 год произведен с учетом вступления в действие с 1 января 2007 года отдельных статей Федерального закона от 20.08.2007 №120-ФЗ. В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации отнесены следующие виды пошлин, которые ранее по данному доходному источнику не предусматривались:

– за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

– за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

– за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

Расходы бюджета муниципальных образований на 2007 год сформированы с учетом проводимых структурных реформ, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития области. В областном бюджете усиливается социальная направленность расходов. Основными приоритетами расходов областного бюджета на будущий год будут: обеспечение текущего функционирования социальной сферы, борьба с бедностью, поддержка агропромышленного комплекса, развитие социальной инфраструктуры на областном и муниципальном уровнях и финансовая помощь местным бюджетам.

Структура и динамика доходов бюджета представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Анализ налоговых доходов бюджета

  (оценка) Млрд. % руб. доходов Млрд. % руб. доходов Млрд. % руб. доходов Млрд. % руб. доходов
BCЕГО ДОХОДОВ 6159,1 100.0 6965,3 1 00.0 6905.6 100.0 7464.0 100,0
Налог на прибыль организаций 444.4 7.2 571.0 8.2 539.0 7.8 560.2 7,5
ЕСН 310,4 5.0 368,8 5.3 422.1 6,1 475.5 6.4
НДС 1534,5 24,9 2071,8 29,7 2346.8 34.0 3019,4 40.5
Акцизы 107,5 1,7 126,7 1,8 140,1 2.0 155.8 2.1
НДПИ 1127,7 18.3 1037,7 14.9 905.4 13.1 806,1 10.8
Вывозные таможенные пошлины 1935,9 31.4 1998,8 28,7 1681,8 24,4 1494,1 20,0
Ввозные таможенные пошлины 325.6 5.3 395.3 5.7 475.7 6.9 559.1 7,5
Прочие доходы 373.1 6,1 395.1 5,7 394.6 5.7 393.7 5.3

В ближайшие годы меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, направленные на дальнейшее снижение налогового бремени должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности. Проводимая в среднесрочной перспективе налоговая политика направлена на устранение имеющихся перекосов и необоснованных барьеров при их исчислении, а также норм, нарушающих нейтральность применения налогов и приводящих к необоснованному изъятию средств из оборота налогоплательщиков.

Важнейшее значение имеют уже принятые законодательные решения по таким вопросам, как установление общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений, введение «инвестиционной премии» по налогу на прибыль организаций, принятие к вычету всей суммы полученных убытков, ускорение отнесения на расходы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Важнейшее значение для бизнеса имеет и решение с 2007 года вопроса о совершенствовании механизма применения нулевой ставки для экспортеров, предусматривающей переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам, а с 2008 года переход от месячного к квартальному налоговому периоду по НДС. Последнее решение приведет не только к разовому увеличению финансовых ресурсов предприятий (на сумму 260 млрд. рублей в 2008 году), но позволит заметно облегчить администрирование НДС, как наиболее сложного для применения федерального налога.

Проект доходной части бюджета на 2008 год рассчитан следующими способами:

– методом прямого счета (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

– исходя из фактических поступлений (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, государственная пошлина, штрафные санкции и возмещение ущерба).

Разработка проекта доходной части городского бюджета состоит из трех частей:

– планирование налоговых доходов;

– планирование неналоговых доходов;

Рост поступлений налога на доходы физических лиц к предыдущему году составил:

в 2005 году – 123,3%;

в 2006 году – 120,2% (по сопоставимому нормативу);

в 2007 году (ожидаемая оценка) – 157%.

Учитывая тенденцию роста поступлений налога планирование на 2008 год определен на уровне 806000 тыс. руб.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Планирование иные поступления на 2008 год рассчитаны на основании главы 26.3. части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом от 17.05.2007 г., №85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2, 26.3 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми расширен перечень видов предпринимательской деятельности, на которые распространяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; решения Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 №75 «О введении в действие на территории города Тамбова системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», определяющего исчисление данного налога от физических показателей и значения корректирующего коэффициента К2 в зависимости от особенностей ведения предпринимательской деятельности. При этом учтена тенденция концентрации оборота розничной торговли в стационарной торговой сети, в результате которой снижается доля продажи товаров на рынках и микрорынках города, и, как следствие, снижаются объемы поступлений по данному виду налога.

Планирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществлялось на основании данных комитета потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства; Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову методом прямого счета.

 

ПП = БН х Ст – х Стр. х Ф х Н, где

 

ПП – Планирование поступлений;

БН – база налогообложения (доходная база) – 2180492 тыс. руб.;

Ст – налоговая ставка – 15%;

Стр. – уменьшение на страховые взносы на ОПС – 15%;

Ф – планируемый коэффициент фактического осуществления предпринимательской деятельности – 0,87;

Н – норматив отчислений в городской бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации 90%.

Объем поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городской бюджет в 2008 году планируется в сумме 217684 тыс. рублей.

Планирование налога на 2008 год составлен на основании анализа динамики фактических поступлений в 2004–2006 гг. с учетом индекса потребительских цен в размере 1,08, отраженного в форме 2п «Основные показатели, представляемые для разработки социально – экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года» по Тамбовской области.

Ожидаемое поступление в 2007–17530 тыс. рублей;

– Планирование на 2008 год с учетом индекса роста потребительских цен (среднее значение 1,08) – 18932 тыс. рублей.

Расчеты земельного налога произведены на основании главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и решения Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 №74 «Об установлении земельного налога на территории города Тамбова» (с изменениями и дополнениями от 22 февраля, 19 июля, 27 декабря 2006 года, 28 февраля 2007 года), данных инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову об ожидаемой оценке начислений налога за 2007 год, с учетом среднегодовых индексов потребительских цен, отраженных в форме 2п «Основные показатели, представляемые для разработки социально – экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года» по Тамбовской области.

1. Платежи земельного налога за 2007 год по срокам уплаты 2008 года (1/4 годовой суммы земельного налога по юридическим лицам; 1/3 – по физическим лицам) 35597

2. Ожидаемые начисления по юридическим лицам по срокам уплаты 15.05, 15.08, 15.11.2008 с учетом индекса потребительских цен 108% (ожидаемая оценка 2007 г. 80695*108%) 87151

3. Ожидаемые начисления по физическим лицам по срокам уплаты 02.07, 01.11.2008 с учетом индекса потребительских цен 108% (ожидаемая оценка 2007 г. 7461*108%) 8058

4. Дополнительные начисления земельного налога в результате увеличения налогооблагаемой базы в связи с приватизацией земли 3334

5. Итого: 134140

6. Планируемый уровень собираемости 96% (2006 г. – 95,9%)

7. Планирование поступления земельного налога в 2008 году 128774

В соответствии с бюджетным законодательством в городской бюджет в 2008 году будут зачисляться следующие виды пошлины:

– государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями – 10909 тыс. рублей (на основании данных ИФНС по г. Тамбову);

– государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков – 24600 тыс. рублей (на основании данных УГИБДД УВД Тамбовской области, а также учитывая динамику фактических поступлений 2004–2006 гг.);

– государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции – 1000 тыс. рублей (на основании фактически сложившихся поступлений в 1-ом полугодии 2007 года).

Объем поступлений, предусмотренных в общей сумме налоговых доходов, оценивается в 2008 году в сумме 1488 тыс. руб., из них:

– земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) -1098 тыс. руб.

– прочие местные налоги и сборы -390 тыс. руб. (на основании сведений ИФНС по г. Тамбову)

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества определены на 2008 год в сумме 269183,7 тыс. рублей.

а) Расчет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 2008 год. При расчете учтено установление новых нормативов отчислений по доходам от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (20 процентов – в областной бюджет, 80 процентов – в бюджеты городских округов) (см. Приложение 3).

б). Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления, и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий – планируются на 2008 год в сумме 149940,7 тыс. рублей:

1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и закрепленного за образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта определены в соответствии с расчетами бюджетных учреждений, составленных на основании заключенных договоров аренды:

– образовательные учреждения – 5755,6тыс. рублей (по данным комитета образования и комитета культуры, спорта и по делам молодежи);

– учреждения здравоохранения – 614,4 тыс. рублей (по данным комитета по охране здоровья населения);

– учреждения культуры и спорта – 53,7 тыс. рублей (по данным комитета культуры, спорта и по делам молодежи);

Расчет поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (см. Приложение 4).

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами определены на 2008 год в сумме 800 тыс. рублей с учетом фактически сложившихся поступлений 2007 года и с учетом проведения работ по ликвидации ряда муниципальных унитарных предприятий.

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Плата за размещение, содержание, эксплуатацию рекламных конструкций составит 5000 тыс. руб.

Плата за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по данным жилищного комитета администрации г. Тамбова составит 3375,7 тыс. руб.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2008 год произведен в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход бюджета городского округа 40%.

Поступления на 2008 год планируется в размере 6800 тыс. рублей на основании данных Управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Тамбовской области (5720 тыс. руб.) и с учетом сложившейся динамики поступлений в 2007 году.

Поступления в бюджет городского округа доходов от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (в части реализации материальных запасов и основных средств по указанному имуществу) в сумме 230000 тыс. рублей обеспечиваются за счет выполнения Комитетом экономического развития и управления муниципальной собственностью планируемого плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2006–2008 гг.; утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 01.12.2005 №85 (с учетом дополнений).

В расчете учтено изменение порядка зачисления доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Поступления по указанному виду доходов планируются в размере 25000 тыс. руб.

В планирование неналоговых доходов на 2008 год предусмотрены поступления в городской бюджет штрафов, санкций, возмещение ущерба в размере 30384 тыс. рублей, в том числе:

– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт – 2870 тыс. рублей;

– денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных, в совершении преступлений и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты городских округов – 6 тыс. рублей;

– денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения – 12500 тыс. руб.;

– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов -14560 тыс. рублей.

Расчет составлен исходя из фактических поступлений 2007 года, с учетом данных УГИБДД УВД Тамбовской области.

Объем прочих неналоговых доходов, предусмотренных в общей сумме неналоговых доходов, оценивается в 2008 году в сумме 750 тыс. рублей (по сведениям МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта), из них:

– за выдачу разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов – 150 тыс. руб.

– за техническое оформление и выдачу разрешений (ордеров) на производство земляных работ – 600 тыс. руб.

Планирование доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Планируемые поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 год определены в сумме 156882,8 тыс. рублей на основании расчетов бюджетных учреждений.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: