Собственные доходы муниципального образования




 

Собственные доходы областного бюджета – виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за областным бюджетом налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой областной Думой на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть пересмотрен в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Областная Дума путем принятия законов области вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации и области.

Законы области, вносящие изменения и дополнения в налоговое законодательство области в пределах своей компетенции и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Администрация области вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек, определенных законом об областном бюджете.

Отсрочки и рассрочки в части сумм федеральных налогов и сборов, поступающих в областной бюджет могут быть предоставлены только при отсутствии задолженности областного бюджета по бюджетным ссудам перед федеральным бюджетом, соблюдении предельного размера дефицита областного бюджета и размера государственного долга Тамбовской области.

Одним из источников собственных доходов муниципальных образований являются неналоговые доходы. В 2006 году денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 344,45 млн. рублей или в 1,3 раза выше уровня 2005 года, в связи с приватизацией объектов теплоснабжения, арендуемых ОАО «Тамбовские коммунальные системы»; в т.ч. доходы, полученные от продажи земельных участков, возросли в 2,6 раза и составили 37,4 млн. рублей.

По оценке на 2007 год доходы, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности составят 162,76 млн. рублей; в т.ч. от продажи земельных участков – 12,2 млн. рублей.

По прогнозу на 2008 год – 57,9 млн. рублей, при этом доля от продажи земли составит 17,4%.

Основная доля в неналоговых доходах местных бюджетов приходится на сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

За 2006 год от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, получено денежных средств в сумме 362,2 млн. рублей, из которых 180,7 млн. рублей – арендная плата за землю, что соответственно в 1,3 раза и 1,12 раза больше уровня 2005 года. Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества являются представители малого бизнеса, у которых нет собственных площадей.

По оценке 2007 года от сдачи в аренду муниципального имущества ожидается получить 367,3 млн. рублей, с ростом к уровню 2006 года на 101,4%. Ожидаемые поступления от арендной платы за землю составят 161 млн. рублей, что ниже фактических сумм 2006 года на 19,7 млн. рублей или на 10,9%. Это связано с процессом разграничения собственности на землю и выкупа земельных участков в собственность.

В 2008 году прогнозируется получение денежных средств от арендной платы за имущество в сумме 385,8 млн. рублей, в том числе за землю – 170,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2007 года соответственно на 5% и 6%.

В объеме собственных доходов местных бюджетов в 2006–2008 годах удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составляет 13%, против 11,1% – в 2005 году.

Проводится работа по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.

В 2006 году приняты из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность автомобильные дороги.

Невысокая эффективность использования муниципальной собственности связана, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущественные комплексы организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

На 2008 год актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет: оптимизации количества муниципальных предприятий; обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности; ведения муниципального учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра; создание реестра земельных участков и их собственников вплоть до уровня поселений, что создаст условия для формирования эффективных правообладателей земель и повысит эффективность ее использования в экономическом обороте; проведения конкурсов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений; обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности; ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества; создания благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям муниципальной формы собственности по оценке 2007 года составит 1780 млн. рублей. В 2008 году по прогнозу ее объем составит по 1 варианту – 1800 млн. рублей, по второму – 1830 млн. рублей.

Наиболее крупными в муниципальном секторе являются предприятия, действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основную долю объема производства при этом вырабатывают муниципальные тепловые и электрические сети.

В соответствии с проводимыми мероприятиями по ликвидации убыточных предприятий, предприятий, находящихся в стадии банкротства, сократилось число неэффективных муниципальных предприятия ЖКХ и значительно увеличилось количество частных предприятий.

В прогнозном периоде предполагается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, что связано с приемом на техобслуживание объектов водоснабжения от сельсоветов, а также ростом тарифов на 2007–2008 годы.

В соответствии с пакетом федеральных законов о реформировании электроэнергетики последовательно и поэтапно проводится реорганизация ОАО «Тамбовэнерго». Созданы: генерирующая компания, энергосбытовая и сетевая компании (в составе ОАО «Тамбовэнерго»). Подписан ряд Cоглашений, в соответствии с которыми в ближайшие 2 года предполагается реализовать в муниципальных образованиях (г. Мичуринск, г. Кирсанов, р.п. Дмитриевка) социально значимые энергетические проекты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: